«винзаводу»

«Винзавод» сегодня

Мы никогда не были музеем, «Винзавод» — открытая площадка. У нас есть постоянные проекты: «Старт», «Философский клуб», «Лучшие фотографии России». В этом году появятся новые: инсталляция «Передаем сигналы точного времени», цикл персональных выставок «Прощание с вечной молодостью». Кроме того, мы перезапускаем сайт и планируем запуск «Открытых студий» — мастерских для художников.
Софья Троценко, основатель ЦСИ «ВИНЗАВОД»

Сейчас «Винзавод», который в 2007 году своим появлением нарушил сложившийся в художественной среде порядок, оказался нацелен на его воспроизведение. Верность руководства ЦСИ принципу «Как бы чего не вышло», помноженная на экономический кризис, проредивший средний класс, оттолкнула от «Винзавода» часть аудитории. Он по-прежнему объединяет ключевых игроков арт-рынка, но уже очевидно наметившийся идеологический контроль со стороны руководства и усталость от формата сделали свое дело: интерес к ЦСИ продолжает падать. Сегодня «Винзавод» живет от одного вечера вернисажей к другому, изредка попадая в СМИ благодаря проектам оставшихся галерей. Основным же механизмом производства инфоповодов со стороны самого ЦСИ, увы, остаются скандалы.

Заявка

Популярность «Винзавода» обусловлена тем, что нам удалось совершить мощный рывок. По сути, это был первый случай, когда широкий зритель показал, что, да, ему интересно современное искусство.

Николай Палажченко, первый арт-директор ЦСИ «ВИНЗАВОД»

«Винзавод» с самого начала мыслился как открытая площадка, пространство диалога и кооперации в рамках современного искусства, которое — как это теперь преподносит руководство ЦСИ — впервые пошло навстречу аудитории, прежде им не интересовавшейся. «Винзавод» сам себе отвел роль агрегатора, создающего максимально удобные условия для развития частных галерей при отсутствии внутренней иерархии. Более того, в 2007 году Софья Троценко, возглавлявшая «Винзавод», признавалась, что рассматривает ЦСИ исключительно как «объект недвижимости». Однако впоследствии желание руководства обрести институциональный статус и превратить площадку в субъект культурного производства пересилило стремление создавать инфраструктуру и фундамент для открытого сотрудничества между разными участниками художественного процесса. 

Кира Борисова и Витя Ерошенко. Русский рейв. 2016. Инсталляция, видео, бегущие строки, звук, пленка, дым-машина. Фрагмент экспозиции выставки «Свежая кровь», прошедшей на «Винзаводе» в рамках параллельной программы V Московской международной биеннале молодого искусства. Фото: Григорий Мелекесцев

Paperworks

Проекту Евгения Митты, галерее Paperworks, пришлось съехать из «Красного Октября», после того как помещения, где она находилась, перешли во владение Александру Мамуту. Галерее к тому моменту исполнился первый год, в планах были выставки и «светлое будущее» в стенах «Арт Стрелки». Но случилось все по-другому, и первая выставка в этом году открылась уже в галерее на Сыромятническом переулке.

«Мы выбрали Винзавод, потому что это единственный профильный центр современного искусства в Москве и здесь расположены все главные галереи современного искусства, что довольно странно для такого гигантского мегаполиса и свидетельствует только об одном — современное искусство в этой стране по-прежнему маргинальная зона деятельности с очень ограниченной сферой влияния в культуре. К тому же арендодатель и администрация не практикуют репрессии по отношению к галереям, потому что современное искусство для них — приоритетное направление деятельности. Мы дружим со всеми членами «конфессии» (соседями), иначе, в этой стране мы будем вымирать, как мамонты. У нас один большой совместный проект, который называется «Российское современное искусство. Тактика и стратегия выживания в сложных условиях». Кроме галерей на Винзаводе находятся художественные мастерские (два художника нашей галереи работают здесь, за углом), работают кураторы, критики — короче говоря, Вавилон, постоянная циркуляция зрителей и профессионалов от искусства»

Подпольная фотография Underground

Этот проект появился на Винзаводе летом 2009 года. В него входят: фотолаблратория, типография, закрытый клуб «фотоподпольщиков», музей аналоговой фотографии и магазин. В магазине продают книги и альбомы по фотографии, фотоаппараты ломо, пленку, альбомы для фотографий полностью ручной работы, часы, наручные и настенные. В лаборатории, кроме набора стандартных услуг, есть «Печать в присутствии» — это когда вы пользуетесь самостоятельно всем оборудованием для печати и коррекции фотографий под присмотром мастера. А местный клуб «фотоподпольщиков» состоит из доброй половины известных в области фотографии и искусства имен Москвы. Вот несколько из них: Ольга Свиблова, Ирина Меглинская, Василий Церители, Олег Доу, Пол Энг, Олег Кулик и Софья Троценко. По средам в Underground в рамках школы «Клуб современной фотографии» лекции для всех желающих читает Алексей Логинов, преподаватель РГГУ.

«Красный Октябрь, он моложе, а Винзавод, даже по настроению, больше наш. Тем более, что учредитель Underground, профессиональная лаборатория «ПроЛаб» — очень близкий друг и давний партнер Винзавода. Все соседи здесь очень довольны нашим появлением в их среде. Многим у нас удобно печататься»

Фотографии центра современного искусства Винзавод

Центр современного искусства Винзавод: Фото Карта

Страны мираРоссияГородаМоскваДостопримечательностиЦентр современного искусства Винзавод

1

В данной подборке находится 80 фотографий центра современного искусства Винзавод в хорошем качестве, которые сделаны туристами, местными жителями и фотографами. На нашем сайте также можно найти фото других достопримечательностей Москвы и России, для этого Вам необходимо перейти в соответствующий раздел на странице объекта. Помимо центра современного искусства Винзавод, наши посетители часто ищут фото Бородинской панорамы, Театра «Современник», Бункера-42, Измайловского парка и Мавзолея Ленина.

вконтакте facebook twitter

Фото Москвы и его достопримечательностей Фото Москвы Фото Красной площади Фото Московского Кремля Фото Храма Василия Блаженного Фото МГУ Фото Поклонной горы Фото Большого театра Фото Третьяковской галереи Фото Москвы-реки Фото Пушкинского музея Фото Парка Горького Фото Москвы-Сити Фото парка «Зарядье» Фото Арбата Фото Храма Христа Спасителя Фото Измайловского парка Фото Воробьевых гор Фото Марфо-Мариинской обители Фото Нескучного сада Фото Парка Сокольники

Фото Сада Эрмитаж Фото Московского метро Фото Новодевичьего монастыря Фото Царицыно Фото Коломенского Фото Мавзолея Ленина Фото ГУМа Фото Усадьбы Кусково Фото Александровского сада Фото Царь-колокола Фото Царь-пушки Фото Коломенского дворца Фото Театра сатиры Фото Театра на Таганке Фото Манежной площади (Манежки) Фото Оружейной палаты Фото Геликон-Оперы Фото Театра Ленком Фото фабрики «Красный Октябрь» Фото Планетария в Москве Фото Охотного Ряда Фото Аптекарского огорода Фото Бункера-42 Фото Измайловского Кремля Фото Парка искусств Музеон Фото центра современного искусства Винзавод Фото Московского зоопарка Фото Театра «Современник» Фото Донского монастыря Фото Патриарших прудов Фото Палеонтологического музея Фото Океанариума в Москве Фото Алмазного фонда Фото Гостиного двора в Москве Фото Усадьбы Кузьминки Фото Мастерской Петра Фоменко Фото Бородинской панорамы Фото Новоспасского монастыря Фото Политехнического музея Фото Шуховской башни Фото Останкинской телебашни Фото Воскресенских ворот Фото Казанского собора в Москве Фото Зачатьевского монастыря Фото Дарвиновского музея Фото ЦДХ Фото ВВЦ Фото ЦУМа Фото Исторического музея в Москве Фото Покровского монастыря в Москве Фото Данилова монастыря Фото Архангельского собора Фото Памятника Минину и Пожарскому Фото Петровский путевой дворец Фото Петровский пассаж Фото Андреевского монастыря Фото Театра имени Пушкина Фото Колокольни Ивана Великого Фото Успенского собора Московского Кремля Фото Биологического музея Тимирязева Фото Московского музея современного искусства Фото Церкови Иоанна Предтечи Фото Российской государственной библиотеки Фото Елисеевского магазина Фото Музея Булгакова в Москве Фото Музея Маяковского Фото Памятника Пушкину в Москве Фото Центрального музея Великой Отечественной Войны Фото Кукольного театра Образцова Фото Зоологического музея МГУ Фото Московского Дома фотографии Фото Храма Благовещения Пресвятой Богородицы Фото Музея «Точка G» Фото Театра «Школа современной пьесы» Фото Театра имени Вахтангова Фото Большого Московского цирка Фото Гоголевского бульвара Фото дома Пашкова Фото Триумфальной арки в Москве Фото Центра фотографии братьев Люмьер Фото Памятника Юрию Долгорукому в Москве Фото Музея Есенина в Москве Фото Музея современного искусства «Гараж» Фото Музея-усадьбы Остафьево Фото Памятнику Есенину в Москве Фото Московского Цирка Никулина Фото Памятника Высоцкому в Москве Фото Тюфелевой рощи Фото Царицынского дворца Фото Памятника Грибоедову в Москве Фото Музея истории и реконструкции Москвы Фото Памятника Крылову в Москве

Показать все альбомы

Центр современного искусства Винзавод

Описание Фото Погода Карта

Cara&Co

Весной 2007 года, на Винзаводе открылся Concept Store Cara&Co. Через год в пространстве магазина, на втором этаже открылось кафе Cara&Coffee. И осенью 2008 года заработал шоу-рум в соседнем здании. В таком составе проект Cara&Co существуют и сейчас. В магазине продаются в основном австралийские, бельгийские и японские марки одежды и аксессуаров, дизайнерская посуда, блокноты и игрушки. В кафе можно перекусить или выпить кофе, а в шоу-руме заказать вещи. Но выбор марок здесь меньше, чем в магазине, и доступны они исключительно для байеров и стилистов.

«Для нас в расположении проекта здесь в первую очередь, сыграла роль самого пространства. Винзавод, особенно на заре своей деятельности, был единственным местом, напоминающим арт-индустриальные зоны в Европе и Штатах. Дружная творческая атмосфера здесь есть, и даже погода на Винзаводе часто чуть лучше, чем во всей остальной Москве. С соседями, конечно, дружим, все очень творческие и креативные. Периодически у нас возникают идеи о совместных проектах с ними либо с самим Винзаводом. Многие из них уже успешно осуществились»

История

История фабрики начинается в начале XIX века. Тогда на территории усадьбы княгини Екатерины Волконской купец второй гильдии Фридрих Даниельсон открыл пивоваренную фабрику. В сороковых годах фабрика, новыми владельцами которой стали купцы первой гильдии Вильям Ватсон и Пётр Дрейер, была второй по величине в Москве: в ней производилось пива на 57 тысяч рублей в год.

В 1855-м огромная усадьба и фабрика стали принадлежать известному «откупщицкому царю» Василию Александровичу Кокореву, а в семидесятых-восьмидесятых годах XIX столетия завод перешёл во владение акционерного общества «Московская Бавария» («Русское товарищество пиво- и мёдоварения в Москве») братьев Ивана и Кирилла Тарусиных, владельцев всей Плющихи.

В 1889 году купцами Травниковыми здесь был основан Московский комбинат виноградных и десертных вин, который выпускал собственную продукцию из плодов и ягод и разливал виноградные вина, привезённые из Крыма и с Кавказа.

В советское время комбинат расширил ассортимент выпускаемых вин: в течение года производилось до 170 наименований ординарных и марочных вин. В конце XX века комбинат закрыл производство, и в 2007 году на территории завода открылся Центр современного искусства Винзавод1.

Школа стилистов Персона

Школа стилистов — это один из проектов «Персоны». В рамках обучения здесь, кроме тренингов и занятий по основным специальностям, планируется в скором времени проводить лекции и мастер-классы художников, продюсеров и стилистов. Интерьер и атмосфера в этой части «Персоны» заметно отличается от остальных. Дизайн разрабатывал Игорь Стоянов, президент проекта «Персона». Он привез сюда из Индии старые статуи и винтажную мебель.

«Именно сейчас Школа стилистов «Персона» стала развиваться не только как учебные классы по подготовке специалистов для салонного и шоу-бизнеса, но и как творческие мастерские, такие, как интуитивное рисование или боди-арт. У нас появились лекции и семинары по развитию личности в целом. Мы планируем проводить по утрам йогу. Представляете, как будет здорово прямо на работе, с утра настроиться на правильный лад?»

Творческие мастерские для любого возраста

Проект появился на Винзаводе благодаря кафе «Цурцум». В прошлом кафе этой команды — «Кексе» — иногда устраивали детские утренники, которыми занимался ди-джей Слава Мыльников. С открытием «Цурцума» проект тоже переехал и разросся до отдельного помещения с педагогами и «нянями». Здесь есть «группы полного дня» и занятия по несколько часов. Дети лепят из глины, валяют из войлока, учатся диджеить и играть на гитаре, рисуют, занимаются театром, варят мыло и создают свою газету. Там занимаются ребята от пяти до двенадцати лет, но можно привести ребенка и младше.

«Творческие мастерские — удобный выход для родителей, которые хотят посмотреть выставки, куда детей с собой не возьмешь. У нас тоже бывают концерты и выставки с детской тематикой, например иллюстрацией. На выставки в соседние галереи мы детей тоже водим, но только на приемлемые для них. Кормим наших детей мы в Цурцуме. Они там шумят, бегают, но серьезных проблем не возникает. Мы дружим со всеми на Винзаводе, многие сотрудники приводят к нам своих детей. Несколько родителей наших малышей работают на Арме. Им тоже близко»

Фотографии — Ольга Эйхенбаум

Аксессуарная Ольги Солдатовой

Магазин аксессуаров открылся весной 2009 года. Продают в нем сумки, бусы, броши и все остальное, дизайн чему придумывает Ольга Солдатова и еще тридцать русских дизайнеров. Солдатова определяет стилистику своего творчества как «северное сияние мечты пионера». Почти на каждой её вещи красные звезды, самолеты и прочая военная техника, но вещи остальных дизайнеров не всегда схожи с этой концепцией.

«Меня, конечно же, очень обязывает соседство. Здесь размещаются одни из самых сильных галерей страны, здесь собирается моя, как говорят, целевая аудитория — художники и их поклонники. Я считаю, что внутри пространства есть настоящая дружная атмосфера. Выставки проходят согласованно, часто несколько вернисажей в один день. Всегда всем накануне бережно разносятся пригласительные. Огромную арт-ёлку на новый год наряжали все вместе. Кафе «Цурцум» тоже очень помогает дружбе — как место встречи обитателей, место проведения праздников. Внутри Винзавода даже есть культура дарения подарков на праздники. А ещё мне нравится, что на заводе есть настоящие дружные порядок и дисциплина»

Формат

Мы хотели поменять культурную ситуацию. Да, прошла 1-я Московская биеннале современного искусства, активно работали галереи, еще была ярмарка «Арт-Москва», но не было центральной объединяющей площадки для современного искусства. И мы ее создали.
Софья Троценко, основатель ЦСИ «ВИНЗАВОД»

Если говорить о практике демонстрации искусства на территориях, которые прежде для этого не предназначались, то здесь «Винзавод» сложно назвать первооткрывателем. Об изобретении формата и новом взгляде на арт-рынок, конечно, речь не шла. С начала нулевых арт-кластеры, уже поселившиеся в промзонах по всему миру, постепенно подбирались к Москве. На месте гаражей кондитерской фабрики «Красный Октябрь» с 2004 года существовала «АРТСтрелка». Прообразом новой площадки также служил легендарный Центр современного искусства на Якиманке — первый в России опыт «кустарного» объединения частных инициатив, приютивший в 1990-е Галерею Марата Гельмана, «TV-галерею» и ряд других проектов. При этом первое время «Винзавод» действительно успешно исполнял роль агрегатора, обеспечивающего физическую встречу современного искусства с новой аудиторией, и очень быстро сделался местом, способным вобрать в себя любые инициативы и переплавить их в готовую к потреблению культуру.

ЦСИ «ВИНЗАВОД». 2016. Фото: ЦСИ «ВИНЗАВОД»

Попытки выработать собственную политику

Собственная выставочная программа была нашим экспериментом, в результате которого мы вернулись к формату открытых площадок… сосредоточимся на наших постоянных проектах, плюс программа юбилейного года, книга к юбилею, обновление информационных ресурсов, сайта в первую очередь, и благоустройство. Что касается выставочной программы, если появится достойное предложение, то мы его будем рассматривать, а в случае положительного решения — реализуем.
Софья Троценко, основатель ЦСИ «ВИНЗАВОД»

Внутренняя структура управления ЦСИ постепенно менялась, все активнее размывая границы, которые изначально определил для себя «Винзавод». Проект, некогда затевавшийся как открытая площадка, обнаруживал институциональные амбиции. Научившись добывать энергию из чужих проектов, «Винзавод» активно начинает разрабатывать собственные: через год после открытия запускается площадка «СТАРТ», а вслед за ней — «Винзавод-просвет» и «Территория дизайна». Приоритеты понятны: сделав ставку на молодость, непрерывное образование и возросшие потребительские аппетиты околокультурной тусовки, «Винзавод», конечно, не прогадал. Все усложнилось, когда в 2014 году ЦСИ обзавелся попечительским советом и начал делать собственную выставочную программу, отсутствие которой первое время преподносилось как принципиальное решение. Однако на полноценное культурное самообеспечение «Винзавод» не вышел до сих пор, объявив, что так и не сформулированная до конца выставочная политика была лишь экспериментом.

ЦСИ «ВИНЗАВОД». Фото: ЦСИ «ВИНЗАВОД»

Менеджерские просчеты

Погубило нас то, что администрация решила сделать «Винзавод» не только площадкой, но и актором. Ну ладно, сделали очень слабое событие Best of Russia. Хозяин — барин. Но они начали вмешиваться в жизнь галерей. В первый раз это произошло, когда я решил сделать выставку движения «Архнадзор» об архитектурных утратах Москвы — памятниках, которые были погублены при Собянине («Градостроительная контрреволюция. Москва 2010–2013». — Артгид). Мне начали указывать, что выставки не должно быть, а за день до открытия прислали письмо, что разрывают договор аренды. После 30 публикаций в СМИ о том, что «Винзавод» под давлением московских властей запрещает выставку и выгоняет известную галерею, администрация заявила, что это была ошибка менеджмента.
Марат Гельман, галерист

Несмотря на довольно агрессивный маркетинг, эффективных культурных менеджеров из администрации «Винзавода» не получилось, а ее просчеты стали своего рода притчей во языцех. Летом 2013 года «Винзавод» покинули галерея Ирины Меглинской и Paperworks, а вслед за ними еще один резидент-долгожитель — фестиваль «КомМиссия». Все указали на невыносимые условия работы и низкое качество проектов самого «Винзавода». Еще через два года с ЦСИ рассталась галерея Марата Гельмана, которую попросили освободить помещение после того, как в ней прошел аукцион в поддержку политзаключенных. Таким образом, некогда «открытая площадка» артикулировала свое право решать, что можно, а что нельзя показывать на ее территории галереям-арендаторам. С уходом нескольких галерей руководство все чаще стало демонстрировать стремление к лояльности, граничащее с самоцензурой, а погоня за трендами, на первых порах составившая львиную долю успеха «Винзавода», обернулась стремлением угодить городской администрации.

Матвей Крылов (Скиф). Поголовье. 2012. Перформанс. Галерея «М & Ю Гельман», Москва. Фото: Екатерина Алленова / «Артгид»

Отношения с галереями

Для маленького бизнеса это была супермасштабная история, огромные деньги и огромная ответственность. Если бы по каким-то причинам чуда не произошло, то в Москве бы просто закрылась половина галерей. Мы-то понимаем, что это очень хилый бизнес.
Николай Палажченко, первый арт-директор ЦСИ «ВИНЗАВОД»

С точки зрения арт-рынка «Винзавод» в первую очередь был опытом кооперации частного капитала. Как рассказывает Палажченко, первые галеристы даже выступили «соавторами» концепции ЦСИ, а руководство арт-кластера задумывалось о том, чтобы формализовать отношения с ними, создав законосовещательный орган. Однако позже от этой идеи отказались. «Винзавод» предложил галереям дружественную арендную ставку, но в ответ выдвинул ряд условий, главное из которых — регулярное проведение выставок и вовлеченность не только в жизнь профессионального сообщества, но и города в целом. Таким образом, основным ресурсом, обеспечивающим жизнедеятельность «Винзавода», стал интерес широкой публики, привлекать которую по-прежнему должны были сами галереи.

ЦСИ «ВИНЗАВОД». 2016. Фото: m24.ru / Александр Авилов

FotoLoft

Галерею открыли весной 2007 года Юрий Кацман, Татьяна Куртанова и Владимир Яковлев. Здесь показывают и продают фотоработы, издают фотоальбомы и буклеты, рассказывающие об авторах галереи. Среди трехсот квадратных метров выставочной площади есть мягкая зона, где можно выпить кофе и полистать фотоальбомы.

«При выборе места для галереи мы рассматривали всевозможные места с хорошей проходимостью, пешеходной зоной

Но самое важное — пространство для будущей галереи. На Винзаводе мы арендуем площадь, а не играем в клуб по интересам

Конечно же, мы приглашаем друг друга на все открытия, презентации и закрытые мероприятия, но поскольку у каждого свой бизнес, этим всё и ограничивается. Атмосфера действительно творческая и дружная, но, наверное, не общая. Всё-таки у каждой галереи свой бизнес, свои авторы и свои задачи. Тем не менее, если посетитель нашей галереи интересуется покупкой работы, которой у нас нет, мы с удовольствием и без ревности подскажем, какую галерею ему стоит посетить, чтобы найти то, что ему нужно»

Аудитория

«Нужно понимать, что это была custom made-история, разработанная с учетом тогдашнего потенциала Москвы. Мы подробно анализировали, сколько существует галерей, какой бизнес можно привлечь, кому все это будет интересно. И надо сказать, с аудиторией мы ошиблись в меньшую сторону.
Николай Палажченко, первый арт-директор ЦСИ «ВИНЗАВОД»

В контексте истории «Винзавода» вполне уместно говорить об изобретении аудитории, одинаково заинтересованной как в выставках, организованных галереями, так и в событиях, происходящих в рамках городских фестивалей или маркетинговых ивентов соседних бутиков. «Винзавод» породил зрителя-потребителя, воспринимающего искусство как фордистскую фабрику по производству контента. Проблема лишь в том, что, не будучи институцией, способной контент генерировать, ЦСИ переложил эту функцию на плечи арендаторов, сделавшись надсмотрщиком. В результате коммерческие галереи вынужденно переквалифицировались в выставочные залы, поставленные перед необходимостью проводить утвержденное количество событий в год и отчитываться перед начальством.

Проект оформления пространства Центра современного искусства «ВИНЗАВОД». 2006. Архитекторы А. Бродский, Я. Ковальчук, А. Бутенко, П. Донн, Д. Парамонова. Courtesy Bureau Alexander Brodsky

Айдан галерея

Галерея была основана в 1992 году Айдан Салаховой. С тех пор в ее стенах можно смотреть и покупать работы современных русских художников. Правда, сами стены переезжали далеко не один раз, но всегда в пределах Москвы. С момента своего основания галерея находилась на Страстном бульваре и, проделав путь от жилых домов, до Тверской, «Айдан» остановилась на Винзаводе.

«Мы выбрали это помещение, потому что пространство здесь большое и с высокими потолками — это дополнительные возможности для художников в реализации проектов, которые в галерее на Тверской были невозможны. Наша галерея дружит с соседями: ходим к ним на вернисажи, часто они заходят к нам попить кофе и пообщаться. Иногда бывает заходят из соседних галерей и просят помощи в разгрузке машины с картинами, или мы идем к кому-то за скотчем. Но совместные проекты не делаем. Хотя бывает так, что галерея делает большую выставку и просит работы наших художников. Мы с удовольствием передаем работы для экспонирования. Каждая галерея представляет определенное направление современного искусства, поэтому у нас нет конкуренции. Здесь царит действительно творчески-дружеская атмосфера»

Галереи XL, Regina и Paperworks переехали на Винзавод из другого креативного кластера Москвы, «Красного Октября». Все по разным причинам: кто-то по приглашению, а кто-то от безвыходной ситуации.

Проун галерея

Галерея «Проун» открылась в 2006 году в пространстве бывшего винного завода. Для своих выставок куратор Мария Лошак и владелица Марина Салина выбирают в основном классику русского авангарда. Кроме выставок здесь проводят лекции кураторов и искусствоведов и мастер-классы художников.

«Когда мы въезжали на Винзавод, словосочетание „творческий кластер“ могло бы сойти только за каламбур или за весьма отстраненное описание реальности, ну например, Нью-Йорка. Въезжали в метры, в пространство, которое в перспективе могло превратиться в идеальное выставочное пространство, плюс, конечно, немаловажным обстоятельством было то, что наиболее важные галереи оказались сконцентрированы в одном месте по образу и подобию того же Челси. С ними со всеми мы дружим, помогаем, вместе работаем, ибо знаем друг друга уже неприлично много времени. Координируем вернисажи, например. Есть кафе «Цурцум», которое как-то неожиданно стало местом встречи, разговоров со сдвиганием столов и прочими радостями. Здесь определенно есть своя атмосфера — профессиональное сообщество, в котором уже не отличишь друзей от коллег»

Photographer.ru

Проект существует с 1999 года, но сначала он существовал исключительно он-лайн. В 2007 году создатели решили, что доросли до уровня реальной галереи и въехали в пространство Винзавода. Здесь жестко следят за статусом галереи документальной и репортажной фотографии, и строго выбирают авторов для экспозиций.

«Безусловно, статус креативного кластера повлиял на выбор места. Мы знали, что некоторые из ведущих галерей переезжают на Винзавод и ожидали синергетического эффекта. К некоторым соседям мы ходим в гости, особенно на открытия. Но, на самом деле, у всех своя работа и свои интересы»

Культовый статус

Для меня важным показателем успешности проекта стали таксисты: где-то через полгода после открытия «Винзавода» они все знали, что это и где находится.
Николай Палажченко, первый арт-директор ЦСИ «ВИНЗАВОД»

Культовая стоимость «Винзавода» складывалась из умения его руководства улавливать и встраиваться в существующие тренды и работать с потребительскими аффектами. ЦСИ начинался с выставки «Верю», автором и куратором которой выступил художник Олег Кулик. Во многом вера художественного сообщества в амбициозный проект и сформировала арт-кластер в том виде, в каком мы его знаем. Со временем «Винзавод» стал частью стиля жизни, созвучного набирающей обороты моде на облагораживание городских пространств и «эффективную» культурную политику, традиционно ассоциирующуюся с именем Сергея Капкова. Недаром в 2012 году Софья Троценко оставила «Винзавод», чтобы занять пост в мэрии Москвы, в очередной раз расставив приоритеты, в том числе и для ЦСИ, который вновь оказался под ее началом через полгода.

Вечер вернисажей в ЦСИ «ВИНЗАВОД». 2017. Фото: m24.ru / Владимир Яроцкий

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Москва и Партнеры
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: