Все павильоны ввц, архив

Телецентр и телебашня

Через дорогу от церкви расположен квадратный декоративный пруд и на другом его берегу – большое здание из стекла и бетона – Останкинский телевизионный центр, комплекс студий недалеко от телебашни, чей 35 000-тонный железобетонный конус сужается от 50 метров в диаметре у основания башни до похожего на иглу шпиля 540 метров высотой, делающего её одним из самых высоких отдельно стоящих сооружений в Европе. Провозглашённая шедевром советского технологического искусства после окончания её строительства в 1967 году, телебашня стала ещё одним символом упадка России, когда в августе 2000 года в ней случился пожар.

Усилиям по борьбе с огнём мешал тот факт, что центральная часть башни не была связана с автоматической системой пожаротушения, как было предусмотрено архитектурным планом. В результате страна на короткое время лишилась национальной телевизионной системы, в течение нескольких дней телевизоры не работали, а выбор каналов для москвичей был ограничен ещё многие месяцы. Пожар на какое-то время лишил туристов возможности любоваться общей панорамой Москвы и ВВЦ с высоты 337 метров, которая раньше открывалась со смотровой площадки, и посещать вращающийся вокруг оси башни ресторан «Седьмое небо». Славу самой высокой башни за границей затмило значение Останкина в противостоянии 1993 года между Ельциным и парламентом.

Останкинская телебашня

Останкинский дворец

Московский Останкинский дворец (при повышенной влажности музей закрыт) был построен в конце XVIII века одним из самых влиятельных и богатых людей своего времени Николаем Петровичем Шереметевым. Родители Шереметева жили в основном в Кусково, поэтому Останкино имело преимущественно хозяйственное значение. В здешнем театре выступала ставшая впоследствии графиней Шереметевой Прасковья Ковалёва-Жемчугова.

Музей-усадьба «Останкино»

Когда вскоре после открытия для императора Павла I здесь устраивали представление и он направлялся через лес к имению, десятки подпиленных заранее деревьев внезапно упали в стороны, открыв дворец во всей его красе. Во дворце исключительная акустика – здесь до сих пор проводятся камерные концерты. Поразительно, что весь дворец сделан из дерева и покрыт оштукатуренной фанерой; во избежание пожара он никогда не был снабжён электрическим светом или центральным отоплением – это объясняет, почему дворец открыт только пять месяцев в году.

Экскурсии начинаются каждые тридцать минут с выставки, посвящённой семейству Шереметевых, которое владело огромными землями и 300 тысячами крепостных крестьян и сохранило своё состояние, передавая землю старшему сыну, вместо того чтобы делить её между несколькими наследниками. Этой традиции придерживались до тех пор, пока внуки Шереметева не договорились взять себе равные доли наследства. Слева в колонном зале – портрет актрисы и тайной жены графа Прасковьи Жемчуговой; она умерла спустя двадцать дней после родов, после чего граф открылся, что они тайно повенчались тремя годами ранее, после четырнадцати лет совместного проживания без брака.

Дворец в Останкино

Около зала находится Итальянский павильон, большая комната, богато украшенная классическими узорами и гордившаяся превосходным паркетным полом, выполненным из красного дерева, берёзы и чёрного дерева. Здесь располагалась замечательная коллекция древних скульптур, и посетители, ожидающие представления, могли осмотреть их. Сводчатая галерея, отделанная искусственным малахитом и украшенная позолоченными скульптурами сфинксов, подводит посетителей к главному чуду усадьбы театру, в котором граф ставил спектакли, задействуя более 200 крепостных актёров и обучая их с семилетнего возраста.

В том виде, в котором зал существует сегодня, он является бальным залом, но здание было спроектировано так, что пол мог быть опущен, а люстры поднимались к потолку, где медный лист отражал их свет на сцену; колонны раздвигались, за ними прятались остроумные устройства для имитации звука дождя и грома (которые всё ещё работают) и вспышек молнии. Концерты классической музыки проводятся здесь три раза в неделю в июне, июле и августе.

Церковь Живоначальной Троицы

Посетители могут также увидеть Египетский павильон, украшенный копиями статуй фараонов. После спектаклей зрителей всегда ожидал здесь банкет. Остальная часть верхнего этажа всё ещё восстанавливается; она была захвачена и разграблена одним из наполеоновских генералов в 1812 году, и в последний раз она использовалась в качестве жилого помещения в 1856 году. Дворец впоследствии постепенно разрушался вплоть до советских времён, когда он был открыт как музей крепостного искусства, учитывая тот факт, что был спроектирован и построен крепостными мастерами.

Наконец, вы можете погулять по классическому парку, расположенному позади дворца, в котором находятся Парнасский холм и многочисленные копии древних статуй. Около шоссе перед дворцом стоит церковь Живоначальной Троицы, сложные наличники, кокошники и синие и золотые керамические вставки которой типичны для московского барокко 1680-х годов. Построенная по распоряжению семьи Черкасских, которой принадлежала эта земля до Шереметевых, церковь была когда-то связана с дворцом крытой галереей и выполняла роль ломовой церкви.

Телецентр «Останкино»

Павильоны ВДНХ на карте


Карты увеличиваются при клике мышкой


На схеме обозначены работающие павильоны ВДНХ

Если вы первый раз в Москве и решили посетить ВДНХ, мы рекомендуем отвести на это целый день, а может даже два дня, т.к. территория огромная, а павильонов очень много.

Обязательно к посещению:

  • павильон Космос (№32),
  • Москвариум (№23),
  • павильон Роботостанции (№2),
  • павильон с 3D аттракционами и музей Иллюзий (с детьми),
  • политехнический музей (№26),
  • павильон Здоровье (№13),
  • павильон Моя История (№57),
  • павильон Умный город (№461),
  • павильон Макет Москвы.

Ну а теперь кратко расскажем про каждый павильон в отдельности, их график работы и стоимость входа.

Чтобы было удобнее сверяться с картой ВДНХ, начнём обзор павильонов с главного входа и пойдём по кругу, по часовой стрелке.

Внутри

В этом музее есть что посмотреть, выставка видоизменялась с открытиями нашей космонавтики: от первого полёта на орбиту, первых скафандров и спутников — до последних аппаратов, исследующих дальние рубежи Солнечно системы. В новых зрелищных экспозициях находятся исторические документы и предметы, свидетельствующие об открытиях, перешедшие в разряд реликвий.

Сейчас музей космонавтики в Москве на ВДНХ — один из крупнейших в мире. Всего здесь 8 залов. Каждый из них посвящен определенной теме и полностью ее раскрывает.

Вход в виде летающей тарелки, со стелой сверху, окунает в мир космических технологий и неизведанных далей. Из новостей станет известно о происходящем на орбите, в случае желания есть возможность пройти обучение по ряду программ. Испытать на практике состояние космического полёта на тренажёре.

Ботанический сад

Если вам понравилась природа Останкина, вы можете выйти с территории ВВЦ, пройдя вдоль цепочки живописных прудов, названных по имени селекционера Мичурина, в тихий Ботанический сад Москвы. Заложенный в 1945 году как часть послевоенного плана украшения Москвы, парк в 130 гектар состоит из березовой рощи и 200-летних дубов, а также из розария, в котором высажены шестнадцать тысяч сортов роз.

Доступ в тропическую оранжерею, японский сад и дендрарий ограничен 40-минутными экскурсиями, проводимыми примерно каждый час. В Ботаническом саду первоначально выставлялись псевдонаучные достижения печально известного сталинского академика сельского хозяйства Трофима Лысенко, чья теория, утверждающая, что наследуемые признаки не зависят от условий существования, извращала советскую биологию в течение более чем 20 лет.

Всероссийский выставочный центр на карте Москвы

Павильоны

Изо всех экспозиций львиная доля ложится на музеи в Москве на ВДНХ. Здесь множество павильонов, в каждом из них обширно раскрыты темы, которые, в свою очередь, могут быть разбиты на свои подтемы, заслуживающие более пристального внимания. Насколько широка жизнь во всех её проявлениях, настолько широк спектр обзора достижений науки и техники, демонстрирующий текущие открытия. На ВДНХ стараются преподнести доступно для каждого посетителя различные открытия и их значение.

На выставке «Максимальное приближение» преподаётся открытый урок микросъёмки на примерах фотографий данного типа в медицине высочайшего качества.

Исключительный кинотеатр под названием «Круговая панорама», действующий уже больше 50 лет, позволяет воспринимать происходящее на экране с эффектом полного присутствия.

Входы: Лихоборский, Совхозный, Ярмарочный

С восточной стороны на ВДНХ можно попасть через три въезда. С улицы Эйзенштейна посетители проходят к ярмарочным площадкам и ультрасовременному павильону № 75. Через улицу Совхозную можно выйти к комплексу животноводства и сельского хозяйства. В него входят павильоны: «Свиноводство», «Овцеводство», «Молочная промышленность», «Мясная промышленность», «Крупный рогатый скот», «Птицеводство», «Охота и охотничье хозяйство», «Переработка продукции сельского хозяйства» и многое другое. Если попасть на выставку через Лихоборский въезд, схема ВДНХ приведет к искусственным озерам, где расположились павильоны: «Судостроение», «Рыболовство», «Охрана природы». Пользуясь этим въездом, на территорию ВДНХ заезжают свадебные кортежи для росписи в недавно открывшемся Дворце бракосочетаний.

Исторический парк

С историей возникновения ВВЦ тесно связан музей истории на ВДНХ, в частности, парк с расширенными мультимедийными способностями, позволяющими ярко и впечатляюще поведать историю России со времён Рюриковичей до начала XXI века. Исторический парк, передающий события прошлого при использовании современных возможностей настроек звука и света под названием «Россия — моя история», позволяет досконально изучить значительный промежуток прошлого России.

Мультимедийная программа разбита на три экспозиции, повествующие о разных периодах истории России. Временам Руси Рюриковичей и всего правления Романовых посвящена первая и вторая экспозиции, третья — периоду 1914-1945 г.г. XX века, от разрухи и хаоса, через революцию и становление державы, к Великой Победе! Недавно вышла новая программа, затрагивающая период 1945-2000 г.г.

При помощи виртуальной реальности есть возможность испробовать себя в бою 1941 г., со всеми переживаниями и эмоциями. Для людей, желающих вспомнить прошедшие годы — бесплатное посещение мультимедийной экспозиции «Путешествие в советское прошлое».

Предложения и цены

Посетителей ожидают захватывающие экскурсии, возможность встретить свой день рождения, арендовать кино- и конференц-зал. При случае перекусить в кафе МКС как обычной, так и экстравагантной космической едой, разрабатываемой для космонавтов. А еще можно романтично и неповторимо встретить юбилей на орбитальной станции с пищей «небожителей». По ходу экскурсии есть возможность приобрести соответствующие космической теме сувениры.

Цены в музеях ВДНХ удивляют. Стоимость билетов составляет от 50 льготных до 250 рублей полного билета, с рядом оплачиваемых услуг, приумножающих познавательность и увлекательность посещения. Каждые две недели по воскресеньям — свободный вход при условии самостоятельного осмотра.

Монумент «Рабочий и колхозница»

В другом направлении от Главного входа на ВВЦ до 2003 года стоял ещё более символический памятник – «Рабочий и колхозница». В 2003 году памятник был разобран на 40 фрагментов, его восстановление планировалось в 2005 году, однако из-за проблем с финансированием реконструкция немного затянулась. Спроектированная Верой Мухиной для советского павильона на Парижской выставке 1937 года скульптура, изображающая мужчину и женщину, шагнувших вперёд в будущее, с серпом и молотом в руках, была впоследствии перевезена из Парижа в Москву.

Во время перевозки памятник был повреждён, но уже к 1939 году его реконструировали. Общий вес монумента 80 тонн, памятник выполнен из стальных блоков. Это своеобразный символ советского индустриального прогресса. Каждый отдельный блок отливался вручную, а законченный памятник строго и тщательно исследовался из-за опасений, что конструкция слишком массивна и может не выдержать собственной тяжести. Как только памятник был установлен рядом с ВДНХ, его сразу же лично осмотрел Сталин.

Монумент «Рабочий и колхозница»

Когда 50 лет спустя социализм рухнул, бездомные люди находили прибежище внутри памятника (куда можно было попасть через люк, расположенный под юбкой колхозницы). Другой пощёчиной для истинных приверженцев идей коммунизма явилось то, что в 1990-е годы фигуры памятника были незаконно одеты в комбинезоны, рекламирующие некую торговую марку одежды. Из-за монорельсовой дороги, которая теперь проходит от ВВЦ до станции метро «Тимирязевская», памятник было решено немного передвинуть при восстановлении.

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Москва и Партнеры
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: