Долина роз в кисловодске

Историческая справка

Долину роз в Кисловодске нельзя рассматривать обособленно. Ее история начинается с возникновения парка в городе, закладка которого относится к 1823 году. Руководил процессом А. П. Ермолов – военачальник в звании генерала. Место для будущего парка он выбрал сам. Озеленить участок оказалось трудной задачей, так как почва была каменистой и непригодной для посадки саженцев. Для устранения недостатка солдатам выдали телеги и приказали возить чернозем.

Вскоре появилась площадка, которую называли «Царская». Она представляла собой участок небольшого размера с расположенными на нем клумбами для цветов и елями, которые росли группой.

Дальнейшим развитием парк обязан графу Воронцову, который через 20 лет после того, как уехал Ермолов, стал новым наместником Кавказа. Из своего крымского поместья он завозил сюда сорта цветов и других растений, например деревьев, кустарников, которые считались нетрадиционными. Территория парка тоже расширялась, но постепенно, с каждой партией привезенных саженцев.

ПЕРВЫЙ РЕЙС ЭЛЕКТРОТАКСИ ЗАПУСТИЛИ В КИСЛОВОДСКЕ


По рекомендации вновь созданного Общественного совета по развитию Национального парка Кисловодский» и с согласия дирекции особо охраняемой природной территории в минувшую пятницу началось движение такси с электрическим двигателем от Колоннады до Долины роз. Корреспондент СП», – единственный из журналистов, – участвовал в первом рейсе по новому маршруту.

С девяти часов утра народ уже начал собираться на посадочной площадке прогулочных электрокаров рядом с Колоннадой. Вот загрузили один экологически чистый микроавтобус, второй, третий, а люди все подходят и подходят…Хотя курсирующие по Нацпарку электрокары компактны и маневренны, но даже они едва вписываются в узенькую дорожку вдоль санаториев Жемчужина Кавказа» и Крепость», вынуждая отдыхающих прижиматься к бордюрам, а то и отступать на газоны. Необходимость альтернативного маршрута очевидна…И вот он появился! Один за другим за шлагбаум закрытой автостоянки рядом с Колоннадой заезжают два электромобиля с привычным кузовом ВАЗовской Калины», но с такой яркой обклейкой, что все прохожие оглядываются. На капоте и на дверцах авто надпись Колоннада – Долина роз» и фотообои с видами этих двух главных достопримечательностей Национального парка.Вместе с водителями электромобилей в первый рейс поехал и гендиректор ЗАО Автоколонна 1721» Шамиль Касымов. Это по его инициативе шесть лет назад автопредприятие приобрело пять электромобилей. Предполагалось, что курортный Кисловодск в целях снижения загрязнения воздуха станет пилотной площадкой для широкого внедрения Эл – Лада» Волжского автозавода. Однако, обещанные субсидии для массовой закупки электромобилей и для развития сети зарядных устройств на Кавминводах не выделили, а посему благое начинание заглохло. Даже в ЗАО Автоколонна 1721» приобретенные по льготным расценкам Эл – Лады» преимущественно простаивали.Шамиль Касымов заверяет, что все они на ходу. Недавно, в соответствии с регламентом техосмотров, представители ВАЗа протестировали электрические двигатели кисловодских Эл – Лад» и официально подтвердили их полную исправность. Однако, чтобы проверить спрос, в первый день по маршруту Колоннада – Долина роз» пустили только два электротакси.

И вот первое из них тронулось… Право, я не сразу заметил, что мы едем – настолько плавно и бесшумно движется электромобиль. Водитель пультом поднимает шлагбаум автостоянки и сворачивает на Проспект Мира. В отличие от электрокаров, весь путь которых пролегает по территории Национального парка, электротакси большую часть маршрута до Долины Роз движется по дорогам общего назначения: улице Гагарина, Дарьяльскому переулку и далее по трассе, что ведет к санаториям Пикет», Заря» и к правительственной госдаче. Этот крутой подъем Эл – Лада» берет запросто, почти не снижая скорости.Лишь миновав санаторий Пикет», сворачиваем к шлагбауму, установленному на границе Национального парка. Здесь уже стоят несколько автомобилей, в том числе и такси. Люди из них выходят и топают пешком до Долины роз. Путь не близкий – больше километра. Для молодых и здоровых – пустяк, но для пожилых и отягощенных болезнями – тяжко. На них, в первую очередь, и рассчитана услуга электротакси.В соответствии с договоренностью с дирекцией Нацпарка, дежурный на КПП выдает водителю электротакси разовый пропуск для въезда на природоохранную территорию. Почему не постоянный? Оказывается, чтобы исключить возможные злоупотребления: ведь постоянным пропуском можно воспользоваться и на других охраняемых въездах в Нацпарк…Километровый путь по асфальтированной технологической дороге Нацпарка преодолеваем почти незаметно. Как и было изначально условленно, конечная точка маршрута – возле посадочной платформы, что напротив бывшего Олимпийского бассейна. Как засек Шамиль Касымов, весь путь электротакси от Колоннады занял семь минут – меньше, чем на электрокаре по парку. Да и стоимость услуг сопоставимая: 150 рублей с каждого пассажира на электрокаре и 200 рублей за рейс элекротакси независимо от количества пассажиров.От конечной остановки электротакси до центральной аллеи Долины роз буквально сто метров. Однако, в горку. Для некоторых пассажиров это может быть некомфортно. Но и эту проблему можно решить: выше бассейна есть асфальтированное кольцо». Если дирекция Нацпарка разрешит использовать его для разворота и остановки электротакси, то альтернативный маршрут по городским улицам сможет стопроцентно заменить движение по парковым аллеям.А ведь именно такую задачу и поставили члены Общественного совета по развитию Национального парка Кисловодский».

Виды роз

Фото Юрия Жванко

“Розовое море” состоит из более чем тридцати сортов роз, их цвет, размер и другие характеристики тщательно подобраны для получения строгой композиции. Дополняют цветочную архитектуру долины и другие растения: кустарники форзиция и сирень, магония падуболистная и юкка.

Как музыка звучат названия видов роз: флорибунда, плетистые, полиантовые, шрабы и чайно-гибридные. Сорта роз встречаются в долине как современные, так и старинные. Например, Глория дей и Слава мира выведены в 30-х годах ХХ века, Вайт Кристмас (Белое Рождество) – в 1953, а Папа Мейан – в 1963 году. Есть в Долине знаменитые английские парковые розы Давида Остина – сорт Абрахам Дерби.

Приглядитесь к розам сортов Вергилия и Анжелика, Цикламен и Шнеевитхен, Маунт Шаста и Мишка, Кимоно и Ангажемент и другим. Вы обязательно полюбите и запомните розы, представленные в Долине национального парка “Кисловодский”, увезете с собой фотографии королевских цветов и воспоминая о благоухающих ароматах.

В чем особенность ландшафтного сада?

Кроме положительных эмоций, прогулки по Долине роз в Кисловодске оказывают оздоровительный эффект на посетителей. Они входят в программу терапии, предложенной еще в конце 19-го столетия врачом из Германии Эртелем. Прогулки являются одним из методов лечения в санатории. Их время для каждого человека рассчитывается индивидуально с учетом состояния дыхательных органов, сосудов и сердца.

Терренкур способствует улучшению обменных процессов в организме и повышению выносливости мышцы сердца. Благодаря прогулкам очищаются дыхательные пути. Данная система оздоровления имеет положительный эффект еще и потому, что этому способствует горный воздух и теплый климат.

История

Долину курорту “подарили” дендрологи города Кисловодска в послевоенные годы. Этот изумительный уголок парка – главное детище заслуженного работника ЖКХ России Ивана Захаровича Шишова (1930-2011).Человек-легенда Иван Шишов сразу после Великой Отечественной войны, совсем ещё юным, пришёл в парк разнорабочим, увлечённо работал в питомнике. Затем, окончив сельскохозяйственную академию, стал кандидатом наук. С 1962 года возглавлял комбинат «Курзеленстрой», почти полвека был его бессменным директором. Ивану Шишову удалось высадить на Северном Кавказе голубую ель, «разбить» Долину роз, создать пункт Ботанического сада и филиал Сочинской горнолесной лаборатории.

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Москва и Партнеры
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: