Церковь воскресения на дебре

Мед

В Костромской области развито пчеловодство. Владельцы пасек предлагают приобрести ароматный и вкусный мед по разумным ценам. Особым спросом пользуется мед, собранный на разнотравье. Его отличают высокие полезные свойства и яркий, насыщенный вкус. За продуктом лучше отправиться на местные пасеки.

Владельцы не только предложат качественные изделия, но и познакомят со своим хозяйством и расскажут о том, как пчелы добывают мед. Заслуживает внимания мед в сотах. Производители красиво упаковывают продукт. Он выглядит презентабельно. Поэтому такой сувенир часто выбирают для коллег или руководства.

Кроме того, можно приобрести и другие продукты, которые предоставляют владельцы пасечных хозяйств. Свечи, воск, прополис и другие изделия покупают не только в качестве сувениров, но и с практическими целями. Хотите среди зимы окунуться в аромат разнотравья и насладиться чаепитием в кругу семье? Непременно привезите из Костромы баночку душистого меда. Душевная атмосфера вам обеспечена.

Александровский

Континентальный завтрак сервируют каждое утро

9,4
Хорошона основании 911 отзывов

Забронировано сегодня 7 раз

Показать цены

Азимут Кострома

Всего в 10 минутах езды от реки Волга

8,2
Хорошона основании 1 028 отзывов

Забронировано сегодня 5 раз

Показать цены

Берендеевка

Гости могут отдохнуть на небольшом пляже у пруда

8,3
Хорошона основании 1 868 отзывов

Забронировано сегодня 5 раз

Показать цены

История возникновения Церкви Воскресения

На въезде в Кострому на левом берегу Волги возвышается яркий и нарядный православный храм, который получил название церковь Воскресения на Дебре. Так он назван по месторасположению — слово «дебря» означало «густые заросли, лесная чаща». Старинный памятник культуры и архитектуры сохранился с XVII в., однако в истории есть легенда, что церковь во имя Воскресения Христова возникла тут еще раньше — в XIII в. Тогда князь по имени Василий Ярославович, любивший охотиться в здешних лесах, поселил в этом месте псарей и возвел им деревянное строение церкви с престолом в честь Воскресения Иисуса Христа.Постепенно количество жителей увеличивалось, и вскоре здесь разросся посад, который славился кожевенных дел мастерами. В древней описи, дошедшей до нашего времени с 1628 г., указано уже две церкви — Воскресенская (с приделом в честь святомученицы Екатерины) и Козьмы и Демьяна. Каменный храм, который можно увидеть в настоящее время, был возведен около середины XVII в. Точное время начала строительства неизвестно, но завершено оно было к 1645 г. Главным заказчиком работ был Кирилл Григорьевич Исаков. Это был богатый купец, состоявший в Гостиной сотне и торговавший с Англией. Именно из этой страны по воле случая получил он нежданную прибыль: среди бочонков с краской нашел один с золотом. Легенда говорит, что, будучи человеком честным и богобоязненным, Кирилл Исаков сообщил о находке поставщикам, и вместе они решили отдать ее на благое дело.Великолепный храм, возведенный на подклете, устремляется ввысь пятью главами. Купола, увенчанные крестами, установлены на световых барабанах. Церковные стены украшают сделанные попарно изящные полуколонны, а оконные наличники покрывают кокошники. Вокруг основного здания с трех сторон устроена галерея с арками, которые изначально были открытыми, но позже были заложены. Два входа в галерею (с севера и юга) — крыльца на «ползучих» арках (т.е. арки на разной высоте), покрытые нарядными шатрами, обрамленными кокошниками. С западной стороны устроен еще один вход. По первоначальному замыслу это было подобное крыльцо, но впоследствии его объединили переходом с расположенными на этой же стороне Святыми воротами. Их арочные проходы покрыты тремя небольшими гранеными шатрами и отделаны изразцами и резьбой по камню, где изображаются различные символы, имеющие отношение к Великому празднику Христова Воскресения (лев, единорог, неясыть пустынная, орел с двумя главами и т.д.). При церкви отстроили колокольню, но позже при возведении рядом зимнего храма Знамения прежнюю звонницу разобрали, а новую пристроили рядом со второй церковью, объединив два храма в единый архитектурный комплекс.Центральный престол был освящен в честь Святого Христова Воскресения. Также было сделано два придела. Один, по примеру существовавшего ранее в другой церкви, — в память о святой Екатерине-великомученице. Второй, называемый Трехсвятительским, посвящен святым Иоанну Златоусту, Василию Великому, Григорию Богослову. Выбор этих святых, по всей видимости, не случаен и сделан по велению заказчика, так как мать купца Исакова звали Екатериной, а отца – Григорием. Внутреннее художественное убранство стенок и сводов производилась примерно в середине XVII в. артелями мастеров под руководством Василия Запокровского и Гурия Никитина. В церкви был установлен великолепный 5-ярусный иконостас, украшенный серебром и позолотой.Храм сумели создать поистине прекрасным, но главный заказчик не смог увидеть его во всем великолепии. Кирилл Исаков скончался немногим ранее, чем произошло освящение церкви, и за свои заслуги удостоился чести быть похороненным в ее подклете.

Деревянная Воскресенская церковь на Дебре

Первое летописное сви­детельство о Костроме относится к 1213 году, ко­гда город, находившийся тогда на правом берегу Волги, оказался сожжен в ходе княжеских междоусобиц. По­вторно Кострома была разорена при Батыевом нашествии в конце 1230-х годов. Великий князь Владимирский и Киевский Ярослав Всеволодович — тот самый, что первым среди русских князей получил ярлык на княжение в Орде и сделал окончательный выбор из двух русских столиц в пользу Вла­димира, — в 1240-х годах заново от­строил Кострому, перенесши ее на ле­вый берег Волги. В 1246 году он учре­дил Костромское удельное княжество, посадив в Костроме своего младшего сына Василия (родного брата, к слову, Александра Невского), которому едва исполнилось пять лет.

Василий Ярославич полюбил «по­даренный» ему город. В 1272 году он по старшинству занял владимир­ский великокняжеский престол, но во Владимир переезжать не захотел, оставшись в милой его сердцу Кост­роме. Таким образом, на следующие четыре года (Василий Ярославич умер в 1276 году) Кострома де-факто превратилась в столицу Руси.

Князь Василий страстно увле­кался охотой и чаще всего ходил на зверя в густых лесах, росших там, где ныне стоит церковь Воскресе­ния Христова на Дебре, — кстати, сам топоним «Дебря» и напоминает нам о том, что здесь некогда шумела непроходимая чаща. В конце кон­цов, дабы не устраивать всякий раз торжественные походы со сворами собак, он переселил сюда псарей, одновременно построив для них де­ревянную Воскресенскую церковь. Скорее всего, впоследствии она не однажды приходила в ветхость, и ее заново отстраивали. Разумеется, в дереве — до XVIII столетия Кост­рома вообще оставалась городом по преимуществу деревянным, оттого и страдала часто от страшных пожаров.

Постепенно посад, распростра­нявшийся от Костромского крем­ля, добрался и до Дебри — известно, что в начале XVII века в этих местах жили кожевники. По-прежнему сто­ял тут и православный храм. «Кост­ромские переписные книги за 1628— 1630 гг.» донесли до нас следующие сведения: «На Нижней Дебре… цер­ковь древяна, верх шатровой, Вос­кресенье Христово, да вверху придел Христовы мученицы Екатерины, да церковь другая с трапезою древяна клецки Косьмы и Демьяна, да придел Христова мученика Георгия страсто­терпца, а в церквах образы и свечи и книги и ризы и на колокольнице ко­локола и всякое церковное строенье мирское приходных людей…»

Спасо-Преображенская церковь

Неотразимое впечатление производит на всех белоснежное церковное здание, изящная колокольня с конусообразной звонницей Спасо-Преображенского храма. Особенно красиво строение выглядит летом среди кудрявой зелени на фоне синевы неба. Спасо-Преображенскую церковь воздвигли на рубеже 18 столетия вместо старой деревянной церквушки на общественные пожертвования.

Когда старообрядцам, покинувшим пределы центральной России в период раскола, разрешили вернуться в Кострому в конце 20 века, им отдали этот объект. С 1998 г Спасо-Преображенская церковь стала кафедральным собором местных староверов. Благодаря тексту на фундаментной плите, храму удалось вернуть первоначальный облик. Квадратный четверик основного здания с 3-мя апсидами имеет 5 глав.

Углы украшены небольшими декоративными куполами, а центр увенчан более массивной главкой. Над окнами вылеплены старинные кокошники. На стене входного портала сохранилось изразцовое изображение Георгия Победоносца, пронзающего змея. Внутри под потолком сияют восстановленные фрески.

История строительства церкви

Место, где сейчас стоит храм, в старину называли Дебрей – густыми зарослями у реки. В Костроме издавна выделяли две Дебри – Нижнюю и Верхнюю. По легенде, подгорная Нижняя Дебря и стала в XIII веке местом строительства первого храма. Возвел эту церковь у реки князь Василий по прозвищу Квашня, бывшим «мизинным» (младшим) сыном великого князя Ярослава Всеволодовича. Считается, что Дебря была у костромского князя излюбленным местом для охоты.

Общий вид на церковь Воскресения на Дебре

Город разрастался, и уже с XV века эти предместья стали одним их его посадов, который населяли преимущественно мастеровые кожевенники. Их ремесло пользовалось спросом, и посад не бедствовал. По документам 1628 года расположенный здесь холодный Воскресенский храм имел шатровое завершение и придел святой Екатерины. А рядом с ним стояла теплая церковь Козьмы и Дамиана.

Существует предание, что пятиглавый кирпичный храм соорудили на английские деньги. Произошло это так. В посаде активно торговал кожаными изделиями богатый торговец — Кирилл Григорьевич Исаков. Из Англии ему привозили бочки с краской для кож. И однажды в одной из таких бочек купец увидел не краску, а золотые монеты. Богобоязненный торговец не присвоил золото, а вложил деньги в взведение каменной церкви.

Считается, что кирпичный храм появился в посаде не позже 1652 года. Два его придела посвятили небесным покровителям матери и отца ктитора Кирилла Исакова – Екатерине и Григорию. Южный придел освятили в память великомученицы Екатерины, а северный – в честь сразу трех христианских святых, одним из которых был архиепископ Константинопольский Григорий Богослов. Однако жертвователь не дождался освящения. Смерть пришла к нему раньше, и прихожане погребли купца в подклете новоотстроенного храма.

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Москва и Партнеры
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: