Загадочная «тарелка» на Живописном мосту
Как только Живописный мост был открыт, многие обратили внимание на расположенное в верхней части арки некое строение эллипсоидной формы, или, говоря простым языком, «тарелку». Именно она
практически сразу добавила и без того знаменитому мосту дополнительную славу
Дело в том, что ее никак не могли открыть, а в СМИ с завидной регулярностью стали появляться разные предположения,
что в итоге там будет открыто. Среди самых популярных можно увидеть ресторан, смотровую площадку, ЗАГС и даже аттракцион.
Крылатское.ру | Капсула Живописного моста
Изначально, если изучить историю публикаций в СМИ, там планировали открыть ресторан, совмещенный со смотровой площадкой. Виды, которые открываются из этой «тарелки», действительно
впечатляют. Однако спустя некоторое время от этой идеи отказались. Причина, как это ни смешно звучит, в невозможности организовать «бытовые процессы». Говоря иначе, подвести воду,
которая нужна в большом количестве для тех же туалетов и приготовления блюд. Кроме того, отходы, которые, конечно, будут образовываться, необходимо как-то удалять. Так как тарелка
расположена непосредственно над проезжей частью, для выноса мусора нужно будет использовать специальные подъемники (лифты), которые необходимы также для подъема и спуска гостей.
Это означало бы разделение лифтов на два типа: для гостей и для бытовых нужд, что было бы расточительно, так как места для организации большого количества подъемников просто нет.
Изначально, при конструировании моста об этом просто не подумали.
Затем, в СМИ появилась информация об открытии только смотровой площадки, без ресторана. Но и эта идея пришлась не по вкусу столичным властям. Смотровая площадка в Останкинской телебашне это
одно, за подъем на такую высоту люди готовы платить. Но Живописный мост, несмотря на свою красоту, все-таки не такой высокий, поэтому толпы желающих подняться на мост за деньги, явно
образовываться не будут. Необходимо было что-то еще, а сама смотровая на Живописном мосту могла идти в качестве дополнения.
В последнее время в СМИ стала появляться информация о том, что на Живописном мосту будет открыт ЗАГС.
Этот вариант в настоящий момент выглядит наиболее оптимальным. Лифты, которые расположены по двум сторонам арки, справятся с количеством «новобрачных» и даже перевезут их гостей.
Смотровая площадка будет играть роль дополнительного элемента и использоваться, например, для фотосессий.
Впрочем, и этот вариант пока никак не реализуется. По всей видимости, и в нем есть какие-то моменты, которые не позволяют открыть ЗАГС на Живописном мосту.
Рекорды и гордость
На момент строительства это был самый высокий мост в Европе подобного типа. А по своей красоте он
запросто мог соперничать с такими «транспортными» достопримечательностями, как «Золотые ворота»
в Сан-Франциско.
С инженерной точки зрения мост в Крылатском не имеет мировых аналогов. Особенности моста — в его пролетах, которые подвешиваются к опоре с помощью металлических тросов, называемых
профессионалами «вантами». Подобных сооружений в России немного, как и в Европе.
Но даже эти конструктивные особенности не самое уникальное в Живописном мосту. Дело в том, что он расположен не поперек реки, как обычно, а вдоль. Такое нетипичное расположение моста хорошо
видно, если изучать его по карте.
Крылатское.ру | Спутниковый снимок Живописного моста от компании Яндекс
Этот весьма оригинальный подход к строительству вызван особенностью местности, ведь по обоим берегам реки расположены особо охраняемые природные территории, поэтому просто «перекинуть» мост
с одного берега на другой было нельзя. Кроме того, возникла необходимость обеспечить больший радиус кривых для комфортного движения автомобилей на скорости до 100 км/ч. В противном случае,
перед мостом автотранспорту пришлось бы входить в довольно крутой поворот, что вызывало бы дорожные заторы. И, наконец, последнее, что предъявлялось проектировщикам – не мешать судоходству.
Изначально, на предпроектной стадии, было предложено несколько вариантов строительства моста через реку. В основном, это были неразрезные балочные конструкции, которые также обеспечивали
все требования, включая судоходство по реке Москва и луке Хорошевского спрямления. Были предложены и варианты вантовых мостов, один из которых, разработанный НПО «Мостовик», и стал основным.
Хотя именно этот проект, по некоторым данным, был подвергнут большому количеству критических замечаний и, прежде всего, из-за его стоимости. Она разительно отличалась от других предложений.
В дальнейшем, по требованию Мосгосэкспертизы и Главгосэкспертизы, в проект были внесены некоторые изменения, которые и позволили все-таки построить Живописный мост.