Музей техники вадима задорожного в архангельском: цены, как добраться и мой полный отзыв с фото

Внутри музея техники Задорожного

Само шестиэтажное здание выставочного комплекса имеет двойное назначение. На первых трех этажах (на самом деле подвал плюс 2 этажа) размещается экспозиция музея, а на четырех верхних расположился бизнес-центр, где можно арендовать офисные помещения. Деньги, полученные от аренды здания, все до копейки вкладываются в развитие и поддержание существования музея техники.

На входе присутствует гардероб и сувенирная лавка, в которой можно приобрести различные предметы с символикой музея, печатную продукцию, подробный каталог экспонатов с их описаниями и множество других занимательных вещиц.

Начнем осмотр с «минус первого» этажа, который полностью отдан советскому автопрому. Здесь можно найти действительно уникальные машины, принадлежащие в прошлом Сталину, Брежневу и другим первым лицам государства. Далее — просто фотографии.

Автомобиль Сталина ЗиС-115

ГАЗ-13 «ЧАЙКА»

ГАЗ-М12 ЗИМ

Известная троица на суперкаре СМЗ С-3А

Первый этаж, на наш взгляд, самый интересный. Здесь представлены раритетные легковые автомобили со всего мира, сияющие хромом и рассказывающие историю автомобилестроения.

Есть автомобили, сохранившиеся всего в нескольких экземплярах и для увлекающихся это целый клондайк визуального наслаждения.

Уголок Alfa Romeo.

Обширная коллекция «Хорьхов» — прародительниц современных Audi.

Wanderer W-52 cabriolet

Старенькие BMW притягивают взгляд не меньше. В истории этой компании были и совершенно необычные автомобили, например, «букашка» BMW 250 Isetta.

BMW 328 ROADSTER

Французские Delahaye («Делайе») нечастые гости музеев постсоветского пространства, но здесь они представлены во всей красе, готовые выехать на дороги прямо сейчас.

Delahaye 175

Есть даже редкий «Мессер» KR-175-200 — трехколесная букашка, похожая на BMW Isetta.

Также есть несколько легендарных «Мерседесов».

Mercedes-Benz 170V Cabriolet

Ягуар, инженеры которой привнесли во всемирный автопром множество инноваций, представлен несколькими редкими экземплярами.

А немецкий паровой локомобиль Esterer, восстановленный до состояния нового, не дает оторвать от себя взгляда.

Локомобиль Esterer AG

Британский Triumph GT-6

Американский автопром тоже не обделен вниманием и состоит из редких экспонатов фирм Lozier, Ford, Chrysler, Packard, Cadillac и других. CHRYSLER CM-6

CHRYSLER CM-6

Также на первом этаже разместился «авиационный» уголок, где представлено несколько самолетов времен войны, авиадвигатели и другие экспонаты авиационной тематики.

Общий вид первого этажа

Вадим Николаевич Задорожный на фоне самолета ЯК-1

Самолет ЯК-1, сохранившийся со времен войны

А мы поднимаемся на второй этаж, основная экспозиция которого в основном состоит из различной мототехники — отечественной и зарубежной. Говорят, что эта коллекция самая большая в России и странах СНГ.

Мотоциклы BMW R2 и R42

Советские «ИЖи» во всей своей красе

Коллекция мотоциклов «ИЖ» в музее техники Вадима Задорожного

Почти половина второго этажа отведена под выставку техники времен войны, от мотоциклов, до легких автомобилей. Также присутствует стрелковое оружие и есть даже один из самых известных и распространенных немецких вражеских самолетов — Messerschmitt Bf.109.

Немецкий самолет Messerschmitt Bf.109 G-6

Стрелковое оружие и мотоциклы времен второй мировой войны

А под потолком подвешены различные легкие самолеты времен войны, усиливающие впечатление от просмотра военных инсталляций.

Музей Задорожного — вид со второго этажа

Очень много места занимает коллекция известных в Советском Союзе чешских мотоциклов «Jawa». Это были практически единственные импортные мотоциклы, доступные советскому человеку.

Легендарный Jawa 350

Здесь же, между «ЯВАми», спряталась пара формульных болидов.

История создания музея

Как все начиналось

Первые предпосылки к созданию музея у Вадима Задорожного возникли в начале 2001 года, когда им был организован автомобильный «Клуб кабриолетов и родстеров», который он и возглавил. На протяжении двух лет проводилась реставрация нескольких редких экземпляров автомобилей, и в последствии это дело переросло в идею создания музея.

«Первый камень» здания музея техники был заложен в 2003 году на выделенном администрацией Красногорского района Подмосковья пустыре, и уже в 2004 году открылись двери для первых посетителей. Тогда экспозиция была очень небольшой, но музей стремительно развивался.

Сейчас здесь уже более тысячи экспонатов, общая площадь экспозиции более 10000 квадратных метров. По словам владельца, пространства уже не хватает и идет подготовка к строительству еще одного здания, так как сейчас только в реставрационных мастерских в работе находится около сотни редчайших автомобилей, для которых в основном здании музея уже просто нет места.

ГАЗ М-20 «Победа» кабриолет

Более того, у Задорожного большие планы на авиационную составляющую. Им было закуплено/получено более сотни редких советских самолетов, многие из которых сейчас в процессе реставрации, а некоторые регулярно поднимаются в небо на различных шоу. Основная коллекция авиации базируется в Калужской области, на аэродроме г. Медынь, при поддержке городской администрации и губернатора области.

Самолет МиГ-15 УТИ

На данный момент у него единственная в России коллекция полностью восстановленных самолетов-ветеранов, способных без проблем подниматься в воздух. Главная идея Вадима Николаевича — создать лучший музей в Европе, и у него, на наш взгляд, все получается просто замечательно.

Еще стоит сказать, что в России это единственный частный музей, в котором выставляется военная техника. По законам РФ, частные лица и организации не имеют права ей владеть, но было найдено решение — формально военные экспонаты принадлежат администрации Красногорского района, а в музей техники были переданы «на хранение».

В начале июня 2015 года Вадим Николаевич был назначен директором усадьбы «Архангельское», и все СМИ почему-то называли его «бывшим» директором музея техники. На момент выпуска этой статьи раскопать более подробную информацию об этом нам не удалось, но предполагаем, что оперативное управление своим музеем он передал кому-то из своих проверенных людей.

Вадим Задорожный — кто он?

После визита в музей, нам очень захотелось узнать, кто же такой Вадим Задорожный и как ему удалось реализовать такой замечательный проект. Получилось выяснить, что он родился в городе Ужгороде, после окончания школы и службы в армии поступил в Московский педагогический институт Крупской и получил диплом преподавателя истории. В процессе учебы он занимался скупкой, восстановлением и последующей продажей автохлама отечественного производства, получив при этом большой опыт общения с техникой. По окончании института, пока работал по специальности учителем в школе, у него возник большой интерес к коллекционированию различного антиквариата, что впоследствии толкнуло его на создание «Русской гильдии антикваров».

Вадим Николаевич Задорожный

Сейчас Вадим Николаевич — успешный бизнесмен, в активе которого различные направления бизнеса, от недвижимости до фермерских хозяйств. Примечательно, что он не считает свой музей техники бизнесом. В одном из интервью он прямо говорит, что весь доход, получаемый музейным комплексом, вкладывается в него же — закупаются новые экспонаты, реставрируются и затем выставляются. То есть проект существует на точке самоокупаемости.

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Москва и Партнеры
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: