Крымский мост через керченский пролив

Советский мост через Керченский пролив 1944 года

 В СССР планировали отстроить мост по немецкому проекту и даже начали строительные работы на Кубани еще до освобождения Крыма. Был выбран вариант прокладки путепровода через Чушку к поселку Опасная. Для защиты стройки использовались войска противовоздушной обороны. Решение о строительстве моста приняли 25 января, хотя Керчь освободили только 11 апреля.

 Отметим, что с февраля 1944 года нашими войсками была возобновлена работа канатной дороги. Она перебрасывала в 150 вагонетках до 300 тонн груза ежедневно. Канатная дорога через Керченский пролив была заброшена после освобождения Крыма и осенью ее демонтировали, чтобы установить в Карпатах и помочь армии форсировать перевал. Но пока ее доставили на место, войска уже продвинулись далеко вперед.

 Но вернемся к мосту. Первая деревянная свая была забита 24 апреля, первая металлическая — 5 мая, а уже 3 ноября по нему прошел первый поезд. Длина моста составила 4,5 километра, а строительство завершили за 150 дней. Быстро, но надо сказать, что по плану стройка должна была быть закончена и вовсе к 15 июля. Стройку форсировали, чтобы успеть к праздничному 7 ноября. На стройке работало до 10 000 человек, которые уложили 2 314 металлических и 2 000 деревянных свай. Было смонтировано 15 000 тонн пролетных строений и опор. На подходах к мосту уложили 69 км железнодорожного полотна.

 При создании моста использовали металлоконструкции и оборудование, которые оставили в спешке отступавшие немцы. Над фарватером установили двухпролетное 110-метровое поворотное устройство, которое разворачивалось на 90 градусов для пропуска кораблей.

 Но не все конструкции были установлены. Была закончена лишь первая очередь работ. Так, было завершено возведение только 5 ледорезов (из планировавшихся 116), а бетонные конструкции моста ещё не успели застыть, как начались осенние шторма. Это и помешало завершить комплекс работ, необходимых для пропуска льда, идущего из Азовского моря.

 Вторая очередь работ включала замену деревянных опор металлическими и установку ледорезов. Завершить их должны были к 1 января 1945 года. Всю зиму бушевали шторма и дул сильный ветер, мешавший работать.

 В конце той зимы случалось то, чего боялись. Порывы ветра пригнали ко входу в пролив массы льда, который 18 февраля разрушил 32 опоры и часть пролетов дороги упали в море. 20 февраля были разрушены еще 42 опоры. Кстати, чтобы спасти мост от давления на ледяное поле сбрасывались шашки, его бомбили с пушек и самолетов.

 После разрушения моста Сталин приказал отобрать у руководителей с тройки награды, но никого не расстрелял. Существует легенда, что Иосиф Виссарионович сказал «Наказывать не будем. Я сам в этом виноват». Было решено, что данный мост восстановлению не подлежит и начался его постепенный демонтаж. Но установленные в годы войны опоры мешали судоходству в этих местах вплоть до 1968 года.

Предыстория строительства

Идея возведения моста имеет более чем вековую историю. Она была впервые реализована в 1944 году, когда в военных целях СССР построил Керченский железнодорожный мост длиной 4,5 км. В феврале 1945 г. он не выдержал натиска ледяных глыб, нагнанных ветром из Азовского моря. В первые послевоенные годы разрабатывались проекты постоянного сооружения и даже были начаты подготовительные работы. Однако в 1950 г. выбор был сделан в пользу паромной переправы Кавказ – Крым, запущенной в 1954 г. Ее функционирование сильно зависело от погоды.

Разговоры о строительстве моста, сулящего несомненные экономические выгоды, возобновились в 70-е годы прошлого века. В текущем столетии планы строительства обсуждались правительствами как Украины, так и России. В 2010 г. на высшем уровне даже было подписано соглашение о совместном сооружении через Керченский пролив, которое начало прорабатываться правительствами обеих стран.

После победы Евромайдана на Украине, резкого ухудшения российско-украинских отношений и присоединения Крыма к России сооружение моста стало для нее насущной необходимостью. Для скорейшей реинтеграции Крыма нужно было иметь сухопутную связь с Россией в обход украинской территории. Утратившая контроль над Крымом Украина сохраняла и использовала возможность блокады ведущих в него транспортных коммуникаций. Поэтому, несмотря на существенную нагрузку на бюджет, строительству транспортной переправы альтернативы не было.

Когда ни справки, ни прописки

С 12 ночи до где-то трех часов из всей длинной очереди «на разворот» сотрудники ГИБДД отправили чуть не каждую десятую машину. Например, Эльдар сам из Пятигорска, но работает в Крыму.

«Я не знал о таких ограничениях. У меня ни прописки, ни справки с работы. Не знаю, что теперь делать: звонить работодателю уже поздно, а не позвонить – не ясно, какие последствия», — переживает мужчина. В его сильно потрепанной временем «Газели» сидит еще пара трудяг, которые тоже работают в Крыму. Въезд, во всяком случае пока, явно закрыт для всей компании.

Где-то к четырем часам утра пробка начинает «стухать»: длиномеров практически нет, на блокпост приезжают редкие легковые автомобили. Их водители, предупрежденные сотрудниками ГИБДД на Тамани, уже в курсе мер и охотно подставляют голову под дистанционный скрининг температуры.

Около шести утра ситуация слегка меняется, количество автомобилей увеличивается, но совсем чуть – выстраиваются в ряд буквально четыре авто.

Отдельно упомянуть стоит ситуацию на въезде в Керчь, где ни с того ни с сего появились сотрудники ГИБДД и ОМОН, тормозящие чуть ли не каждое авто. Почему? Никто не объясняет, но вопросы задают довольно «знакомые»: откуда едете, куда, с какой целью.

Крым снова отделяется от «материка»… Остается надеяться, что все же не надолго.

Как добраться до моста из Краснодара на автомобиле и что посмотреть первым делом

Наверняка, скоро всё будет в порядке, но спустя несколько дней, после открытия моста, мы смогли найти дорогу только на Яндекс.Картах (navitel и maps.me подвели). Но, этого оказалось вполне достаточно, чтобы приехать в Керчь.

Чтобы добраться до крымского моста — просто держим курс на Тамань, а дальше по указателям на дороге, поверьте, там трудно свернуть не туда. Настолько трудно, что приехав в Керчь первый раз по мосту, по дороге к Мемориалу Эльтигенскому десанту, мы не нашли съезда с дороги и пришлось ехать обратно на другой берег и там разворачиваться, так как разворот на мосту ещё не достроен.

Теперь маршрут в Крым через крымский мост из Краснодара занимает около 3,5 часов!
Это невероятная возможность для путешествий, как из Краснодарского края в Крым, так и из Крыма в Краснодарский край. Керчь из «портового» города превратится в главное туристическое пристанище 2018 года – это точно, повсюду автомобили с номерами 23, 93, 123. При желании, можно приехать сюда «одним днём», но это только для первого раза, а дальше – ехать дольше.
Генеральские пляжи, мыс Казантип, мемориалы, Караларский природный парк, грязевые вулканы и ещё много-много мест, которые обязательно стоит посетить, если вы тут впервые.

Мемориал воинской славы на г. Митридат (Смотровая №1)

Мемориал воинской славы и памяти павших в борьбе с немецко-фашистскими захватчиками

На его территории расположена уже знаменитая скамья «Крымский мост»

Это место обязательно к посещению, так как отсюда открывается необычайный вид на мост, море и город Керчь. Вершина горы Митридат находится на высоте около 100м, но этого вполне достаточно, чтобы ощутить себя на самой высокой точке в округе. По ходу движения со стороны Краснодарского края, эта локация будет находиться по правую сторону моста.

Мемориал Эльтигенскому десанту (Смотровая №2)

Данный мемориал расположен по левую сторону моста, если двигаться со стороны Краснодарского края.

В ясную погоду отсюда тоже можно увидеть мост

а далее, если спуститься к морю — песчаный пляж, братская могила и там же, на постаменте, расположен восстановленный мотобот, принимавший участие в десантной операции (Керченско-эльтигенской). Сам мемориал «Мотобот» выглядит весьма скромно, но, несомненно, его значимость превыше всего.

Караларский природный парк, Генеральские пляжи, как добраться

Маршрут в заповедник начинается со стороны с. Золотое. От смотровой есть две дороги до села: можно ехать по трассе «Таврида» (Р-260), а потом повернуть (плохая дорога) на с. Золотое, либо ехать по дороге 35Н-366 (так она называется на карте), проходит она мимо аэродрома, затем через Чистополье, дорога там лучше, но всё равно «не фонтан». Преодолев этот отрезок маршрута, мы уже почти у цели, приближаемся к Генеральским пляжам.

Множество грунтовых дорог переплетаются в степной местности, но все они ведут к побережью Азовского моря. Маршрут по природному парку размечен указателями и делится на автомобильную часть и пешеходную. Сразу хочу сказать, чтобы проехать туда на городском седане, нужно хорошенько изучить бОльшую часть дорог, иначе придётся оставить автомобиль в степи и дальше идти пешком. Порой на дороге встречаются большие камни и проехать нет возможности, но, мы видели автомобили на пляжах (не только джипы), а это значит, что проходимые дороги есть, только их нужно знать. В нашем случае, мы оставили авто у первого серьёзного препятствия и около 7км (туда-обратно) прогулялись пешком, что мы там увидели – смотрите на видео ниже.
Сами же генеральские пляжи – это уединённые бухты с каменными навалами, протяженностью более 30км. Невероятно красивое место, сразу захочется остаться тут и заночевать в палатке.

Строительство Керченского моста

Концепция моста между Таманью и Крымским полуостровом была проработана к январю 2015 года.

С 17 февраля 2015 года единственным подрядчиком по строительству объекта является ООО «СТРОЙГАЗМОНТАЖ» (в марте утверждена дочерняя компания «СГМ-Мост»), проектной частью занимается ЗАО «Институт Гипростроймост-Санкт-Петербург». Перед началом работ было разминировано около 600 га суши и акватории, извлечено более 700 взрывоопасных предметов середины XX века, оставшихся после боев.

Подъездные пути, производственные площадки, мобильные бетонные узлы, рабочие мосты и вахтовые городки были созданы летом 2015 года, параллельно прошли работы по испытанию грунта и экомониторинг.

К концу сентября 2015 года первый рабочий мост на Тузлу прошел испытания, был обеспечен проезд к мосту автомобильной техники, еще через месяц — установлены навигационные буи в Керченском проливе.

В декабре 2015 года укреплен склон со стороны Керчи.

Кот Мостик, талисман Крымского моста с 2015 года, most.life

Активная фаза строительства и одновременно — оборудование доступов к мосту с двух сторон — велось с февраля 2016 года.

Возведение свайных фундаментов опор моста на суше началось 10 марта 2016 года. Первая опора моста на Тузле (по проекту — опора № 173) завершилась 12 апреля 2016 года. К концу мая в основание моста суммарно было погружено свыше 1000 свай.

Этап монтажа пролетов, доставленных из Воронежа, стартовал 9 июня со стороны Тамани; через несколько дней начались строительные работы в акватории. В августе 2016 года началась установка главных судоходных опор и сборка арочных пролетов.

К 1 сентября того же года установили ровно 100 опор, к 13 сентября была полностью создана временная вспомогательная инфраструктура мостового строительства с каждой из сторон и на острове Тузла. К 21 сентября построена первая морская опора; к 24 сентября создан участок будущей дороги — плита на Тузле.

К 31 октября на первом участке завершились все свайные работы.

К 19 декабря 2016 года было возведено 200 мостовых опор.

1 из 5

МартФото: most.life

Строительство автомобильного подхода к мосту стартовало 23 февраля 2017 года.

6 апреля — начало бетонирования фарватерной опоры.

Половина опор Крымского моста (298 из 595) были готовы к 4 мая 2017 года.

Сборка ж/д арки моста завершилась 16 июня.

29 июня — основные конструктивы автодорожной части были готовы на 70%.

Первый асфальтобетон на мосту начали укладывать 4 июля — на острове Тузла, 4 пролета.

Сборка автодорожной арки завершилась 31 июля.

Железнодорожную мостовую арку установили в конце августа, под ней прошли сухогруз и десантный корабль.

Полностью установка автодорожной арки оказалась выполнена к 13 октября. В ноябре коса и остров Тузла соедили автодорожными пролетами.

4 декабря 2017 года были уже готовы все опоры и пролеты автодорожной части.

1 из 10

Январь 2017Фото: most.life

5 фераля 2018 года стартовали работы по сооружению морских пролетов для железной дороги.

Март — апрель 2018 года прошли работы по оборудованию мостовой автострады: установлены шумозащитные экраны, освещение, асфальтирование и установка автоматической системы управления дорожным движением, монтаж подсветки.

Знаки дорожного движения установлены на Крымском мосту с мая 2018 года.

Сдача Керченского моста состоялась:

Автомобильная трасса через Керченский пролив — 16 мая 2018 года (по плану — декабрь 2018 года).

Железнодорожный мост — 23 декабря 2019 года.

Обзорное видео: Строительство Крымского моста

Главное проскочить

Если медики выявляют человека с признаками ОРВИ или температура его тела превышает 38 градусов, то его увозят на скорой. При этом личный автомобиль, как говорят сами водители, придется оставить тут, на блокпосте. Ведь он автоматически попадает в «список носителей» и тоже подлежит «изоляции». На скорой водителя увезут в Керченский обсерватор. Сам автомобиль останется на стоянке возле поста. Его опечатают. Сколько таких авто может скопиться, сколько они там простоят и т.д., работающие на мосту пока не знают — все только начинается…

«Я думаю, это абсолютно оправданная мера. Сейчас ситуация в мире такая и мы должны предпринять все, чтобы не повторить судьбу Италии и других европейских стран, — говорит Евгений, возвращающийся в Крым из Темрюка. — Сейчас или мы вирус, или он нас».

С ним примерно согласен Владимир, однако считает, что требования можно было и смягчить.

«Я скорее всего по требованиям не пройду, — размышляет Владимир, стоя возле своей машины в очереди. — Хотя у меня в Крыму родственники, еду к ним в гости. Если не пустят, придется ехать обратно. Знал бы, чуть ускорился и проскочил бы до 12».

Параллельно мужчина заполняет анкету, которую здесь выдают теперь всем. Анкеты появились быстро, то ли уже были, то ли срочно напечатали. Анкеты в очереди перед блокпостом раздают сотрудники МВД. По ним инспекторы ГИБДД ориентируются в том числе, кого отправить обратно на материк. Вопросы стандартные: откуда едете, с кем общались и так далее.

Послевоенные проекты

 После войны были разработаны новые проекты моста – в высоком уровне и низком, но с разводным пролетом. Было предложено построить сразу автомобильное и железнодорожное полотна. Стоимость проекта оценивалась в колоссальную сумму 2 млрд рублей (по ценам 1949 года). Но после установки первых свай стало понятно, что опоры не держатся на грунте и проект был отложен.

 В 1949 году представили еще один проект, по которому мост должны были украшать стела с гербом и статуя Сталина.

Паромная переправа Крым — Кавказ

 Вместо моста наладили работу паромной переправы, которая функционирует с 1953 года. Вначале на ней работали 4 железнодорожных парома. Позже к ним добавили 3 автомобильных. Паромы для поездов сняли с линии в начале 1990-х и вернули только в 2004 году. Паромная переправа получила основное признание в период с 2014 по 2018 годы, когда крымско-херсонская граница стала закрытой и почти весь автомобильный транспорт в Крым и обратно направился через Керчь.

Практическая информация

Чтобы проехать по Керченскому мосту, автотуристы должны добраться к нему через трассы Дон или М4, затем Р268 или Р251, далее Е97/А290. Останавливаться, в том числе и для фотографирования, запрещено, поэтому фото нужно делать до или после проезда по Крымскому мосту. В районе Керчи, на горе Митридат, недалеко от берега даже есть специальная смотровая площадка для этого в виде скамейки с надписью «Крымский мост». Эффектные фотографии можно сделать и ночью.

Заполнить бак бензином следует заранее, не рассчитывая на редкие крымские автозаправки. К тому же Крым находится под санкциями, и бензин в нем стоит дороже. Перед въездом на сооружение производится тщательный выборочный досмотр 7 % автомашин и находящихся в них пассажиров.

Более половины российских туристов добирается в Крым на поезде. В курортном сезоне 2020 г. к запущенным первыми поездам из Москвы и Санкт-Петербурга добавились новые маршруты, в том числе и из других российских городов. Весь список и ориентировочные цены купейных/плацкартных вагонов (в тысячах рублей) приведены ниже. В первом поезде плацкартных вагонов нет, поэтому вторая цифра относится к спальным вагонам.

  • № 27/28 Москва – Симферополь – 5,9/12;
  • № 7/8 Санкт-Петербург – Севастополь – 7,1/4,2;
  • № 192 Москва – Севастополь – 4,8/4,1;
  • № 64 Москва – Феодосия –5/3,7;.
  • № 174 Москва – Евпатория –5,5/4;
  • № 177/178 Санкт-Петербург – Феодосия – 6,2/4,6;
  • № 179/180 Санкт-Петербург – Евпатория – 5,4/4,7;
  • № 525/526 Кисловодск – Симферополь – 3,5/2,7;
  • № 551/552 Мурманск – Симферополь –7,2/6,2;
  • № 141/142 Екатеринбург – Симферополь – 6,5/5,6.

https://www.youtube.com/watch?v=hDbR-_tEmr4Video can’t be loaded because JavaScript is disabled: Крымский мост: 27 месяцев строительства за 3 минуты. Таймлепс. (https://www.youtube.com/watch?v=hDbR-_tEmr4)

Как проехать на смотровую площадку Крымского моста

Как проехать на смотровую площадку Крымского моста в Керчи — поэтому иногда спрашивают и по-другому: как проехать на смотровую площадку Керченского моста (другое название моста, участвовавшее в конкурсе названий).

Для тех, кто прямо из машины спрашивает: «как проехать на смотровую площадку Крымского моста», потом расскажем всё подробно, а сейчас быстренько подскажем как проехать: поезжайте на улицу Пирогова, на этой улице Пирогова (смотреть про улицу Пирогова в Керчи здесь), на улице Пирогова, сразу за домом № 8 (школа №1 им. В. Дубинина) поверните направо — это ул. Курсантов и по этой не широкой, но с очень хорошим асфальтом дороге, поезжайте, потом через 270 метров поверните налево, это будет ул. Рыбакова, но главная подсказка: поезжайте по этому хорошему асфальту — как петляет эта дорога на гору Митридат, так её и держитесь — это дорога на Смотровую площадку Крымского моста, где ещё есть Обелиск Славы Бессмертным Героям Великой Отечественной войны и древний город Пантикапей. (Визуализацию маршрута на Смотровую площадку Крымского моста от улицы Пирогова, дом 8 — смотрите в Яндекс.Панорамы).

Вообще-то, Крымский мост виден в Керчи из многих мест, которые находятся на берегу моря — Керченского пролива (см. фото Керченского пролива здесь). Перечислим откуда виден в Керчи Крымский мост: 1. С горы Митридат, куда вы и направляетесь. 2. С Набережной Керчи (см. про Набережную Керчи фото здесь). 3. С Аршинцевского пляжа (см. фото Аршинцевский пляж здесь). 4. С «Городского пляжа» (см. фото пляжей в Керчи с описанием здесь).  Эти пункты Керчи, как смотровые площадки на Крымский мост — не только смотровые площадки, но и места приятные — согласитесь, что смотреть на Крымский мост приятнее всего так:

Но ближе всех  мест Крымский мост можно увидеть с борта прогулочного теплохода, подробнее здесь>>> или кликните на фото Крымского моста:

Пожалуйста, остановитесь где-нибудь в тени, прочитайте всю нашу заметку, а потом поезжайте на Смотровую площадку Крымского моста. Будет много интересного — обещаем!

А для всех остальных — основательных, желающих изучить всё заранее, расскажем обо всём и покажем в фотографиях очень подробно об этом и том, что нужно знать всем, кто будет на горе Митридат, чтобы посмотреть сверху на Крымский мост. 

Вообще, Крымский мост в Керчи виден из многих мест на побережье Керчи, но основной и официальной смотровой площадкой на Крымский мост является Смотровая площадка на горе Митридат. Гора Митридат — это один из многочисленных холм в Керчи, гора Митридат имеет максимальную высоту 91 метр (это, конечно, не самый высокий над уровнем моря холм в Керчи, но имеет огромную историческую ценность).

Крымский мост с 90-метровой высоты выглядит, как Тот Лермонтовский парусник, который «Белеет парус одинокой В тумане моря голубом!…», но Крымский мост не одинок, но белеет именно так.

Но, не будем злоупотреблять вашим терпением и покажем дорогу на смотровую площадку Крымского моста подробнее, а потом вернемся ко всему тому интересному, что вас ждет на горе Митридат. Это быстро — возьмем за основу тот абзац, как проехать на смотровую площадку, для тех, кто торопился и снабдим его наглядным материалом: фото. Итак, как проехать на смотровую площадку Крымского моста? Текст тот же, он верный: езжайте на улицу Пирогова, на ней сразу за домом № 8 (школа №1 им. В. Дубинина) поверните направо — это ул. Курсантов и по этой не широкой, но с очень хорошим асфальтом езжайте, потом через 270 метров поверните налево, это будет ул. Рыбакова, но главное — поезжайте по этому хорошему асфальту — как петляет эта дорога на гору Митридат. Дополним текст тремя фото Керчи, указывающие — как проехать на смотровую площадку Крымского моста, к Обелиску Славы Бессмертным Героям, к раскопкам древнего города Пантикапей — это всё расположено в Керчи на горе Митридат. Для более точного совпадения наглядного материала (фото) мы выбрали фото с экскурсионным автобусом, следующим на гору Митридат.

 

Ну вот, теперь, когда вы дорогу в Керчи на Смотровую площадку на Крымский мост на горе Митридат узнали, то мы хотим сказать вам, что Крымский мост, построенный в Керчи через Керченский пролив от Таманского полуострова до Керченского полуострова, виден в Керчи отовсюду, если вы находитесь на берегу моря, а ещё лучше в нём купаетесь. Поэтому мы с вами будем смотреть «импровизированные» смотровые площадки на Крымский мост, которые, на наш взгляд, гораздо лучше Смотровой площадки на горе Митридат — особенно летом, в жару. Как вам такие смотровые площадки на Крымский мост в Керчи, изображенные на фото ниже?

Смотрите на Крымский мост в Керчи с роскошных песчаных пляжей Керчи!

  • Назад

  • Вперед

Новый век — новый Крымский мост через Керченский пролив

 В связи с этим было принято решение реализовать императорский проект и 19 марта 2014 года решили строить новый Крымский мост. Было предложено более 70 вариантов, в том числе через Чушку и Тузлу. Именно последний вариант выбрали и утвердили в августе 2014 года. Было предложено построить параллельно автомобильный и железнодорожный мосты через остров Тузла и Тузлинскую косу. Стоимость работ составила 227 млрд рублей.

 Перед началом работ провели инженерные изыскания, проект моста обошел все возможные разломы с повышенной сейсмической активностью. Берега укрепили от возможных оползней. Было проведено разминирование территории – в результате обнаружили более 700 снарядов времен Великой Отечественной войны. В ходе подготовительных работ совершили более 3000 археологических находок. Все краснокнижные растения были пересажены из зоны строительства, а животные – переселены.

 В 2016 году началось возведение моста. Уже 10 марта начали возведение свай, а 12 апреля установили первую опору. Сваи устанавливались в морское дно на глубину до 90 метров (это на 78 метров глубже, чем в 1944 году). Общее число свай – 7000, опор – 595. Уже 29 августа 2017 года под мостом прошло первое судно.

 Зимой прошлого года сооружение путем голосования получило официальное имя — Крымский мост. Общая длина Крымского моста через Керченский пролив составила 19 километров.

 Его сделали не простой дорогой, а украсили его судоходной аркой, под которой находится фарватер. Высота конструкции над проливом в этом месте составляет 35 метров.

 Автомобильную часть сделали 4-х полосной — по 2 полосы в Крым и на Кубань.

 16 мая 2018 года было открыто (раньше срока) движение легковых автомобилей через Крымский мост. С 1 октября по нему разрешили проезд и грузовому транспорту (кроме машин, перевозящих опасные грузы). В результате паромная переправа стала совершенно невостребованной. На текущий момент через Крымский мост в обе стороны проехало более 3 миллионов машин. Пропускная способность моста — 40 000 машин в сутки. По нему разрешено двигаться только без остановок со скоростью до 90 км/ч.

 С конца июля начали укладывать рельсы – уже в 2019 году через мост планируется начать движение поездов, способных перевозить до 14 млн пассажиров ежегодно.

Крымский мост на карте Крыма

***

 Крымский мост уже стал символом Керчи, по нему организовывают экскурсии, а Восточно-Крымский историко-культурный музей-заповедник посвятил ему, как и мосту 1944 года, целый зал в своей экспозиции.

Андрей Минеев

08.11.2018Крым

Автобусы из Крыма в Краснодарский край — где смотреть расписание

Если вам необходимо добраться из Краснодара в Крым (например, Керчь, Севастополь, Симферополь, Судак, Ялта и тд.) или из Крыма в Краснодарский край (например, Анапа, Геленджик, Новороссийск, Туапсе, Сочи, Краснодар и тд.) на автобусе — можно воспользоваться сервисом Яндекс Расписания →

В нём собраны данные о рейсах различных перевозчиков. Тут, к примеру, мы можем узнать, что из Симферополя в Сочи можно долететь чуть более чем за час на суперджете (самолет Sukhoi Superjet 100) или доехать на автобусе (название не знаю :)) за 15 часов — это, конечно, не самый удобный маршрут из Крыма, но он есть. Зато на дорогу из Керчи до Анапы уйдёт всего около 4 часов — отличная возможность отправиться в Краснодарский край из Крыма на выходные.


Расписание автобусов Яндекс Расписания

Стоимость билетов периодически меняется, поэтому мы не будем об этом рассуждать. Главное не забудьте выбрать в поиске вид транспорта, на который хотите посмотреть билеты.

Ещё одно место, где можно посмотреть расписание автобусов — на сайте Крымавтотранс →


Расписание автобусов на сайте Крымавтотранс

Тут навигация не такая продуманная, но есть телефон горячей линии, на случай, если ничего не понятно.
Теперь вы самостоятельно сможете узнать расписание автобусов Краснодар-Крым, Крым-Краснодар и тд., а так же знаете, где узнать цены на билет.

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Москва и Партнеры
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!:

Adblock
detector