Владивостокский Арбат
И еще ведро дегтя в ложку меда. Вот так во Владивостоке выглядит пешеходная зона. Вот как так можно срать себе под ноги (я про количество машин и грязь с этим связанную)? Серьезно, видок даже хуже, чем обычно в России.
Казалось бы, где-то здесь находится центр города и самый привлекательный для жизни район. Но, это не совсем так. Лучший (ну, по крайней мере самый дорогой) отель города – отель Hyundai находится недалеко от сюда. А вот что-то приличное, недавно отремонтированное и недорогое здесь не найти. Единственный отель в этой категории – Азимут Владивосток – находится на холме, на ул. Набережная. Не очень-то удобная локация, зато вид хороший!
Город | Владивосток, RUS |
Валюта | Рубль РФ |
Розетки | Обычные, российские. Местами европейские |
Аэропорт | VVO, Vladivostok Knevichi Airport. Прямые рейсы в Европейскую часть России и повсюду по Дальнему Востоку |
Достопримечательности Владивостока
Приехав на вокзал, попадаем на недоразумение под жаргонным названием «площадь трех вокзалов» (и ведь не придерешься – Ж/Д, Морской и Авто). Само здание железнодорожного вокзала некоторые путеводители считают самостоятельной достопримечательностью, что сразу наводит на мысль, что смотреть в городе нечего.
Фуникулер Владивостока
Ну и ладно, пойдем на сопку Орлиное гнездо (сопка в переводе с владивостокского языка – холм) – главную видовую точку города. Типа, как Воробьёвы горы в Москве. Примерно половину вертикального расстояния можно преодолеть на фуникулере. Его нижняя станция находится на Пушкинской улице.
С верхней станции уже понятно куда идти, поскольку отлично видно памятник Кириллу и Мефодию – наверху.
Отсюда открывается неплохой вид на центр города, бухту Золотой рог и Золотой мост:
Кстати, наряду с новым мостом на остров Русский – этот мост можно назвать символом Владивостока.
Подводная лодка во Владивостоке
На берегу находится превращенная в музей подводная лодка С-56
Осторожно – двери прорезаны не везде,и пару раз придется пролезть через круглый люк между отсеками
Пройдя на другую возвышенность, в районе Набережной улицы, можно насладиться другим неплохим видом – на Амурский залив. Кстати, если облагородить набережную и выпилить к чертям все постройки, которые сейчас здесь есть – будет очень даже красиво!
Любителям фортификационных сооружений может быть интересна Владивостокская крепость. Внутри сейчас небольшой музей.
На этом основные Достопримечательности Владивостока заканчиваются. Еще, наверное, стоит посмотреть на сквер-памятник городов побратимов Владивостока (угол Пограничной и Семеновской улицы). Выглядит примерно вот так:
Люблю замечать таблички, на которых что-то запрещают людям и делать по ним далеко идущие выводы. В статье про Сочи, я даже насобирал целую . Здесь хочу отметить одну табличку в парке, которая многое рассказывает о населении…
«На лопату»
Современная история фуникулера наполнена преодолениями. С 13 мая 2002 года из-за износа оборудования он был закрыт на три года. За 40 лет работы износились шпалы рельсового пути и железобетонные конструкции, что категорически исключало его дальнейшую безопасную эксплуатацию.
Помощь в восстановлении фуникулера оказала городская администрация. В вагонах пришлось поменять все: пол, сидения, металлическую обшивку, но их внешний вид был сохранен прежним.
После капитального ремонта фуникулер был торжественно открыт 2 июля 2005 года. Теперь перекрашенные в красный и синий цвет вагоны стали символами возрожденного фуникулера.
До 2005 года вагоны были белого цвета. Фото: Александр Ратников РИА PrimaMedia
Вынужденно простаивал фуникулер с августа 2008 года по март 2009 года – во время строительства тоннеля для автотранспорта, выезжающего на мост через бухту Золотой Рог.
Вынужденно простаивал фуникулер с августа 2008 года по март 2009 года. Фото: Александр Ратников РИА PrimaMedia
Кольцо фуникулера наши дни. Фото: Мария Бородина РИА PrimaMedia
1 / 2
Последний капитальный ремонт горного трамвайчика состоялся в 2015 году. Он был закрыт с 6 июля по 5 августа для ежегодного планового технического освидетельствования. За месяц была произведена проверка техсостояния вагонов, ремонт путей, канатов и их креплений, а также всего другого оборудования, механизмов и сооружений. Но, как пояснили в ОАО «Электрический транспорт», диагностика двигателя в этот период времени не производилась, неполадки обнаружились в процессе эксплуатации уже после открытия фуникулера. Поэтому было принято решение о закрытии транспорта для проведения капитального ремонта тягового двигателя фуникулера.
Двигатель 60-х годов выпуска и найти на него запчасти сегодня чрезвычайно сложно, и поэтому его пришлось ремонтировать. Ремонт проходил на «Дальэнергоремонте» в Артеме. Курировать работы приезжал главный инженер ОАО «Электрический транспорт». Во время ремонта заменили якорные обмотки на роторе. Затем две его части ротор и статор, весом 8 тонн, забрали с предприятия, привезли на место, с помощью крана выгрузили их и вмонтировали в здание фуникулера, для этого даже пришлось разобрать часть стены. Когда детали установили, монтировали саму систему, которая натягивает трос и настраивать работу двигателя. После настройки системы, фуникулер заработал в тестовом режиме в декабре, а уже 31 декабря встал в строй.
Ремонт двигателя в 2015 году. Фото: Мария Бородина РИА PrimaMedia
Ремонт двигателя в 2015 году. Фото: Мария Бородина РИА PrimaMedia
Ремонт двигателя в 2015 году. Фото: Мария Бородина РИА PrimaMedia
Ремонт двигателя в 2015 году. Фото: Мария Бородина РИА PrimaMedia
1 / 4
Что посетить рядом – куда дальше?
После видовой площадки у вас есть несколько логичных вариантов продолжения путешествия.
Куда близко пешком
- Классический маршрут. Спуститься на фуникулере на улицу .
В пешей доступности (5-10 минут) будет Набережная цесаревича и Музей тихоокеанского флота под открытым небом.
Далее можно выйти в район остановки - Альтернативный маршрут: спуститься пешком на улицу Суханова 15 минут, вдоль дороги. Далее можно спуститься через Театральный сквер
и памятник Высоцкому на остановку Лазо (10 минут) или через сквер Суханова выйти Океанскому проспекту, но по пути ничего сильно интересного не будет.
Автобусы – куда можно уехать
С нескольких автобусных остановок на сопке вы можете уехать в абсолютно в различных направлениях. Используйте Яндекс карты и маршруты автобусов
Если пройти немного пешком в сторону ВГУЭС будет автобусная остановка Студенческая (путь отмечен на карте), с которой вы можете сесть
на автобус №15 (ходит каждые 20 мин) и проехать по Золотому мосту через Залив золотой рог.
В этом направлении находятся Театр опера и балета с отличными видовыми площадками, Приморский океанариум и кампус ДВФУ на острове Русский.
Выбор дальнейшего пути зависит от того где вы уже были. Например. Если вы пришли к Фуникулеру из центра по Светланской, можно пойти обратно дугой дорогой, через Суханова. Если погода хорошая и нет ветра если вы уже погуляли полдня по городу, а так же на мосту нет пробок можно поехать остров Русский
Владивостокский фуникулер
Фуникулерная система на канатном приводе во Владивостоке работает с 1962 года, построена по инициативе Н. С. Хрущева и не имеет аналогов на Дальнем Востоке.
Идея построить во Владивостоке фуникулёр возникла у тогдашнего главы СССР после деловой поездки в США, а конкретно в Сан-Франциско. Вдохновившись видами рельефных улиц прибрежного американского мегаполиса и найдя в нём сходство с Владивостоком, он решил сделать из последнего «второй Сан-Франциско». Так началось создание проекта «Большого Владивостока». Который к слову так и не был завершен, но построить фуникулёр всё-таки успели.
Изначально планировалось построить два фуникулера. По проекту второй маршрут должен был пролегать от Нагорного парка до Гайдамака. Но этим планам не суждено было сбыться — строительство прекратилось, едва успев начаться.
Горный трамвай во Владивостоке привлекает множество туристов, в том числе благодаря потрясающим видам на залив и знаменитый вантовый мост. Особенно красочно здесь вечером, когда зажигаются огни города и подсветка моста через бухту.
Местные жители пользуются фуникулером как обычным общественным транспортом. Несмотря на небольшую продолжительность пути, он сильно облегчает подъем в гору маломобильным гражданам. Сильнее всего фуникулер полюбился студентам Дальневосточного федерального университета (ДВФУ), учебные корпуса которого разместились вблизи конечных станций фуникулёра.
Длина путей Владивостокского фуникулера — 183 метра, перепад высот — 70 метров. Продолжительность поездки в вагончике — 1,5 минуты.
Пути проходят над улицей Всеволода Сибирцева. Нижняя станция находится на улице Пушкинской у театра, верхняя станция — на сопке Орлиное гнездо, у видовой площадки и автобусной остановки «Фуникулер». С высоты площадки открывается панорама центра города и бухты Золотой Рог.
По маршруту ходят два вагончика с канатной тягой. Рельсовые пути однопутные с разъездом посередине. Вагоны привезены из Ленинграда, а подъёмный механизм — из Донецка. Вместимость каждого вагона до 40 человек.
В середине 2000-х закончился капитальный ремонт Владивостокского фуникулёра, а вагоны покрашены в разные цвета — синий и красный. До ремонта они имели белую окраску с горизонтальными полосами — зеленого на одном вагоне и красного на другом.
Обслуживанием фуникулера Владивостока занимается ОАО «Электрический транспорт». Начальник — Максим Дубровский.
Порт мыса Чуркин со смотровой площадки фуникулера, Елена Елякова
Действующих фуникулеров в России два — во Владивостоке и Сочи. Особенность дальневосточного заключается в «исторических» вагонах, дошедших до наших дней с момента их запуска в 60-х годах.
Для туристов организуются экскурсии. Группы от 10 человек могут посетить машинный зал, где подробно расскажут о принципах работы фуникулёра и покажут внутреннее устройство и механизмы. Вежливые и позитивные вагоновожатые расскажут об истории строительства, ответят на любые вопросы и даже пустят в кабину машиниста.
Вагоны фуникулёра во Владивостоке, Chakat Rimm
Фуникулер Владивостока — это настоящая достопримечательность Дальнего востока и всей России. Познакомиться с ней будет интересно как взрослым, так и детям.
Дальневосточному горному трамваю даже посвящена песня «Фуникулер», в исполнении группы «Туманный стон».
Альтернатива подъему на сопку на фуникулере — расположенная параллельно путям лестница с 368 ступенями. Построена она раньше чем фуникулер — в 1957 году. С учетом перепада высот по пути к Орлиной сопке, подъем по лестнице весьма крутой, и лишь немногие туристы пользуются ей, в основном предпочитая фуникулер. Сейчас она используется преимущественно в ночное время, либо в те дни, когда станции закрываются на ремонт и ежегодное техобслуживание. Горожане часто называют её «лестница фуникулёра» или «лестница здоровья».
Вестибюль нижней станции, Chakat Rimm
Что посмотреть
Высшую точку Орлиного гнезда венчает телевышка, которая заметна практически из любой точки Владивостока. Обойти сопку со всех сторон не получится — смотровая площадка занимает только небольшой участок. Орлиное гнездо окружено многоэтажными домами, некоторые склоны непроходимы.
На вершине сопки Орлиное гнездо, vic-dulepov
Туристы поднимаются на сопку, прежде всего, чтобы увидеть бухту Золотой Рог — место высадки первых русских поселенцев. Также со смотровой удобно наблюдать за движением судов в бухте.
Из достопримечательных объектов на вершине находится памятник Кириллу и Мефодию. Он представляет собой 2 фигуры, держащие в руках букварь и крест. Рядом располагается небольшой сад дружбы. Сад камней выполнен в японском стиле в честь городов-побратимов — Владивостока и японского Тояма. Часть камней в саду была привезена с японских островов. В саду растут экзотичные сакуры и рододендроны.
У владивостокских молодоженов есть своя традиция, связанная со смотровой площадкой — на перила металлической решетки они вешают замки в день свадьбы.
Местные жители советуют посещать площадку во время праздничных фейерверков — отсюда открываются лучшие виды.
История
Фуникулёр был построен в рамках строительства «Большого Владивостока», провозглашённого Н. С. Хрущёвым.
В записке в Президиум ЦК КПСС от 2 ноября 1954 года «О поездке по Дальнему Востоку и Сахалину» Н. С. Хрущёв, предположительно по идее Анастаса Микояна, предлагал построить во Владивостоке «несколько фуникулёров».
Согласно Генеральному плану строительства Владивостока, утверждённому Советом министров СССР в декабре 1954 года, предполагалось построить 2 фуникулёра: на месте нынешнего, длиной 300 м, и в районе Гайдамаковского парка, длиной 800 м.
Строительство началось в 1959 году, когда Хрущёв, возвращаясь после визита в США, вновь посетил Владивосток и обнаружил, что строительство фуникулёров ещё не начиналось.
Несмотря на многочисленные организационные проблемы и задержки один из фуникулёров, ныне существующий, был всё же построен и пущен в эксплуатацию 5 мая 1962 года. Вагоны были поставлены из Ленинграда, а подъёмное оборудование — из Донецка. Длина его трассы оказалась короче примерно на 100 м от первоначально планировавшейся. Строительство второго фуникулёра так и не было начато.
С мая 2002 года по июль 2005 года фуникулёр был впервые закрыт на капитальный ремонт по причине износа оборудования.
Другой существенный перерыв в его работе, с августа 2008 года по март 2009 года, был связан со строительством автомобильного тоннеля к мосту через бухту Золотой Рог. Немного меньше времени, с августа по декабрь 2015 года, потребовалось на капитальный ремонт его электродвигателя.
Ежегодно фуникулёр закрывается для проведения профилактических работ. Первое время для ремонта его вагонов в качестве доноров использовались вагоны непостроенного второго фуникулёра, но в конце концов обслуживающему персоналу пришлось самостоятельно позаботиться об изготовлении необходимых запасных частей.
Как добраться до сопки Орлиное гнездо во Владивостоке
Сопка Орлиное гнездо находится в Ленинском районе Владивостока. Место транспортно доступное. Подход к площадке легко заметить по многочисленным туристическим автобусам, которые привозят сюда группы туристов из Китая и Японии. На легковом автомобиле можно заехать наверх. К вершине сопки ведет дорога со стороны улицы Гоголя.
Остановки общественного транспорта находятся с разных сторон сопки:
- «Школа № 75». Маршрутное такси № 86.
- «Фуникулер». Автобусы № 15, 15к, 16ц, 29, 44д, 63, 95. Маршрутные такси № 22, 38, 57, 63, 75, 79, 85.
Расписание общественного транспорта Владивостока
Фуникулер Владивостока функционирует нерегулярно. В дни его работы до смотровой площадки (до лестницы на нее, не на самый верх) можно добраться в старинной кабинке фуникулера от Корабельной набережной. Чтобы подняться на сопку Орлиное гнездо от фуникулера, нужно двигаться в сторону здания ДВФУ (серая постройка наверху). Для этого нужно пройти по подземного переходу через сквер, окруженный транспортным кольцом, и далее к виадуку. От него наверх ведет не очень надежная внешне лестница. Дорога от фуникулера занимает 5–7 минут.
Также можно зайти с Нерчинской — поворот перед школой № 75 направо и далее наверх.
Станция фуникулера, Alex Russman
Такси к подъему на смотровую площадку Орлиное гнездо можно вызвать через службы: Gett, Яндекс.Такси, Максим, Такси. Везёт.
Панорама Владивостока, вид с сопки Орлиное гнездо
Видео о сопке Орлиное гнездо и видовой площадке
Сочинский «брат»
Сегодня в России есть всего два фуникулера – во Владивостоке и в Сочи.
Санаторий Наркомтяжмаша, затем санаторий Министерства угольной промышленности, сейчас носящий имя Орджоникидзе строился в 1934-1937 годах. Фуникулер же санатория был построен в 1952 году по проекту архитектора Фук предприятием «Южгипрошахт».
Длина трассы сочинского фуникулера — 340 метров, перепад высот — 84 метра. Отличительной особенностью этого фуникулера является наличие на трассе туннельного участка длиной 126 метров. В остальном конструкция стандартная (верхняя, нижняя, промежуточные станции, разъезд), но с индивидуальными особенностями.
Продольный профиль пути – переменный, но симметричный относительно промежуточных платформ. Средняя часть пути пологая. Верхняя и нижняя станции, как и полагается, оборудованы площадками с обеих сторон от пути для посадки-высадки пассажиров. Верхняя станция устроена непосредственно перед тоннелем. На нижнюю станцию можно попасть и с пешеходной тропы. Промежуточные платформы устроены на разъезде, ровно посередине пути, друг напротив друга.
Фуникулер практически скрыт от людских глаз. Вне территории санатория его можно увидеть только на пешеходной тропе у нижней станции.
Ранее фуникулеры в России функционировали еще и в Светлогорске и Нижнем Новгороде. Осенью 2006 года администрация Нижнего Новгорода приняла решение возродить один из двух фуникулеров, работавших в городе с 1896 по 1920-е годы, остатки которого можно видеть по сей день. Предполагалось, что два вагона, выполненных в стиле «ретро», будут передвигаться по рельсовому пути длиной 150 метров от площади Народного единства до Кремля, однако никакие работы по воплощению этого решения в жизнь так и не были начаты.
Фуникулер в Сочи. Фото: фотогалерея «Паровоза ис»
Описание фуникулёра во Владивостоке
Фуникулёр Владивостока – оригинальное транспортное сооружение. Оно состоит из двух конечных пунктов – верхнего и нижнего. Между станциями курсируют два вагончика. Вагончики движутся по однопутной рельсовой линии и разъезжаются по середине. В качестве тяги выступает канатный привод.
История владивостокского фуникулёра начинается с 1962 года, в эпоху хрущевского градостроительства. Линия была заложена в 1959-м в рамках краевого проекта «Большой Владивосток».
Вагоны спроектировали и собрали в Ленинграде специально под углом владивостокской трассы. Электромотор произведен на Харьковском электромеханическом заводе им. Сталина. А подъемное оборудование доставили из Донецка. Запуск линии состоялся в мае 1962-го. Первоначально вагончики были окрашены в бежевый цвет. На одном вагоне была красная полоса, на другом – зеленая.
- Вагоны фуникулёра в 1960-е
- Владивостокский фуникулёр. Фото 1960-х
В 2005-м после комплексной реставрации фуникулера вагоны выкрасили полностью: один сделали красным, другой – синим.
Фуникулёр Владивостока построен в 1962 г. Длина фуникулёрной трассы 183 м, перепад высот между нижней и верхней станциями 70 м. Время в пути 1,5 минуты. Время стоянки от 3 до 5 минут. Фуникулёрная линия работает с 7 утра до 8 вечера и за полную смену перевозит до 2 тыс. пассажиров.
Трасса находится практически в самом центре города. Нижний остановочный пункт расположена на улице Пушкинской, где рядом с Пушкинским театром стоит памятник русскому поэту, а у входа в Инженерную школу ДВФУ – китайские средневековые каменные львы из цельного базальта. Здесь же расположены здания религиозного культа: православная часовня святой Татьяны и лютеранская кирха.
- Вестибюль нижней станции
- Пассажирские вагончики движутся по эстакаде над улицей Всеволода Сибирцева
Верхний остановочный пункт расположен на улице Суханова на высоте 100 м над уровнем бухты. С террасы на верхней станции открывается неплохой вид на бухту Золотой Рог. Более высокая точка обзора находится рядом – на Орлиной сопке.
- Верхняя станция и вид на бухту
- Вид на фуникулёрную трассу из верхнего павильона
Улицы Аксаковская, Некрасовская,
Всеволода Сибирцева и Суханова смыкаются напротив верхней станции фуникулёра в
круговой перекресток. Исторически этот район назывался Голубиная падь, или
Голубинка. Своим названием район обязан голубиной почте, находившейся здесь с
1893 года. В дорадийную эпоху и до Великой Отечественной войны почтовых голубей
использовали для оперативной связи со штабом флота.
По схеме расположения направляющих путей владивостокский фуникулёр является двухрельсовым. В такой системе одно из колес в колесной паре имеет двусторонний направляющий гребень, а противоположное не имеет гребня. Вагоны движутся по двум параллельным путям, а в районе конечных станций съезжают на общий путь. Управляет движением и следит за работой механизмов машинист с верхней площадки.
Виды фуникулёрных линий по форме направляющих путей. Фуникулёр Владивостока двухрельсовый
Описание
Нижний остановочный пункт находится на Пушкинской улице, линия фуникулёра проходит по виадуку над улицей Всеволода Сибирцева и закачивается на верхнем остановочном пункте на улице Суханова.
Кроме туристов, до 2013 года основными пассажирами фуникулёра были студенты Дальневосточного федерального университета, учебные корпуса которого расположены поблизости. Однако после перевода подразделений ДВФУ на Русский остров пассажиропоток существенно сократился.
Параллельно фуникулёру по склону горы в 1957 году проложена лестница, достаточно крутая, но значительно сокращающая путь между вершиной сопки и её подножием в ночное время, а также во время ремонта или профилактики фуникулёра. Местные жители называют её «лестница фуникулёра», «лестница здоровья» и «лестница 1001 ступенька» (хотя ступенек всего 368).
Экскурсия по панорамные точкам Владивостока
Вы можете заказать индивидуальную экскурсию по панорамным точкам Владивостока и историческому центру «Город у Тихого океана» от Елены, гида Владивостока.
Ориетировочое содержние экскурсии:
- Во время прогулки вы полюбуетесь лучшими ракурсами Владивостока, его первозданной природой и пейзажами Тихого океана.
- Побываете на полуостровах Шкота, Черкавского, Назимова и Новосильцевского, увидите Амурский и Уссурийский заливы.
- Остановитесь на видовых площадках горного хребта Сихотэ-Алинь и насладитесь панорамами бухт Улис, Патрокл, Диамид и Золотой Рог.
- Сделаете прекрасные фотографии у легендарного маяка на узкой Токаревской кошке посреди океана.
- А по пути Елена расскажет вам интересные детали о местных географических названиях, связанных с англичанами, французами, тунгусо-маньчжурами, китайцами и русскими,
- оставившими свой след на Востоке России.
Альтернативные способы добраться до видовой Орлиное гнездо
Повторю, что классический маршрут — это дойти или доехать до остановки Политехнический на улице Светланской (2 остановки от Центра и 3 от ЖД Вокзала) и подняться наверх на фуникулере. Но есть другие варианты:
Доехать на машине или на такси
На автомобиле можно заехать на небольшую парковку на самой видовой. Заезд есть на со стороны улицы Гоголя с односторонним движением. Поворачиваем где стадион и объезжаем учебный корпус сзади.
Стоимость поездки будет минимальной. Адрес дня вызова такси Аксаковская, 3А
Яндекс такси до видовой →
На автобусе
На автобусе до видовой (точнее до верхней станции фуникулера) можно доехать:
- От , (остановка возле высокого здания администрации №16Ц, 57 (каждые 15 мин)
- От ЖД Вокзала автобус №57 (каждые полчаса) или идем на Центральную площадь, 5 минут
- От площади Семеновской №38, 68 (каждые 5 мин)
- От Театра оперы и балета на автобусах №15, 15К (кажде 10 мин)
- От острова Русский на автобусе №15 (каждые 10 мин)
Используйте яндекс карты для поиска подходящего автобуса, просто клините на автобусную остановку.
Владивостокский Фуникулер
История фуникулера
Существуйет известная история, как Н.С. Хрущев во время возвращения из своей знаменитой поездки в США в 1959 году,
находясь под впечатлениям, распорядится построить во Владивостоке Фуникулер, по примеру канатных трамваев Сан-Франциско.
Строительство закончили в 1962 году. Основным предназначением горного трамвая стала перевозка студентов между учебными корпусами
Политехнического института.
Читайте как же про Фуникулер на Википедии
Режим работы, стоимость проезда
- Цена билета 12 рублей
- Расписание простое — Фуникулер работает в режиме отправки каждые 10 минут. То есть если трамвайчик ушел у вас на глазах то ничего страшного, через 2 минуты придет второй
- Время работы фуникулера с 8 до 20 часов.
Eсли фуникулер не работает, можно подняться по студенчески — пешком по параллельной лестнице за 15 минут. Отдыхать по пути не запрещается
Как добраться до фуникулера
-
От Центральной площади пройти или проехать 2 остановки по улице Светланской в сторону моста (10 минут) до
От остановки нужно немного пройти назад в сторону центра (моста) подняться вверх по ступенькам и пройти через арку учебного корпуса ДВФУ из красного кирпича. Выйдя из арки вы увидите Владивостокский Фуникулер.
Адрес нижней станции Пушкинская, 29 - От ЖД Вокзала — точно также, идем через площадь по Светланской 20-25 минут пешком или на автобусах №49,31