Воронцовский дворец

История дворца

Первоначальный проект дворца был создан архитекторами Ф.Боффо и Т.Харрисоном в неоклассическом стиле. Был уже даже возведен фундамент. Но впоследствии Воронцов перезаказал исполнение проекта дворца известному английскому архитектору Э.Блору, который был знаком с алупкинским рельефом только по присланным ему наброскам и рисункам местного ландшафта. Блор – автор знаменитого лондонского Букингемского дворца, не приезжая ни разу на место строительства, сумел создать проект удивительного строения, имеющего свой неповторимый образ и весьма логично вписанный в окружающую действительность.

Так выглядел Воронцовский дворец в первой половине 19 века. Литография

Строили дворец, конечно же, крепостные, которых сюда было привезено более 80 тысяч. Везли их из Московского и Владимирского регионов. Трудилось здесь и множество опытных каменотесов и камнерезов, которые частенько работали целыми потомственными династиями. Их труд был ручным, а орудия труда весьма примитивными. Дело в том, что диабаз, из которого строился дворец – это продукт застывшей лавы, который по твердости раза в два превосходит гранит. И этот диабаз обтачивался металлическим топором, зубилом и т.д. вручную. Каменотесов собирали по России из наиболее талантливых создателей храмовой архитектуры.

Герб Воронцовых на дворцовой стене из диабазовых плит

Строительство началось с возведения Столового корпуса, почти одновременно с ним возводился и Главный корпус. В начале 40-х годов появляется бильярдная, как пристрой к столовой, Гостевой и Восточный корпуса, оформляются дворцовые башни и хозяйственные корпуса с Парадным двором. Самым последним дворцовым сооружением стал корпус Библиотеки, ведь граф М.Воронцов был заядлым и потомственным библиофилом.

Библиотека М.Воронцова была одной из богатейших частных в России

Дворцовый комплекс в Алупке строился очень долго — почти полных двадцать лет! Только к лету 1848 года были завершены все отделочно-оформительские работы. И последним аккордом явилось оформление Львиной террасы, которую украсили прекрасные львиные скульптуры работы известного итальянского мастера Д.Боннани.

Надо иметь в виду, что параллельно возведению дворцового ансамбля шло создание прекрасного парка, который являлся неотъемлемой частью всего Воронцовского комплекса.

Львиная терраса расположена у Южного фасада дворца

Окончательно оформленный дворец с середины 19 столетия и вплоть до революционных событий служил семье Воронцовых. Первый его хозяин, Михаил Воронцов, был вскоре переведен на Кавказ, а во дворце осталась жить семья его дочери. После смерти графа Дворец перешел в собственность к его сыну Семену Михайловичу, который детей не имел. Его вдова впоследствии переехала жить в Европу, и дворцовое имение стояло некоторое время бесхозным.

В начале 20 столетия приведением заброшенного дворцового хозяйства занялись Воронцовы-Дашковы, которые построили на пустующих землях при имении сотню дачных домиков для сдачи в наем, а часть земель сдали в аренду под санатории и пансионаты. Все закончилось с началом революционного переворота в России. Но национализированный дворец уже с 1921 года начал функционировать как музей.

Судьба дворца, построенного под Ай-Петри, временами была очень трагична

В годы Великой Отечественной войны и фашистской оккупации дворец чудом не был разрушен, но его экспонаты в большинстве своем были вывезены за границу. Ущерб от похищенного в те времена оценивался в районе 5 млн.рублей. После войны сотрудники музея предпринимали попытки найти похищенное, но вернуть получилось очень немногое.

В феврале 1945 года в Крыму проходила известная Ялтинская конференция с участием трех глав великих держав – России, Америки и Англии. Проходила она в Ливадийском дворце, где была размещена американская делегация во главе с Рузвельтом. Русскую делегацию со Сталиным разместили в Юсуповском дворце Кореиза. А вот резиденцией английской делегации во главе с Черчиллем стал на время конференции именно Воронцовский дворец.

Английская делегация Ялтинской конференции жила в Воронцовском дворце

После войны некоторое время дворец был государственной дачей для высших правительственных чиновников и партийной элиты. Но уже в 1956 году в дворцовых залах расположилась экспозиция Музея Изобразительного искусства, который к началу 90-х присоединился к Алупкинскому Дворцово-парковому музею-заповеднику.

Интересные факты

  • С 4 по 11 февраля 1945 года во время Ялтинской конференции Воронцовский дворец стал резиденции английской делегации во главе с Уинстоном Черчиллем.
  • Михаил Семенович Воронцов щедро отблагодарил крепостных строителей дворца, разрешив им выкупиться из неволи.
  • После войны 1812 года Воронцов находился с оккупационными войсками во Франции. Когда солдаты и офицеры покидали Францию, Воронцов выяснил, кто из подчиненных задолжал местному населению. Все долги командующий выплатил лично из своих сбережений, продав для этого одно из имений.
  • Во дворце графа Воронцова находилось 100 слуг, каждый жил в отдельной комнате.
  • Граф Воронцов любил Крым и заботился о нем. Здесь он строил дороги, промышленные предприятия, развивал пароходство и сельское хозяйство. Часто вкладывал личные сбережения в строительство.
  • Михаил Семенович Воронцов организовал производство и торговлю марочными винами портвейн, херес, мадера, мускат. Вина завоевали высшие награды на международных выставках.
  • Кинематографисты снимают во дворце исторические и сказочные фильмы, используя общий вид дворца и парк с тропическими насаждениями.
  • В помещении Воронцовского дворца размещены выставки: «Парадные залы», «Воронцовская кухня», «Фарфоровая кладовая», «Квартира дворецкого».

Архитектура

В облике строения просматриваются элементы различных эпох и удачное сочетание архитектурных стилей — строгого английского, с направлением к неоготике, и пышного восточного, неомавританского. Интересен тот факт, что дворец начал строиться по одному проекту (итальянца Франческо Боффо и англичанина Томаса Харрисона), а заканчивался — по другому (известного британского архитектора-эклектика Эдварда Блора). Кстати, последний, работая над проектом, Алупку не посещал, так как был слишком загружен заказами королевской семьи у себя на родине.

Основной материал строительства Воронцовского дворца в Алупке — диабаз, превосходящий по прочности гранитные камни. Музей-заповедник включает в себя пять отдельных зданий, внутренние дворики, террасу, парадную и дополнительные лестницы, а также парковую зону.

Архитектурные элементы Алупкинского дворца, Константин

Воронцовский (Алупкинский) парк

Отдельным объектом туристического осмотра является уникальный Алупкинский парк, созданный садовником Карлом Кебахом. Этот талантливейший ландшафтный дизайнер, трудившийся над созданием данной парковой территории почти четверть века, частенько приглашался и в соседние имения. Он помогал в создании знаменитого Мисхорского парка, консультировал садоводов Гаспры и Ореанды, Фороса и Массандры. Уже к началу 30-х годов 19 века Кебаха называли Главным садовником ЮБК.

Дворец был окружен прекрасным парком, созданным К.Кебахом

Кебаху для проживания был сооружен готический домик, где он обзавелся семьей, женившись на местной женщине, с которой у них было 4 детей. Кроме того, к нему на обучение садоводческому делу присылали мальчиков из различных мест.

Перед Кебахом была поставлена задача – создать в имении нечто вроде зимнего сада под открытым небом. Поэтому садовник много экспериментировал, проверяя экзотические растения на выживание в здешних условиях.

Кебах вел переписку и поддерживал деловые связи с крупнейшими парками и садами Европы и России. Особые отношения у него установились с Никитским ботаническим садом, от которого в Алупку поставлялся уникальный посадочный материал.

Дворцовый ансамбль был центром формирования парковой территории

Для создания парковой территории перед Воронцовским дворцом первоначально были проведены огромного масштаба земляные работы, предусматривающие сооружение террас, на которых создавались впоследствии архитектуры малых форм и пейзажный парк.

Для создания террас было привезено множество солдат из саперных батальонов, которые и осуществили весь объем земляных работ. Дело в том, что Кебах создавал парковую территорию в виде амфитеатра, связанного с архитектурным центром, которым являлся Дворец. Прибрежным шоссе, связывающим Ялту и Симеиз, парк поделен на Верхний и Нижний.

Террасы парка первоначально создавались солдатами саперного батальона

Верхний парк создавался как чисто английская пейзажная романтическая территория. Он был приближен к естественной природе, что усиливалось применением скалистых обломков, тенистых прудов, живописных полянок и сохранением диких участков крымского леса. Очень освежали Верхний парк системы озер с водопадными каскадами и гротами. А над всем этим делом рук человеческих возвышалась величественная гора Ай-Петри, добавляя естественной гармонии и красоты. 

Естественность Верхнего парка дополнялась строгим силуэтом Ай-Петри

Говорят, что в Лебединое озеро были сброшены полудрагоценные камни (примерно 20 мешков), которые были призваны создавать игру света, преломляя солнечные лучи.  

Лебединое озеро привлекает многочисленных туристов красотой и легендой

Нижний парк создавался как итальянский садик времен Возрождения. Здесь для декора использовались мраморные скульптуры и византийские колонны, римские вазы и каменные скамейки.

Используя современные технологии дренажной системы и индивидуальный подход к каждому растению, Кебах добился того, что даже самые капризные экземпляры прекрасно укоренялись. К концу 19 столетия в Воронцовском парке имелось более 250 разнообразных видов растений, состоящих из деревьев и кустарников.

Ландшафт Нижнего парка отличался от Верхнего большей живописностью

В Воронцовском парке на пленэре работало много известных художников – Левитан, Суриков и многие другие. По их, созданным здесь этюдам, можно судить о красоте и уникальности такого ландшафтного чуда как Алупкинский парк.

Историческая справка

Генерал-губернатор построил в Алупке свою летнюю резиденцию. Возведение дворца началось в 1828 г., а к благоустройству природного ландшафта приступили раньше, в 1824 г. Создание дворцового парка было поручено талантливому немецкому ботанику и придворному садовнику Карлу Кебаху.

В первой половине XIX в. считалось модным и престижным в аристократической среде иметь собственный парковый комплекс.

Для М.С. Воронцова создали по-настоящему прекрасное творение многие талантливые мастера. Ведь в Алупкинском парке представлено не только огромное многообразие растений, в том числе экзотических, но и фонтаны, скульптуры, водоёмы.

В средствах граф стеснен не был, и садовнику предоставили неограниченные полномочия в проявлении фантазии, которыми тот воспользовался в полной мере. На площади превышающей 40 га, не нанося ущерба природе, Кебах сумел органично вписать имеющуюся растительность в общий ансамбль.

Для того, чтобы прижились экзотические кусты и деревья, привезенные с разных континентов, территорию расчистили от камней и выложили черноземом, который доставляли со всей России. Были вывезены тысячи тонн породы.

Согласно требованиям моды парк разделили на Верхний и Нижний, как, например, в Петергофе. Планировка сделана с немецкой рациональностью. Мастер учитывал особенности горного рельефа, используя естественный материал (глыбы диабаза) для создания романтических уголков. В формировании пейзажа задействованы горные источники (при необходимости их русла поворачивали) и искусственные водоёмы. Кебах трудился над созданием парка до своей смерти в 1851 г.

История Воронцовского дворца

Первым владельцем дворца был светлейший князь Михаил Семенович Воронцов, потомок древнего рода, известного с 14 века, герой-орденоносец, участвовавший во многих военных кампаниях и вышедший в отставку в звании генерала-фельдмаршала, новороссийский и бессарабский генерал-губернатор, почетный член Петербургской Академии наук. После его смерти в 1856 году, дворцом поочередно владели близкие родственники князя. После свершения революции объект был национализирован.

Период строительства Воронцовского дворца в Крыму относится к периоду 1828—1848 гг. К тяжелым работам были привлечены оброчные крепостные, а рельефную отделку выполняли потомственные каменотёсы, причем вручную. Вначале возвели Столовый корпус, затем Центральный. Уже в сороковые годы 19 столетия появилась бильярдная, флигели, башни, гостевой и хозяйственные корпуса, а также библиотека. Над уступами Южной террасы усердно трудились сапёры. Благодаря им, Воронцовский дворец в Алупке обзавелся шикарной парадной лестницей, на постаменты которой в 1948 году были водружены львы, изготовленные итальянским мастером Джованни Боннани. Это явилось завершающим аккордом оформления общего ансамбля дворцового комплекса.

Скульптура льва на парадной лестнице, Екатерина Саввина

Уже в 1921 году Воронцовский дворец в Крыму, так и не поменявший своего нарицательного имени, превратился в музей. В годы Второй мировой войны экспонаты спрятать не успели, поэтому многие из них были вывезли оккупанты. Суммы похищенного оказались колоссальными. Во время Ялтинской конференции (февраль 1945-го) дворец на время превратился в резиденцию У.Черчилля и его свиты. Вплоть до 1956-го здесь располагалась правительственная дача. Впоследствии было вынесено решение вновь открыть музей, который функционирует до сих пор, но уже в новом статусе. В 90 годах прошлого столетия комплекс стал именоваться дворцово-парковым музеем-заповедником.

Граф М.Воронцов – губернатор Новороссии

Надо сказать, что данный дворец является одним из первых летних дворцовых сооружений крымского побережья. Строил его для летнего времяпровождения своей семьи очень известный российский политический деятель – Граф М.Воронцов, являющийся Губернатором Новороссийского края в первой половине 19 столетия.

Граф М.Воронцов был очень богатым и влиятельным политиком своего времени

Михаил Воронцов родился в одном из самых состоятельных семейств России и являлся крестником самой Екатерины Второй. Знаменитая соратница императрицы Екатерина Дашкова была его родной теткой. Со временем, получив прекрасное образование, Воронцов становится известным военачальником, героическим участником Отечественной войны 1812 года, принимавшим участие в Смоленском и Бородинском сражениях, обладателем многих наград за проявленное мужество и служебные заслуги. С середины 20-х годов 19 века он получает назначение на должность губернатора Новороссийского края и Бессарабии. А с середины 40-х он становится наместником Кавказа.

Сегодня сложно себе представить, что богатейший в природном отношении регион Северного Причерноморья назывался в первой половине 18 века Диким полем, т.е. здесь была голая степь, по которой кочевали редкие кочевые племена. 

Ранее по степям Северного Причерноморья кочевали племена крымских татар

После русско-турецких войн во второй половине 18 века эти пустующие земли были присоединены к Российской империи и стали называться Новороссией, и регион постепенно превратился в развитый промышленно-экономический район Российской империи, а после революции стал Украинской республикой в составе СССР.

Особое развитие земли Новороссии получили именно в период управления краем Графом М.Воронцовым. При нем Одесса превратилась в крупный торговый порт, все побережье ЮБК стало заниматься разведением винограда, хлебных злаков, фруктовых садов и лесопарковых территорий, началось выведение тонкорунных овец. В столице Новороссии – Одессе учреждается Сельскохозяйственное общество, появляется Черноморское пароходство, строятся дороги и развиваются прибрежные города и поселки.

Одесса и Черноморское пароходство в 19 веке

Привлеченные Воронцовым архитекторы Ф.Боффо и Г.Торичелли создают в этот период много архитектурных достопримечательностей юга России – Потемкинскую лестницу и Купеческую биржу в Одессе, храмы в Ялте и Алуште, Таганрогскую каменную лестницу и т.д. А приглашенные Воронцовым садоводы-ботаники К.Кебах и Х.Стевен создают многочисленные объекты садово-паркового ландшафтного искусства, в том числе и знаменитый Никитский ботанический сад.

Благодарные потомки поставили впоследствии памятники Новороссийскому губернатору в Одессе и Бердянске. Имя Воронцова долгое время носила Таганрогская набережная.

Памятник Графу Михаилу Воронцову в Одессе

При Воронцове в Одессе отбывал свою южную ссылку А.С.Пушкин. Это была первая ссылка поэта, заключающаяся в переводе его в той же чиновничьей должности в отдаленные места. Вначале это был Кишинев, а потом Одесса. В отношении Пушкина Воронцов проявил себя довольно реакционно, он писал на него доносы и, в конце концов, поспособствовал переводу поэта в Михайловское. Нам же период пребывания Пушкина в Крыму оставил много глав из романа «Евгений Онегин», «Бахчисарайский фонтан» и поэму «Цыгане».

Пушкин тоже увековечен в Одессе около его же Музея

Постоянным местом жительства Воронцова была Одесса, где у него был собственный особняк, но у него был дом и в Гурзуфе, который посещали известные писатели А.Грибоедов, П.Свиньин, Г.Олизар. Был у Воронцова особняк и в российской столице Санкт-Петербург на Малой Морской улице.

Поднимая экономику и культуру края, М.Воронцов не забывал и о себе. В качестве частного лица он создавал для своей семьи особняки и в других местах ЮБК. Так в 1828 году он решает построить прекрасный замок невиданной красоты в очень живописном месте побережья на фоне Ай-Петри, вблизи от татарской деревушки Алупка.

Цены на билеты в Воронцовском дворце в 2021 году

Стоимость билетов указана на официальном сайте комплекса. Они зависят от выбранных экспозиций и экскурсий.

  • Отдельные экспозиции и выставки: взрослые — от 110 до 400 руб., студенты, пенсионеры и подростки 16–18 лет — от 55 до 200 руб.
  • Экскурсии по парку пешие: взрослые — 100 руб., студенты, пенсионеры и подростки 16–18 лет — 70 руб.
  • Экскурсии по парку на электромобиле: 800 руб. с группы 4–20 человек.
  • Для льготной и бесплатной категории посетителей, а также для детей от 7 до 16 лет: взимается плата 70 руб. за использование аудиогидов.
  • «Единый билет» (все экспозиции и выставки): взрослые — 1100 руб., студенты, пенсионеры и подростки 16–18 лет — 600 руб.

Главный вход Воронцовского дворца, Ольга

Как добраться из Ялты

Отправляясь самостоятельно путешествовать по просторам Алупки, чтобы попасть в Воронцовский парк, нужно придерживаться координат: долгота – 34°03′38″, широта – 44°25′26″. Из Ялты до уникальной зеленой красоты идут маршрутка (№ 102) и автобус (№ 115). Автобус идет до «Горсовета», а маршрутка прямиком до «Воронцовского дворца».

Время работы, стоимость билетов 

  1. Прогуляться по Воронцовскому парку с гидом можно в 11:00, 13:00, 15:00 ч любого дня за исключением понедельника, среды.
  2. Стоимость пешей прогулки 70 руб. – подростки (16-18 лет), пенсионеры; 100 руб. – взрослые. Отправиться в поездку на электромобиле по парку можно за 800 рублей.
  3. Дополнительная услуга аудиогида, для определенного контингента стоит 70 рублей.

Достопримечательности

Дворец 

Архитектурной доминантой музея-заповедника является, конечно, здание дворца. Воронцовский дворец представляет собой комплекс зданий, состоящий из пяти корпусов, которые, благодаря башням, воротам, лестницам и переходам, напоминают средневековый замок. 

Здание дворца 

Воронцовский дворец построен из природного камня диабаза, добываемого в карьерах неподалёку. Главный фасад обращен к морю, где расположена знаменитая Львиная терраса и красивая лестница из белого мрамора работы итальянского мастера Боннани.

Ворота с башнями 

Северный фасад и просторный внутренний двор выполнен в стиле английской замковой архитектуры 16-17 века. Здесь же можно полюбоваться внушительными воротами с двумя квадратными башнями и часами.

Парк

Парк Алупкинского музея-заповедника считается ярким примером садового-паркового искусства. Его спланировал немецкий садовод и ботаник Карл Кебах. Парк состоит из двух частей: Нижний парк и Верхний парк. 

Нижний парк 

Нижний парк выполнен в стиле итальянского Возрождения с тенистыми аллеями. Когда то он включал множество скульптур, фонтанов, ваз и колонн. 

Верхний парк

Верхний парк выполнен в традиционном английском стиле с живописными обломками скал и несколькими прудами, на которых живут лебеди и утки.

Рекомендации

Заметки

Сноски

Библиография

  • Бретт, CEB (2005). Башни Крим Тартарии: английские и шотландские архитекторы и мастера в Крыму, 1762–1853 гг . Донингтон , Линкольншир: Шон Тиас. ISBN 978-1-900289-73-3.
  • Чернов, Владимир (1986). «Южный берег Крыма: Путеводитель». Москва: Планета.
  • Гилберт, Мартин (1992). . Макмиллан . ISBN 978-0-8050-2396-1.
  • Ивченко АС; Пархоменко, О.А. (2010). Украина. Фортеци, замки, палацы . Киев : Картография. ISBN 978-966-475-375-0.
  • Маликенайте, Рута (2003). Экскурсия по Крыму . Киев : Балтия Дрик. ISBN 966-96041-9-2.
  • Плохий, Сергей (2010). . Книги пингвинов . ISBN 978-0-670-02141-3.
  • Жируар, Марк (1978). . Издательство Йельского университета. ISBN 0-300-02273-5.
  • Жируар, Марк (1979). . Издательство Йельского университета.

История основания

Закладка уникального памятника искусства началась в 1824 году, по приказу М. С. Воронцова – государственного, военного деятеля, представителя известного в Крыме дворянского рода. Главным садоводом стал К. А. Кебах – немецкий растениевод, ботаник. Архитектурные работы были возложены на В. Гунта.

Работы велись вплоть до апреля 1851 года, основной замысел создателей был нацелен на то, чтобы донести всему миру как человек может изменить приукрасить то, что столетиями создавалось необузданной природой, корректировалось стихиями и временем.

 Сегодня знаменитый Алупкинский парк считается памятником искусства государственного значения. В 2017 году, музей-заповедник вошел в Национальную Ассоциацию «Возрождение исторических садов и парков».

Ялта — Воронцовский дворец на автобусе

Доехать до Воронцовского дворца из Ялты очень просто: отсюда ходят четыре разных автобусных маршрута. Расстояние между Ялтой и Воронцовским дворцом примерно 25 километров (зависит от маршрута), на автобусную поездку придется потратить примерно 1,5-2 часа, в зависимости от маршрута.

Если вы живете в центре, то тогда лучший вариант для вас — это автобус 132, который ходит до дворца от Вещевого рынка Ялты. На остановке формируется очередь желающих доехать до алупкинской достопримечательности, поэтому приходить нужно пораньше, если хотите ехать сидя. Конечная остановка этого автобуса так и называется «Воронцовский дворец» и находится в Алупкинском парке, от нее до дворца всего 700 метров пешей прогулки по красивому парку.

Если вы живете в районе автовокзала (или приезжаете из другого города), то тогда вам будет удобно добраться до дворца на автобусах 102, 107 и 115. Автовокзал в Ялте расположен не очень удобно, то есть очень далеко от центра, поэтому эти варианты подходят не всем.

Автобус 102 ездит по маршруту Ялта-Воронцовский дворец, конечная там же, где и у 132-го автобуса.

Автобусы №№ 107 и 115 ездят из Ялты в Симеиз, будьте внимательны, дворец — не конечная остановка. Эти маршруты останавливаются на автостанции Алупки. Оттуда придется прогуляться пешком до дворца примерно километр.

Расписание автобусов

Автобус № 132 осуществляет рейсы Ялта — Воронцовский дворец с 7.00 до 21.00. Интервал между автобусами соблюдается примерно от минут до получаса.

Автобус № 102 осуществляет рейсы Ялта — Воронцовский дворец с 6.45 до 21.45. Интервал между автобусами — самые длинный и непредсказуемый — от получаса до часа.

Автобус № 107 осуществляет рейсы Ялта — Симеиз с 6.00 до 20.45, придерживаясь получасового интервала между рейсами.

Автобус № 115 осуществляет рейсы Ялта — Симеиз с 6.10 до 21.00, каждый 18 минут.

А если хотите все и сразу — рекомендую однодневную экскурсию из Ялты, во время которой вы увидите сразу три жемчужины ЮБК: Ливадийский и Воронцовский дворцы и Ласточкино гнездо! .Скачать метки для maps.me и google maps: карты прогулок по городам Крыма. Все достопримечательности

Каким образом добраться

Конечно, добраться до необходимого места на собственном или арендованном автотранспорте намного проще и удобнее, чем официальными муниципальными перевозчиками. И все же, данную возможность имеет далеко не каждый отдыхающий, поэтому рассмотрим маршруты из основных туристических населенных пунктов с минимальным количеством пересадок.

Из Симферополя:

  • От городского ж/д вокзала на маршруте № 52 до Троллейбусной станции Ялта – время в пути около 3 часов; затем, пройдя чуть меньше 100 метров до автостанции Симеиз, воспользуйтесь № 115 до автостанции Алупка. Затем по Дворцовому шоссе спуститесь к музею-заповеднику.
  • Либо после того, как воспользуетесь № 52 от Симферополя и доберетесь до троллейбусной станции Ялта, пройдитесь до автовокзала и пересядьте на маршрут № 102. Он, в свою очередь, доставит вас до остановки Воронцовский дворец, а оттуда пройдитесь в сторону дворца по Дворцовому шоссе.

Рассмотрим варианты маршрутов прямиком из курортного города Ялты:

  • Можно добраться от автостанции, воспользовавшись маршрутами № 102, 115, 107.
  • От остановки «улица Садовая» ходит общественный транспорт № 132.

По окончании маршрута в Алупке необходимо пройтись менее 1км в сторону моря по шоссе.

Из Севастополя добраться до южной резиденции графа Воронцова, конечно же легче на личном либо арендованном авто. Если общественным транспортом, то в любом случае сделать это можно через Симферополь, а там воспользоваться предложенными выше вариантами.

Другим вариантом будет следование на автобусе « город Севастополь – город Ялта» до остановки «Питомник», затем на другой стороне проезжей части пересядьте на №1A и доезжайте до остановки «Автостанция». Также можно доехать на прямом автобусе «Севастополь — Алупка». От остановки «Автостанция» пройдитесь 15 минут до западных ворот дворца.

Проще всего, если вы находитесь непосредственно в Алупке. Вы можете воспользоваться услугами такси, либо пройтись до музейной территории, используя навигационную карту.

Другое дело, когда вы находитесь в Алуште. Вам следует добраться до остановок «Судакская развилка», либо «Заповедник» и далее воспользуйтесь маршрутом № 52 до троллейбусной станции Ялта, а там на автостанции пересядьте на № 115 или 102.

Подробный адрес дворца можно посмотреть ниже, карта с местоположением представлена тут.

Очень остро стоит вопрос в Крыму с нелегальной парковкой, новый вид мошенничества. Проблемы были всегда в 2018, 2019 и в 2020 годах. На подъезде к Воронцовскому дворцу орудуют, так называемые, парковщики и взимают с владельцев личного автотранспорта немаленькую сумму, сопоставимую со стоимостью входного билета -300 рублей и раз на раз не приходится, возможно, все зависит от наплыва туристов или от времени года. Иногда просят 300 рублей за час, а иногда и неограниченно.

Тем не менее – эти парковки незаконны. Глава Крыма дал четко понять, у музейных объектов априори не может быть платных парковок, и в случае, если с вас вымогают деньги, смело обращайтесь в полицию.

5 1 голос

Рейтинг статьи

Что интересного посмотреть

Безусловно, самой запоминающейся диковинкой станут удивительные декоративные растения, которые привозились ботаником из разных уголков мира – специалисты насчитывают не менее 200 видов. Однако в этом месте можно увидеть нечто еще не менее красивое и восхитительное. Условно, прибрежным шоссе Ялта-Симеиз, вся территория разделена на верхний парк и нижний. Каждая зона уникальна.

Верхний парк

Пейзаж верхней части весьма разнообразен

Изначально здесь создавались дорожки-тропки словно лабиринты дикой природы, позже ландшафтный дизайн стал несколько изменяться, внимание все больше уделялось группам растений, растущих поодаль на открытых участках

Теперь поворачивая по извилистым тропкам каждую минуту открывается новый невероятно завораживающий вид.

Западная часть верхней территории уникальна Малым хаосом. Своеобразные архитектурные уголки тянутся от самого дворца на северную часть, где раскинулся Большой хаос. Тут настоящие дикие красоты – мох, плющ, лианы густо окутывают каменные нагромождения, тянутся к скалам.

Следующая достопримечательность – скала под названием «Лунный камень». Десятиметровая красавица шириной в 20 метров, украшает северный парадный двор. Скала отражает свет луны, благодаря ровной грани.

Днем, рядом растущий кипарис и софора японская – вековое «дерево мудрецов», бросают тень на скалу. От нее тропинка уводит к гротам Самшитовой рощи – местам полной романтики и божественной красоты каскадов, водопадов.

Романтический вид уникальному шедевру искусства придает алея кипарисов, растущих на маленькой равнине. От нее можно пройти к павильону, сооруженному над водным источником.

На Малом хаосе можно долго любоваться искусственными прудами, одно из них Зеркальное озеро. Водная гладь полна утками, лебедями, а если присмотреться можно увидеть маленьких карасей. Озеро по берегам окаймляют разные растения и камни, которые «накиданы», будто бы их «принесла» сюда сама природа. Недалеко от озер раскинулась Платановая поляна с павлинами.

Следуя от одного из озер можно добраться до Большого Хаоса – глыбы плотных магматических пород. Растительности здесь практически нет. Дикое пустынное место, наверное, бы навевало тоску и страх, если бы не дорожка со ступеньками и смотровые площадки. Поднявшись сюда можно увидеть парк, море, горы и всю красоту Алупки. Прямо от сюда, чтобы не возвращаться можно отправиться в город, поднимаясь по ступенькам из диабаза.

В этих местах есть еще одна достопримечательность – Солнечная и Контрастная поляны, разделенные между собой небольшим оврагом, который от дождей наполняется водой. Сами поляны отличаются резким подбором растений, отличных по виду, форме, размерам. Недалеко от Контрастной поляны раскинулась Каштановая поляна, замыкающая восточный вход парка.

Обратите внимание! Верхняя часть парка создана так, что создается впечатление будто попадаешь в какую-то сказку, созданную самой природой, а вот нижняя зона – полная противоположность

Нижний парк

Прогуливаясь по нижнему участку можно лицезреть строгую четкую планировку. Растения здесь подстрижены фигурно, общая атмосфера напоминает восточные страны. Террасы идеально ровные, плавно спускающиеся к морскому берегу.

Недалеко от Львиной террасы, ведущей к входу дворца, красуется Фонтан Слез, его мотивы – абсолютная копия знаменитого Бахчисарайского фонтана. Струйки воды, струящиеся по чашам мраморного изваяния создают неподдельный ритм капающих слез.

Лестница террасы выполнена из диабаза, скульптуры львов создавал итальянец Бонанни. Могущественные хищники охраняют вход, буквально сиюминутно пробуждаясь ото сна едва заметив новых гостей. Ниша величественного строения украшена вазами. Также любознательные туристы могут полюбоваться Фонтаном Амуров, Фонтаном Раковина.

В западной части от дворца на 100 метров раскинулась Пальмовая алея. Среди зелени можно увидеть скульптуры «каменных баб», памятник красногвардейцам. По дороге к Пальмовой алее находится источник «Кошкин глаз». Вообще в нижнем парке постоянно слышится шум падающих вод.

Вода направляется от Верхнего парка, проходит каскады, водопады и весело шумя уходит в море. Там туристов встретит «Чайный домик», здесь же грациозно возвышается скала Айвазовского от которой тянется сосновая роща.

Краткая история

Начало его возведения датируется 1828 годом, когда генерал-губернатор Воронцов, ответственный за Новороссийский край, выбрал место строительства будущего главного здания и вбил на нем колышки. Однако появился дворец не быстро – на его возведение ушло целых 20 лет.

Изначально проект будущего Воронцовского дворца разрабатывался в стиле строгой классики, а трудился над ним известный итальянский зодчий по имени Франческо Боффо и его коллега из Англии Томас Харрисон.

1829 год стал началом воплощения их совместного проекта в жизнь, и по мере окончания всех подготовительных работ сразу же был заложен фундамент и сделана первая кладка. Однако вскоре случилась неприятная неожиданность – в разгар подготовки рабочих чертежей умер архитектор Харрисон.

Воронцовский дворец с высоты птичьего полёта

Чтобы строительство шло своим чередом, Боффо был нужен новый напарник. Им стал Эдуард Блор – молодой архитектор, работающий по романтическому направлению английской архитектуры.

Общий вид на Воронцовский дворец

Почему же граф Воронцов выбрал именно его и решил внести изменения в проект будущего дворца в крымской Алупке? Дело в том, что в те годы он находился в Англии, и его впечатлила местная архитектура и новые веяния моды на строительство зданий. Поэтому граф пересмотрел уже разработанный проект и доверил новому архитектору скорректировать его так, чтобы результатом работы стал настоящий замок, сочетающий в себе строгость английской архитектуры и роскошь, присущую индийским дворцам.

Северный фасад главного корпуса

И вот с 1832 года строительные работы по возведению Воронцовского дворца в Крыму уже ведутся по обновленному проекту, но без искажения ранее пройденных этапов. Выполнение всех работ было возложено на самых лучших умельцев – каменотесов, лепщиков, резчиков по камню и дереву, художников, мебельщиков и других тружеников, со всей ответственностью подходивших к доверенным им заказам. В итоге строительство дворца обошлось Воронцову в 9 млн рублей.

Каменная лестница с беломраморными скульптурами львов

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Москва и Партнеры
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: