30 самых красивых мест москвы: 100 фото и описания

Еще несколько фактов

Сам Живописный мост является частью Звенигородского проспекта. Рядом с ним есть еще один интересный объект – Серебряноборский тоннель, протяженность которого составляет 3 000 метров. Его уникальная особенность – два уровня. По первому ездят поезда метро, а по второму – автомашины.

А еще в позапрошлом году в окрестностях Живописного моста начал работать развлекательный парк «Сказка». На его территории действует масса интересных аттракционов, в том числе обзорное колесо. Купив на него билет, можно полюбоваться окрестностями с высоты в 35 метров. Из окон закрытых кабинок, в частности, открывается замечательный вид и на Живописный мост.

https://youtube.com/watch?v=ZJDstv35rZU

Легенды

Москвичи сложили множество легенд о Живописном мосте. Например, что это сверхсекретная радиолокационная установка, потому на ней нельзя собирать людей. Еще одна версия – приманка для НЛО.

Молодежь придумала свою легенду: если забраться на вершину арки или ресторана с любимым человеком и после этого встречаться еще год, любовь будет вечной. Однако девушки неохотно лезли на высоту сто метров да еще и без страховки. Сегодня это вообще запрещено. А для влюбленных решили сделать ЗАГС на Живописному мосту, чтобы они могли по-настоящему жениться и не волноваться при этом за вторую половинку.

Парящий мост над Москвой-рекой

Конструкция выполнена в виде латинской буквы V. В ее основе — не имеющий ни единой опоры 70-метровый променад с высокими стеклянными ограждениями. При этом параметры моста довольно внушительные. Его протяженность составляет 244 метра, а вес — 3,7 тысячи тонн.

За счет предварительно напряженного железобетона конструкция остается надежной. При изготовлении такого строительного материала прокладывается арматура из стали с высокой прочностью на растяжение. После этого сталь натягивают специальным устройством и заливают бетонной смесью. Дополнительная устойчивость достигается за счет использования легких отделочных материалов. Например, настил прогулочной зоны выполнен из лиственницы, а ограждения — из стекла.

Особенности

Смотровая площадка Живописного моста, находящаяся на высоте почти сто метров над водой, стала изюминкой сооружения. В народе ее прозвали летающей тарелкой. Стеклянный эллипсоид висит под аркой, словно огромная бусина, и является украшением этой удивительной конструкции. Ресторан на мосту так и не появился. По официальной версии архитекторы не смогли устроить наверху канализацию. Кроме того, от ветра и движения машин конструкция испытывает сильную вибрацию.

Живописный мост прекрасно выглядит в любое время суток. Арки и ванты только кажутся красными. На самом деле они кораллового цвета. На солнце смотровая площадка играет бликами, а вечером переливается в свете фонарей и отражается на глади Москвы-реки. С моста открываются потрясающие виды на Крылатские холмы и сказочные леса Серебряного бора.

Технические особенности

Как уже отмечалось, пролеты моста крепятся к опоре (арке) с помощью металлических тросов, которые называются «вантами». Именно поэтому мост в Серебряном бору называют еще вантовым. По
обе стороны моста, за исключением самого вантового пролета, установлены шумозащитные экраны.

Высокий интерес для знатоков строительной отрасли представляет концепция подвеса и опоры пролетного строения. Веерная система вант позволила не закреплять жестко пролетное строение в продольном
направлении, как это принято в классических вантовых мостах, в результате чего мост получил возможность раскачиваться как качели. Однако, в целях безопасности, для исключения неконтролируемых
колебаний, в Германии были разработаны и изготовлены два гигантских масляных амортизатора, которые установлены на одной из опор моста (опора №1). На пролете 830 метров установлено всего два
деформационных шва, с рекордным для России рабочим диапазоном — 1300 мм.

Крылатское.ру | Арка Живописного моста

Арку моста выполняли навесным способом, без временных опор и оттяжек. При соединении элементов использовали высокопрочные болты. При изготовлении и монтаже конструкций, как сообщают
многочисленные источники, была обеспечена просто фантастическая точность сборки с допустимым отклонением всего 3 мм.

Некоторые особенности есть и у фундамента Живописного моста. Он выполнен на буровых сваях диаметром 1.5 метра и длиной от 20 до 40 метров. Опираются они на прочные известняки, при этом
из-за характерных особенностей данного района Москвы, на всех сваях выполнена цементация известняков в целях заполнения возможных карстовых пустот. Каждый из фундаментов пилона опирается на
60 свай длиной по 40 метров, 12 из которых расположены под наклоном для лучшего восприятия распора арки. Сваи объединяются монолитными распорками, на которых возведены монолитные опоры.

Длина мостового перехода составляет 1 460 метров, ширина — 37 метров, при этом длина основного пролета — чуть более 409 метров. Пролет арки — 182 метра, а высота — 105 метров. Число вант,
согласно документам, составляет 72 штуки. От поверхности воды до проезжей части — около 30 метров.

Сам Живописный мост, точнее, практически все его наземные конструкции, имеют ярко-красный цвет. По некоторым сведениям, на стадии рассмотрения проекта, красный цвет не впечатлил комиссию,
которая рассматривала другие, более классические варианты окраски. Тем не менее, в итоге остановились на ярко-красном и, в общем, не прогадали.

Крымский мост

Однако секрет его уникальности не в удачном расположении, а в особой подвесной конструкции. Она состоит из пролетного строения, пилонов и цепей, соединяющихся вертикальными связями с основным несущим элементом (балкой жесткости). Все эти части выполнены из стали повышенной прочности, а подпорные стены и лестничные подходы оформлены гранитом.

Это единственный подвесной мост столицы. Он был построен в 1938 году, а в 2001 году провели его масштабную реконструкцию: обновили покрытие проезжей части и тротуаров, а гранитную облицовку лестниц и другие значимые элементы отреставрировали. В 2007-м Крымский мост включили в реестр охраняемых объектов культурного наследия города.

Живописный мост

Фото Живописного моста

Живописный мост – Москва, Живописный Мост

Необыкновенной красоты Живописный мост был возведен через Москву-реку дабы соединить Крылатское с Серебряным бором. Однако данный проект задумывался не только для того, чтобы разгрузить дороги и избавить москвичей от жутких пробок в этом районе, но и чтобы добавить столице некой изюминки. Подобно «Золотым воротам» в Сан-Франциско Живописный мост призван стать уникальной достопримечательностью и визитной карточкой столицы.

Вопреки всем традициям Живописный мост раскинулся не поперек реки, а парит вдоль нее, что позволило сохранить судоходство в этой части. Он имеет очень красивую и необычную конструкцию, сочетающую в себе признаки вантового и арочного моста. Особую красоту ему придает коралловая арка ажурной конструкции с подвешенной на ней смотровой площадкой. Стеклянный эллипсоид повис под аркой, словно огромная бусина, украшая это удивительное сооружение.

Мост был построен в конце 2007 года. Его высота над поверхностью реки составляет 30 метров, ширина чуть меньше 40 метров, а длина достигает полутора километров. Высота арки более 100 м. Поражают и размеры эллипсоида, длина которого составляет более 30 м, высота 13 м, а ширина около 25 м. Вес его составляет более 1000 тонн. Это сооружение грандиозно по всем параметрам.

До сих пор судьба смотровой площадки эллипсоидной формы не решена окончательно. По первоначальному проекту здесь должен был размещаться ресторан. Но по техническим причинам пришлось отказаться от этой идеи. После чего было принято решение открыть здесь ЗАГС. Ведь было бы так романтично, заключить священные узы не где – нибудь, а прямо в небе над Москвой! Но пока и этот проект не воплощен в жизнь.

У каждого жителя или гостя столицы от увиденного зрелища захватывает дух. Живописный мост не зря получил свое название. Он прекрасен в любое время суток! В ясный погожий день смотровая площадка играет бликами в лучах солнечного света. А вечером, когда зажигаются огни на мосту, арка переливается в ярком свете фонарей и отражается на темной глади Москвы-реки. Пожалуй, не найти лучше места для романтического свидания или захватывающей фотосессии.

О том, какой прекрасный вид открывается с моста говорить можно долго, но как говорится, лучше один раз увидеть. Здесь нет высотных строений, в основном лишь маленькие домики. Что придает этому виду особое очарование. Возникает ощущение, что ты далеко от шумной столицы с ее бешеным ритмом и бесконечной суетой. По обоим берегам реки в районе моста раскинулись заповедные зоны Серебряного бора, которые привлекают тысячи москвичей своими чистыми пляжами.

Как и полагается любой достопримечательности Живописный мост уже давно оброс различными легендами. Например, что эллипсоид проектировался по подобию кепки мэра Москвы Лужкова или что он является объектом спецслужб, которые стремятся установить контакт с внеземными цивилизациями. Подобные рассказы поднимают настроение и заставляют улыбнуться. На самом же деле эллипсоид является неотъемлемой технологической частью моста. Он необходим для уменьшения парусности и придания всей конструкции устойчивости. Модель моста проходила аэродинамические испытания в ЦАГИ города Жуковского.

Сегодня Живописный мост одна из любимейших достопримечательностей москвичей и гостей города. И пусть не все планы создателей этого грандиозного проекта еще воплощены в жизнь и до сих пор остается неизвестной судьба гигантского эллипсоида, основная цель все же была достигнута и в Москве появился еще один удивительный объект, который не оставит равнодушным никого. Живописный мост по праву можно считать визитной карточкой столицы.

Особенности конструкции

Поскольку строительство обычного моста было невозможным из-за природоохранных ограничений, было решено возвести вантовый мост весьма необычной конструкции.

Фундамент моста стоит на сваях длиной 20-40 метров, опирающихся на известняк, укрепленный цементом.

Цементирование было произведено для заполнения возможных карстовых пустот в грунте с целью повышения безопасности и устойчивости моста.

Чтобы избежать превращения моста в огромные неуправляемые качели, в его основании установлены специальные масляные амортизаторы немецкого производства, которые эффективно гасят раскачивание сооружения.

Еще одна уникальная особенность моста – его расположение относительно русла реки. В отличие от привычных конструкций мостов, соединяющих берега реки по кратчайшей прямой, Живописный мост расположен под острым углом к руслу, а в некоторых местах идет почти параллельно берегу. Такая конструкция не создает помех прохождению судов по Москве-реке.

Арка

Уникальная в своем роде инженерная находка – арка-пилон. Ее возведение производилось сразу с обоих берегов реки – со стороны Крылатских холмов и Серебряного Бора. Работы требовали поистине ювелирной точности: максимальное отклонение не должно было превышать 3 мм! При этом не использовались дополнительные опоры, сборка велась навесным способом.

Размеры самой арки впечатляют: ширина ее пролета – 182 метра, высота – 105 метров.

От арки к пролету моста протянуты 72 ванта, изготовленные из специальных высокопрочных канатов и помещенные внутрь полиэтиленовых труб, которые были изготовлены специально на заказ во Франции.

Комплекса арки и вант окрашен в необычный красный цвет: при разном освещении он видится как алый или коралловый.

Издали арка с вантами кажется огромным изящным красным веером, но подойдя ближе, нельзя удержаться от восхищения перед мощью, скрытой в этом кружевном изяществе.

Пролет

Вантовый пролет моста тоже впечатляет своими размерами: его длина – 409,5 метров, а высота над водой – 30 метров, что сопоставимо с высотой 9-этажного дома.

Ширина полотна моста – 37 метров. Она включает 8 полос для автомобильного движения (по 4 полосы в каждом направлении движения) и полутораметровые тротуары для пешеходов по обеим сторонам.

По внешним сторонам моста также предусмотрены пешеходные галереи, но в настоящее время они закрыты для прохода.

Общая длина моста составляет 1460 метров.

Обе стороны моста оснащены шумозащитными ограждениями, которые, однако, не установлены в вантовой части пролета.

Смотровая площадка

Еще одна необычная конструктивная деталь Живописного моста – подвесная капсула под сводом арки. В народе ее называют то “чечевицей”, то ” летающей тарелкой”, то сравнивают с кепкой бывшего мэра Москвы Юрия Лужкова.

Капсула действительно имеет инопланетный внешний вид – это внушительных размеров сверкающий эллипсоид: его длина 34 метра, ширина 23 метра и высота 13 метров. Конструкция имеет бетонный каркас, полностью застекленный снаружи. Для защиты от скоплений снега и образований наледи в зимний период, капсула оснащена системой электрического подогрева.

В лучах солнца капсула сверкает наподобие гигантского ограненного бриллианта.

С момента создания моста капсулу планировали использовать и как смотровую площадку, и как ресторан, и даже как ЗАГС. Но ни один из этих проектов не был реализован из-за технических сложностей. Поэтому на данный момент капсула воспринимается как архитектурное украшение моста.

Но это не совсем так

Кроме эстетической функции у капсулы есть еще одно важное назначение – увеличение безопасности и устойчивости всей конструкции моста. Подвешенная под сводом арки сверкающая капсула весом около 1000 тонн значительно снижает парусность всего сооружения и тем самым повышает его устойчивость

Конструкция

Параметры Живописного моста способны поразить любого: полтора километра в длину, сорок метров в ширину и 105 метров в высоту. Длина основного пролета – более четырехсот метров, поэтому под ним спокойно проплывают суда.

Подобная конструкция моста в мире больше не встречается. Пилон изготовлен в виде большой арки, перекинутой между берегами реки. При этом мост пересекает ее под острым углом. С обеих сторон сооружения можно видеть шумозащитные экраны. В верхней части построен эллипсоид со смотровой площадкой, очень похожей на летающую тарелку. Мост имеет восемь полос для движения: по четыре в каждую сторону.

Как добраться до Живописного моста на проспекте Маршала Жукова

До объекта можно легко добраться на личном автомобиле, на общественном транспорте или дойти пешком от ближайших станций метро.


Арка с капсулой

На автомобиле

Для того, чтобы попасть на вантовую переправу из центра города, нужно двигаться по направлению к Звенигородскому шоссе.

Существует несколько путей:

  • Выехать на Новый Арбат, двигаться по улице прямо, далее проехать через Новоарбатский мост и вывернуть на Кутузовский проспект. На развязке рядом со станцией «Кутузовская» нужно повернуть направо и проехать 7 км. Оказавшись на Звенигородском шоссе — повернуть налево. Поворот налево нужно делать через поворот направо с разворотом. Через 8 км находится Живописный мост.
  • При движении через МКАД нужно выехать на Ленинградское шоссе и проехать 9 км до пересечения с улицей Алабяна. Затем, проехать 4 км, свернуть на ул. Народного Ополчения и сделать поворот направо, на проспект Жукова. До моста останется 1,5 км.

Обратите внимание! Останавливаться и парковаться на мосту нельзя, поэтому оставить машину придется где-то вблизи сооружения

На общественном транспорте

До Живописного моста удобно добираться общественным транспортом.

Уникальное сооружение находится недалеко от нескольких станций столичного метрополитена:

  • От метро «Октябрьское поле» до достопримечательности можно добраться на автобусе или троллейбусе. После выхода из вестибюля станции нужно идти по улице Народного Ополчения до остановки автобуса. Расстояние этого отрезка пути — 240 м. Дальше можно проехать на рейсовом автобусе № 253 или маршрутке № 253К. Выходить нужно на проспекте Маршала Жукова и немного пройти пешком.
  • От станции «Хорошево» можно доехать на автобусах № 390, №Т86 или троллейбусах № 20, 21,65 или коммерческом № 20К. Остановка городского транспорта находится в 100 м от метро. Транспорт следует прямо до моста. Оставшиеся 80 м можно пройти пешком.
  • От метро «Крылатское» до Живописного также можно добраться на автобусе № 829, но расстояние от остановки до места назначения составляет 2 км. На автобусе № 850 можно доехать до остановки «Генерала Глагольева», далее, пересесть на автобус №Т86 или троллейбусы № 20, 20К, № 21, 65 и выйти на остановке «Серебряный бор».

Обратите внимание! Маршрут № 850 проходит прямо по мосту, так что в ходе поездки пассажиры могут посмотреть на внутреннюю часть конструкции

Пешком от метро «Крылатское»

Станция московского метрополитена «Крылатское» — ближайшая к Живописному мосту. От нее можно добраться до достопримечательности пешком.

После выхода из метро следует свернуть направо и идти по Осеннему бульвару сквозь Крылатский парк. Далее, проходит Крылатская улица. Она расположена параллельно проспекту Маршала Жукова. Нужно свернуть направо и идти по проспекту Жукова до моста.

Впечатляющая высота красной арки позволяет безошибочно ориентироваться на местности.

Живописный мост занял свое место среди других колоритных достопримечательностей Москвы. Он объединил два берега столицы и разгрузил оживленные городские магистрали. Существующие идеи по организации на территории подвесного шара ресторана и ЗАГСа не увенчались успехом. Попасть на смотровую площадку объекта также пока нельзя, но работы в данном направлении ведутся. Полюбоваться примечательным строением можно в любое время суток. Ночью шоссе подсвечивают фонари, а в солнечную погоду яркая арка моста отбрасывает розовые блики на воды Москвы реки.

Легенды

Согласно романтической городской легенде, арка и ванты Живописного моста около Серебряного Бора только кажутся красными. На самом деле, они благородного кораллового цвета – цвета страсти. 

Другая байка про Живописный мост гласит, что натянутые ванты не случайно напоминают рыбацкую сеть. Сеть эта – энергетическая. За внешней конструкцией прячутся суперсекретные высокотехнологичные разработки военных и спецслужб. Они находятся здесь для того, чтобы приманивать НЛО. То есть, когда к нам наконец-то приблизится летающая тарелка, она тут же выделит среди всех объектов эллипсоид и попытается с ним состыковаться. И в этот самый момент мощные энергетические установки включат особый режим, помехи нарушат работу навигационного оборудования инопланетян, те запутаются в вантах, ну а потом специалистам останется только вытащить такой богатый улов из этих сетей! Остается только дождаться гостей! 

Подобные идеи вызывают снисходительную улыбку, однако нельзя не признать, что Живописный мост – сооружение удивительное и пробуждающее воображение.

Фото: shutterstock.com

Как добраться до Живописного моста

Эта жемчужина современной архитектуры находится в северо-западном районе Москвы и является частью проспекта маршала Жукова. Добраться сюда можно разными способами.

На общественном транспорте

  • от метро “Октябрьское поле” – пройти по улице Народного Ополчения до остановки автобуса №253. Здесь же останавливается маршрутка № 253к. Ехать до проспекта Маршала Жукова, затем немного пройти пешком.
  • от станции метро “Хорошево” можно добраться на автобусах № 390, № Т86, а также на троллейбусах № 20, 20К, 21, 65. Все виды транспорта следуют прямо до моста, и вам останется пройти пешком примерно 80 м;
  • от станций метро “Полежаевская”, “Береговая”, “Белорусская”.
  • от “Полежаевской” – на троллейбусе № 21;
  • от “Береговой” и “Белорусской” – на троллейбусах и маршрутках № 21 , 35, 86. Ехать до остановки “Серебряный Бор”.

Интересные факты о необычном мосте

  1. Живописный мост – самое большое в мире вантовое сооружение с одним пилоном.
  2. Все материалы и комплектующие, использованные при строительстве моста, за исключением масляных амортизаторов и полиэтиленовых труб для вант, были произведены в России.
  3. Работы по сборке капсулы велись на дорожном полотне. Затем с помощью специальных домкратов капсулу подняли под свод арки.
  4. Уникальность конструкции Живописного моста была оценена на международном уровне: в 2017 году автор проекта Николай Шумаков стал первым отечественным архитектором, получившим премию Огюста Перре. Она присуждается за выдающиеся достижения в строительстве железобетонных конструкций с использованием новейших технологий.
  5. Название моста – “Живописный” – не связано с его ярким внешним обликом, а дано по названию улицы, находящейся неподалеку. В просторечии мост часто называют “красным” или “мост в Серебряном бору”.
  6. С моста открываются изумительные по красоте виды на Крылатские холмы и Серебряный Бор.

Живописный вантовый мост через Москва-реку в Москве

Живописный мост — вантовый мост через реку Москву, расположенный на западе Москвы. Первый мост такого типа в столице. Соединяет район Хорошево-Мневники с Крылатским и Троице-Лыково. Выше по течению реки находится Хорошевский мост, а ниже — Карамышевский мост.

Вид моста в 2019 году. Фото: Михаил Архипов Конструкция моста — арочный, стальной. Общая длина моста — 1460 метров, длина основного пролета — 409,5 метров, ширина моста — 37 метров, длина пролёта арки — 182 метра, высота арки — 105 метров, число вант— 72. Высота пролета в пределах судового хода — 14,5 метров от НПУ. По обоим сторонам моста возможен проход пешеходов, но выход на боковые навесные пешеходные галереи, идущие параллельно мосту, с 2012 года закрыт.

Вид моста со стороны Серебряного Бора. 2021 г. Фото: Михаил Архипов

Строительство моста было запланировано еще в Генплане Москвы 1971 года — в составе трассы Краснопресненского проспекта, начинающегося в центре Москвы у Садового кольца и заканчивающегося на МКАДе. Но в итоге строительство проспекта было выполнено лишь частично — был открыт проспект маршала Жукова и Звенигородское шоссе, которые между собой не были соединены. А строительство участка дороги через Серебряный бор и Троице-Лыково, который предполагал два моста через Москва-реку, и вовсе не начиналось.Проект современной трассы проспекта появился в 2003 году, а работы по его сооружению начались в 2004-м, включая и строительство моста, уникальность которого заключалось в том, что он не соединял берега, а проходил вдоль береговой линии Москва-реки, в обход природного парка Серебряный бор. Движение по мосту было открыто 27 декабря 2007 года.

В процессе строительства моста появились дополнения, которые предполагали организацию на Живописном мосту дополнительных общественных мест — смотровой площадки, ресторана и даже ЗАГСа, для чего под аркой была размещено дополнительное помещение-капсула («летающая тарелка»). В 2011 году принято решение отказаться от устройства ресторана, но от планов смотровой площадки и ЗАГСа не отказались — проблема заключалась в строительстве специальных лифтов, доставлявших бы людей с моста в эту капсулу. За прошедшие с момента ввода в эксплуатацию годы решить эту задачу так и не смогли.

Вид капсулы, где предполагалось открыть ресторан и ЗАГС. 2008 г. Фото: Михаил Архипов

Как добраться до Живописного моста на метро: от станций «Полежаевская» или «Щукино» на общественном наземном транспорте (20-30 минут), либо от станции «Крылатское» пешком — 40-50 минут. Лучший вид на мост открывается с Крылатских холмов, где расположено несколько смотровых площадок.

Вид пролета моста. 2021 год. Фото: Михаил Архипов

Вид опор моста. 2009 год. Фото: Михаил Архипов

Вид на Живописный мост с Хорошевского моста. 2021 г. Фото: Михаил Архипов

Вид моста с реки Москвы в 2021 году. Фото: Михаил Архипов

Мосты на реке Москве (расположение вниз по течению, в пределах судоходной зоны):

Конструкция Живописного моста и смотровая площадка

Живописный мост представляет собой вантово-арочное строение. Ванты закреплены на фундаменте моста, опорой которому служат 20–40 метровые сваи. В свою очередь сваи опираются на залитые цементом известняки. Чтобы арка моста не раскачивалась на ветру, одна из опор оснащена масляными амортизаторами немецкого производства.

Дорожное полотно разделено на восемь полос движения, по обе стороны проезжей части проложены тротуары, к которым ведут лестничные сходы. В месте изгиба арки, на высоте больше 100 метро, закреплена стеклянная капсула, выполненная в форме элипсоида. Она является центральной частью смотровой площадки Живописного моста, а издалека напоминает летающую тарелку. С одной стороны капсулы находится мостик-галерея, а с другой — эвакуационный мостик в Серебряный бор. Подняться на смотровую площадку можно на специальных подъемниках.

ЗАГС на Живописном мосту

Москвичи с нетерпением ждут открытия самого необычного ЗАГСа в столице. Дворец бракосочетаний должен заработать на Живописном мосту в ближайшее время. Один зал ЗАГСа разместиться у подножия моста, на правом берегу Москвы-реки, а другой — в стеклянном элипсоиде, куда счастливые молодожены и их гости будут подниматься на прочных лифтах.

История возведения

У Живописного моста не слишком длинная история – его возвели не так ужи давно. Впрочем, от идеи до ее реализации прошло, как водится, немало времени. Конкурс на самый удачный проект был проведен еще в первые годы текущего столетия.

Перед инженерами стояла нетривиальная задача – создать мост, соединяющий не два (как обычно), а три берега. Лучше всего с этим справились специалисты . Их концепция пришлась более всего по вкусу тогдашнему градоначальнику столицы – Лужкову. Между прочим, именно он выступил с инициативой: разместить под аркой павильон со смотровой площадкой. Многие полагают, кстати, как раз «летающая тарелка» является той изюминкой, что обеспечила всему мосту столь большую популярность не только среди москвичей, но и гостей столицы.

Во избежание всяких неприятностей, конструкторы первоначально соорудили масштабированную модель моста и долго испытывали ее в аэродинамической трубе. Лишь после этого работы по возведению начались.

SONY DSC

Открытие переправы произошло только в 2007 году. С того времени любой, кто проезжает по Карамышевской набережной, может сполна насладится новым чудом архитектуры, украсившим и без того не обделенную достопримечательностями столицу.

Габариты Живописного моста не могут не впечатлять:

• протяженность – 1500 метров; • ширина – 40; • высота 105; • длина основного пролета свыше 400.

Сооружение проектировалось так, чтобы не мешать судоходству на Москва-реке. Другие его особенности:

• единственный несущий пилон имеет форму арки; • сам мост проходит над водой под очень острым углом; • еще один важный момент – по сторонам моста сооружены шумопоглощающие экраны; • дорога, проходящая через Живописный мост – 8-рядная.

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Москва и Партнеры
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: