Музей техники вадима задорожного

Наши впечатления о музее техники Задорожного

Если говорить честно и откровенно, то на наш взгляд это действительно самый лучший музей техники, в котором нам удалось побывать. И виной тому, скорее всего, является личность его создателя — человека, который очень сильно увлечен тем, что делает. Кроме этого, Вадим Задорожный — предприниматель с большим опытом, который он применяет в реализации своих идей. Очень комфортная инфраструктура, все условия для детей (при музее существует несколько авто и авиамодельных детских кружков), чистота и порядок, парковка, вежливый персонал — все сделано для того, чтобы посетители музея получали максимум удовольствия от знакомства с экспонатами, чего пока не скажешь о государственных музеях в России. Несомненно, и у государственных заведений сейчас происходят позитивные подвижки в этом направлении, но они все равно в числе отстающих.

Эта статья была украдена с сайта http://poznamka.ru…

Ценности музею техники Задорожного добавляет еще тот факт, что абсолютно все его экспонаты — подлинные, а их подавляющее большинство находится в абсолютно работоспособном состоянии — прямо сейчас садись за руль и в путь! Недавно мы писали о музее техники на Поклонной горе в Москве, и сокрушались по поводу «макетного» происхождения его экспонатов. Здесь же этого нет и в помине, вы действительно попадаете в машину времени, «в историю», как написано на билете, и это стопроцентная правда. Всем, кто еще не побывал в этом музее, мы рекомендуем срочно это сделать — впечатления незабываемые!

История

У музея этого существует своя история основания. Начиналось всё довольно прозаически — преподаватель истории Вадим Николаевич Задорожный увлёкся коллекционированием предметов старины. Первым таким предметов была маленькая жёлтенькая машинка BMW DIXI. Вскоре Задорожный становится довольно известной в кругах специалистов-антикваров личностью, а через время — возглавляет Гильдию Антикваров. Однако частная коллекция есть частная коллекция — и Вадима Николаевича не очень радовало, что все эти предметы не может видеть большое количество народа. К тому же, как преподавателю, ему хотелось рассказать о них с исторической точки зрения: какую роль сыграл тот или иной олдтаймер в судьбе человека (а иные — даже в судьбе целого государства), как при помощи того или иного предмета вершилась история. Так возникла идея создания музея. И вот в 2004 (официально — в 2008) году был открыт музей техники Вадима Задорожного. Конечно, этому предшествовало множество событий: и поиск таких же, как он, коллекционеров-любителей, и знакомство с энтузиастами-реставраторами, и открытие Автомобильного клуба Кабриолетов и Родстеров. На это ушли долгие годы — но, как настоящее вино с возрастом становится только изысканнее, так и эта идея со временем вылилась в истинное чудо — музей, подобного которому вы не найдёте больше нигде в мире. Благодаря ценителям ретро-автомобилей у музея есть сегодня своё личное здание, построенное специально под эту коллекцию; самые лучшие реставраторы, влюблённые в своё дело, холят и лелеют каждый экземпляр — в результате чего вся техника выглядит  только что сошедшей с конвейера. К тому же, кроме уникальных экспозиций и выставочных залов, «полевой кухни» в антураже военного периода, аллеи военной техники, мастерских и других помещений, здесь есть место даже для Клуба юных авиамоделистов и школы вождения для подростков.

Более пятисот экземпляров уникальных олдтаймеров — и среди них лимузин Сталина, кабриолет Берии, автомобили Горбачёва, Ельцина и даже тот, на котором Гагарин ехал по Москве после полёта в космос; мотоциклы разных годов и стран выпуска (в том числе и самый первый из вышедших в Советском Союзе). А военная тема даже обыграна — вы увидите солдата немецкой мотопехоты, стоящего у мотоцикла, лётчика, который вот-вот поднимется в небо, военного, охраняющего склад с оружием. Словом — побывать здесь и увидеть всё это непременно стоит.

Добраться до музея техники Вадима Задорожного несложно: он расположился в живописном посёлке Архангельское Московской области, что находится на четвёртом километре Ильинского шоссе.

Музей техники Вадима Задорожного – открытая экспозиция

Часть экспонатов, которые демонстрирует на открытой площадке музей техники Вадима Задорожного, защищены прозрачным навесом. Укрытие смонтировано на стойках, с вывеской и эмблемой в виде самолетного винта на решетчатом фасаде. Первым в колонне трофейной техники выставлена одна из модификаций Тигра, танка с усиленной броней и вооружением, но недостаточно маневренного. Отличительные особенности этих машин – прямоугольная башня и курсовой пулемет крупного калибра. На переднем броневом листе на всякий случай поместили знак запрета проезда, врезаться в такую махину никому не пожелаешь.

Следующие образцы вооружения вермахта представляют иной класс бронетехники – самоходные артиллерийские установки. От танков они отличаются, по сути, только одним – стационарной башней, не позволяющей отклонять орудие от курса машины. Экземпляры САУ, которые отыскал музей техники Вадима Задорожного, окрашены в различные оттенки цвета, называемого песочным. В Европу они были срочно переброшены из Африки в попытке пресечь наступление наших армий, в спешке даже не перекрашенные.

Внимание многих людей, посещающих музей техники Вадима Задорожного, привлекает отечественный вертолет на крыше гаражного бокса. Такое размещение не делает более удобным знакомство с машиной, но выглядит эффектно

Поэтому поблизости размещены редкие экземпляры бронетехники, силуэты и вооружение которых значительно отличаются от привычных стереотипов.

Дальше виднеются боевые самолеты, привлекающие внимание к авиационной части экспозиции, размещенной в пределах видимости от бокса с вертолетом

Реактивная авиация

Реактивные самолеты военного назначения разрабатывались еще до начала Второй мировой войны, но принять участие в боях не успели. Одним из образцов реактивных самолетов музей техники Вадима Задорожного представляет МиГ-15 УТИ с бортовым номером 47. Предназначена машина для обучения и тренировок военных летчиков, которым предстояло летать на боевом варианте истребителя.

Конструктора бюро Микояна и Гуревича оперативно изменили самолет, установив кабину инструктора за счет уменьшения топливного бака. Управлять полетом могли и учитель, и ученик, была предусмотрена возможность катапультирования обеих. Однако именно эта, достаточно качественная машина использовалась в последнем полете первого космонавта Гагарина и полковника Серегина. Вечная память!

Военные самолеты с реактивными двигателями стали основой всех современных воздушных армий. Пропорционально их распространенности — и представительство этих боевых машин в коллекции, которую собрал музей техники Вадима Задорожного. На площади они представлены и группами, и поодиночке. Некоторые различия самолетов заметны визуально – форма крыльев, устройства забора воздуха, форма и размеры кабины и другие детали. Другие особенности менее заметны, а иные и вовсе составляют военную тайну.

Из числа выставленных на территории следует отметить самолет Як-141, машину необычно стремительных очертаний, с большими прямоугольными воздухозаборниками под крыльями и иглой в носовой части. Это первая в мире попытка создания истребителя с коротким и вертикальным взлетом и посадкой, частично реализованная в СССР в 1987 году. Частично – потому что  из 4-х машин две летали, а еще две не выдержали наземных испытаний. Перспективнейший проект был остановлен в 1992 году из-за отсутствия средств, затем устарел.

Сфотографированный спереди и сзади остроносый самолет на высоких стойках – перехватчик низколетящих целей Як-28П. За 5 лет выпущено более 400 подобных самолетов, а вместе с модификациями – свыше тысячи. Музей техники Вадима Задорожного поместил рядом с машиной столб государственной границы СССР и зенитное орудие. Это по-своему символично, ведь при распаде общей Родины такие самолеты оказались в армиях 4-х стран, бывших республик. Теперь они могли оказаться под огнем орудий ПВО бывших соотечественников.

Читать далее

Музей техники Задорожного — фото площадки под открытым небом

Уличная экспозиция, как мы уже говорили, в основном состоит из военной техники — самолетов, танков, БТР, ЗРК, пушек, минометов, гаубиц и прочей стреляющей и летающей штуковины. Практически на все уличные экспонаты можно залезать — огромное раздолье для мальчишек. В отличии от музея танков в Кубинке, где злые и обиженные на жизнь бабульки-надзирательницы жестоко пресекают любые попытки подойти к танкам, здесь «все можно»!

Зенитно-ракетный комплекс «Круг» 2Р24/2К11

Легендарный танк Т-34 в представлении скорее всего не нуждается. Был куплен Вадимом Задорожным во Франции в 2004 году у одного из частных коллекционеров.

Танк Т34-85

Танк ИС-3 «Щука»

Танк ИС-2 в музее Задорожного

А вот и знаменитая система залпового огня «ГРАД» на платформе УРАЛа. За ним не менее известный «УРАГАН».

СЗО БМ-21 «ГРАД» и «УРАГАН»

Самоходный миномет 2С4 «Тюльпан»

Самоходная 203-мм пушка 2С7 «Пион»

ЗРК 2Р25/2К12 «КУБ»

Ракета ЗРС С-25 комплекса В-300

Ракета комплекса С-75

Пограничный столб

И ниже самолеты, представленные на внешней площадке. Многие из них все еще требуют реставрации, некоторые прямо при нас красили.

Самолет ЯК-141

На площадке с самолетами также выставлено несколько останков очень старых заржавевших тракторов, и даже есть пара сельскохозяйственных паровых локомобилей!

Сельскохозяйственный локомобиль

Мы упоминали небольшую коллекцию старых пожарных машин и грузовиков — вот они. Здесь есть ПМЗ-11 на базе шасси УралЗиС-5, АЦУ-20 на базе ГАЗ-51, Мерседес L1500S и даже довоенная пожарка на базе Delahaye Type 87.

Пожарные машины и грузовики

На этом обзор техники на площадке под открытым небом мы заканчиваем, и переходим к самому интересному — трем огромным этажам здания основной экспозиции, которая состоит из полностью восстановленных и отреставрированных до состояния «сел и поехал» автомобилей и мотоциклов.

Гараж Страны Советов

Кроме авто зарубежных фирм, огромный интерес у посетителей вызывает экспозиция «Гараж Страны Советов», состоящая из советских послевоенных машин. Она находится на цокольном этаже. Помогают воссоздать дух эпохи изображения из советского прошлого: фотографии, плакаты и открытки.
Посетителям будет интересно увидеть своими глазами автомобили легендарных личностей: Лаврентия Берии, Леонида Брежнева, а также вспомнить культовый фильм «Операция Ы» при взгляде на «инвалидку» СМЗ С-3А и на фигуры знаменитых персонажей, которые стоят возле автомобиля. Люди старшего поколения смогут с ностальгией ощутить атмосферу тех лет, а младшее поколение — увидеть, как жили их бабушки и дедушки.

ЗИС 115 1949 года. Является бронированной модификацией легкового автомобиля высшего класса ЗИС-110.

110-е ЗИСы.

Среди советских автомобилей находится и один военно-морской экспонат. Это модель артиллерийского крейсера «Адмирал Ушаков», спущенного на воду в 1951 году. Тщательность исполнения модели поражает.

Советские лимузины второго (и последнего) поколения.

Пассажиры знаменитой «инвалидки».

Запорожцы, популярнейшая (потому что дешевая) модель 60-70-х годов. Кстати, все модели Запорожцев поставлялись на экспорт, причем в немалом количестве — до 5000 штук в год. Были модели и с правым рулём.

Коллекция автомобильных домкратов.

Кабриолет ЗИЛ-117ВЕ. Именно на этом автомобиле проводится объезд войск на парадах. Существует легенда, что производство данной машины «заказал» Леонид Ильич Брежнев, ценивший хорошие автомобили и любивший «погонять».

ГАЗ М-20 «Победа».

Победа — кабриолет. Данный автомобиль был весьма популярен в южных регионах СССР.

Кроме этих экспонатов в здании музея находятся редкие самолёты времен первой и второй мировых войн.

Истребитель Як-9 командира эскадрильи 521-го истребительного авиационного полка Калининского фронта майора Ивана Ивановича Клещёва.

Истребитель Як-1 младшего лейтенанта Демидова. Во время вынужденной посадки на лёд озера недалеко от Мурманска самолёт затонул. Был поднят поисковиками в 2012 году.

Двигатель М-17 до 1935 года составлял основу моторного парка СССР.

Французский SPAD VII 1916 года выпуска.

Немецкий триплан Fokker Dr 1. Именно на таком летал легендарный ас Манфред фон Рихтгофен, он же «Красный барон».

Учебный Як УТ-1.

Описание коллекции

В музейной коллекции представлено более 500 экспонатов различных эпох:

  • 58 автомобилей 1900–1920 годов, произведенных в Германии и Франции, Великобритании и Италии, США и России. Большой интерес представляют:
    • самый старый российский автомобиль безлошадный экипаж Holsman 1902 года выпуска
    • ЗИС-115 — первый советский автомобиль со скрытым бронированием, созданный специально для Иосифа Сталина
    • Mercedes-Benz 770 K, так называемый «Фюрерваген» — автомобиль высшего немецкого командования
    • Delahaye 135 CC или «Синяя птица» — машина легендарного французского гонщика 1930-х годов Рене Дрейфуса.
  • 115 мотоциклов 1920–1980 годов, произведенных в России, Германии и США, среди них мотоциклы, выпущенные в довоенное время на заводе ИЖ
  • 82 самолета 1900–2000 годов, произведенных в Германии и России. Вы увидите самолёты из закрытого ныне музея ОКБ Яковлева, это Як-15 — последний сохранившийся и РР АИР-1 — самый первый самолёт, созданный Яковлевым
  • 112 образцов военной техники 1940–1980 годов, выпущенной в России и США. Это танки, противотанковые пушки и гаубицы, миномёты и самоходная артиллерия, зенитно-ракетные комплексы и реактивные системы залпового огня, расположенные на открытой аллее
  • 151 единица стрелкового оружия

Также имеется коллекция из 496 других экспонатов.

Открытая площадка – разнообразие уникальных экспонатов

Посетив аллею военной техники, посетители музея смогут ознакомиться с многочисленной экспозицией танков, зенитно-ракетных комплексов, боевых самолетов и вертолетов, ретрогрузовиков и тракторов, противотанковых пушек и других орудий.

В экспозиции представлены многочисленные модели танков, в том числе плавающие Т-38 и Т-37А. Они имели слабую броню, поэтому большинство из них было уничтожено еще в первый год войны. Интересно будет увидеть американский танк M3 Stuart. США поставляли их в нашу страну по ленд-лизу.

Кроме военной техники, следует ознакомиться с уникальной коллекцией пожарных машин, выпущенных заводами разных стран мира. Экспозиция знакомит с советской «пожаркой» УралЗиС ПМЗ-11, изготовленной в Миасе. Данная модель производилась в период 1951 – 1958 годах.

Ожившей историей можно назвать сельскохозяйственные локомобили, выпускаемые на Людиновском машзаводе с 1894 года. Коллекция сельскохозяйственных машин также включает гусеничный трактор Сталинец-60. Это образец продукции Челябинского тракторного завода, которая производилась, начиная с 1933 года.

Немного фотографий с открытой площадки:

Уникальная экспозиция техники для всех возрастов

Феномен этого музея заключается в том, что находиться в нем интересно всем без исключения – как детям младшего возраста, так и людям, которые в музейных экспонатах увидят отражение своей жизни

Широкая тематика ожившей истории от начала создания первых автомобилей, самолетов, тракторов, военной техники до современных образцов привлекает внимание не только посетителей, впервые соприкоснувшихся с историей техники, но и специалистов – историков, коллекционеров. Кроме того, экспозиция может быть интересна создателям фильмов, где может быть задействована техника того времени, о котором снимается кино

Многие образцы находятся в рабочем состоянии и принимают участие в реконструкциях исторических событий.

Посетители смогут ознакомиться с музейными экспонатами в основном здании, площадь которого равна 6000 кв.м, и снаружи на территории комплекса. На первом этаже размещены автомобили зарубежного производства, цокольный этаж занимает коллекция советских машин, а на третьем находятся различные мотоциклы и большое количество образцов стрелкового оружия, в том числе и пулеметов.

Музей Задорожного — как добраться, время работы, стоимость билетов, парковка

Музей техники находится рядом со знаменитой усадьбой «Архангельское» в Красногорском районе, в пяти километрах от МКАД. Если ехать на автомобиле — 4 километр Ильинского шоссе (координаты 55.795925, 37.296867). На общественном транспорте: от метро «Тушинская» — автобусы 541, 568 и 549 и маршрутки 151, 568, 541 и 549. От ст. м. «Строгино» — маршрутка «Строгино-Захарково». В конце поста, как обычно, масштабируемая карта с точным местоположением.

Стоимость стандартных полных билетов в будни — 300 рублей, в выходные и праздники — 400 рублей. Предусмотрены льготы для студентов-дневников, школьников, пенсионеров и инвалидов — 150руб в будни и 250 в выходные и праздничные дни. Можно сэкономить, если не заходить в здание музея, довольствуясь экспозицией под открытым небом, и такой билет обойдется в 200 руб в будни и 250 в выходные. Дополнительно придется оплатить фото-видео съемку (если нужна) — 150 рублей. Дети до 6 лет идут нахаляву!

Оранжевый браслет — разрешение на фото-видео съемку

Для детей предусмотрены бесплатные велосипеды для перемещения по территории музея техники, причем их несколько видов. В зависимости от возраста вашего чада, можно взять велик с ручкой, четырехколесник или вполне обычный аппарат. Только не стоит особо рассчитывать на них в выходные — место очень популярное и транспортных средств на всех не хватает.

Ну а для их родителей, прямо напротив входа в музей, организована удобная парковка, за которую придется заплатить 100 рублей за первые полтора часа стоянки, и далее 50 рублей за каждый последующий час. Парковка не очень большая, поэтому в выходные также возможны проблемы — приезжайте пораньше!

Музей открыт с 10 утра до 8 вечера в будни, и до 9 вечера по выходным и праздникам. Касса закрывается за час до окончания работы.

Экскурсии по музею техники Задорожного

В музее организована хорошая экскурсионная поддержка, в том числе для иностранцев на английском языке. Экскурсии проводятся с 10 утра до 5 вечера, записаться можно по телефону +7 495 6623818. Стоимость экскурсий на русском: 1000руб (группа до 5 человек), 2000руб (до 15 человек) и 3000 рублей для групп до 25 человек. На английском: 1500, 3000 и 4000 рублей соответственно.

Также здесь можно живьем прокатиться на ретро-автомобиле (одна поездка — 350руб) или даже взять в аренду БМВ 1937 года выпуска (8500руб/час). Для особых ценителей предоставляется самый настоящий БТР (10000руб/час), а потренироваться в сборке-разборке легендарного автомата Калашникова АК47 можно всего лишь за 250 рублей.

Кстати, на официальном сайте музея Задорожного есть виртуальная прогулка по нему. Она, правда, исключительно визуальная, без подробностей об экспонатах, но по ней можно получить представление о внутренней структуре музея, «походить» по залам и уличной площадке.

Кроме уже упомянутой виртуальной прогулки, на официальном сайте музея можно отыскать всю необходимую для его посещения информацию. Также здесь подробно описаны все дополнительные услуги, включая расценки на проведение банкетов и других праздников в ресторанах музейного комплекса.

Инфраструктура музея Задорожного

Глобально экспозиция разделена на 2 части — площадки под открытым небом и внутри здания. По уличной территории устроена хорошая навигация, каждый экспонат оснащен информационными табличками с подробным описанием.

Танк М3А1 «Стюарт»

Внешняя выставка также разделена на условные сектора — самоходная военная техника (танки, бронетранспортеры, самоходные орудия и ракетные пусковые установки), артиллерия, авиация, открытый ангар с небольшим количеством грузовиков и старых пожарных машин.

Присутствует отлично оборудованная детская площадка для самых маленьких. Если вдруг ваш ребенок или вы сами устали от длительного окультуривания, то здесь можно спокойно посидеть на лавочке, пока ребенок развлекается.

С пропитанием здесь тоже все хорошо: на территории музея есть три пафосных ресторана и одно «народное» заведение, в которых можно перекусить. Кафе «Авиатор» винтажного стиля расположено на втором этаже главного здания (вход рядом с экспозицией мотоциклов Jawa и автомобилей Формулы-1). Ресторан «Гран-при» в стилистике английского автоклуба тридцатых годов прошлого столетия находится прямо у центрального входа на территорию музейного комплекса в малом здании. Огромный ресторан «Museum» на 150-200 мест с европейской кухней находится там же (вход с другой стороны). Средний счет этих ресторанов — 2500-3500 рублей.

Четвертое кафе «Полевая кухня» полностью оправдывает свое название и располагается прямо на улице, на аллее с военной техникой.

И на этом, пожалуй, об инфраструктуре музея рассказ закончим — всю основную информацию вы уже получили, больше нам добавить нечего. Перейдем к осмотру коллекции и начнем с уличной экспозиции.

Заранее хотим предупредить, что: 1) ниже будет очень много фотографий — больше 160 штук, 2) подробно описывать каждый экспонат, как это было сделано в рассказе о музее авиации в Монино, в этот раз мы не будем — слишком уж их много, да и смысла большого нет. Приезжайте сюда сами, заказывайте экскурсию или читайте таблички — на них все весьма подробно описано! При вычитке этого поста захотелось вообще убрать все, что идет ниже, но там такие фотографии получились… Короче, решайте сами, смотреть или не смотреть.

Зенитно-ракетный комплекс «Куб» 2Р22/2К12

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Москва и Партнеры
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: