Живописный мост в москве

Описание

Русский мост – один из самых грандиозных в мире. Одна из причин этого в том, что длина моста во Владивостоке на острове Русскийболее трех километров. Дорожное полотно сооружения держится на диагональных тросах. Они, в свою очередь, прикреплены к двум столбам-пилонам, каждый достигает в высоту 324 метров.

Все сооружение весит 23 тысячи тонн. Его пролеты достигают километра. Сверху моста можно видеть натянутые тросы, окрашенные в цвет российского флага. Вдоль перил установлены фонари. У спуска с моста можно наблюдать пушки – остатки Новосильцевской батареи.

Внутри каждого пилона спрятаны лестницы, по которым можно попасть на смотровые площадки, но они доступны только для персонала, следящего за мостом, и лишь изредка для фотографов. С 300-метровой высоты открывается захватывающий вид: бесконечный Тихий океан и внизу Владивосток в еле заметных очертаниях

4 Президентский мост (Ульяновск)

Четвертую позицию рейтинга занимает Президентский мост в Ульяновске, перекинутый через Волгу, его длина составляет 5825 метров

Сооружение является важной частью транспортного коридора, который соединяет европейскую часть России с Дальним Востоком, Сибирью и Уралом

Проект оказался долгостроем — его строительство началось в 1980 году, движение по первой очереди открылось лишь в 2009 году, второй очереди — в 2011 году. Возведение приостанавливалось на продолжительные периоды из-за отсутствия финансирования, итоговая стоимость моста составила более 38 миллиардов рублей по ценам 2008 года.

Проект уникален по длине (общая длина мостового перехода составляет почти 13 километров) и по конструкции. При строительстве впервые в мире использована технология применения буровых свай для фундаментов, пролетные строения начали устанавливать с середины русла реки. Также из новейших разработок применялась специальная обработка дорожного покрытия антикоррозийным составом, для увеличения срока эксплуатации.

Длина стандартного пролета моста составляет 221 метр, ширина верхнего яруса 25 метров, общий вес двухъярусной конструкции более 4 000 тонн. Высота опор колеблется от 11 метров у левого берега до 60 метров у правого. На магистрали оборудованы дорожки для пешеходов и велосипедистов, интенсивность движения автотранспорта составляет до 30 000 единиц в сутки.

На мосту установлены шумозащитные экраны, устроена система водоотведения и очистки сточных вод, действуют пункты весового контроля. Сооружение не только повысило качество жизни жителей Ульяновска, но и стало основой для нового направления автодорожного маршрута в международном транспортном коридоре «Транссиб».

Открытие моста

В 2012 году, прямо ко Дню рождения Владивостока, мост на Русский остров открывается для движения строительной техники. Ради такого события в столицу Приморья приехал и премьер-министр Дмитрий Медведев, который поблагодарил строителей за самоотверженный труд

«Этот мост послужит огромному количеству людей. И жителям Приморского края, и тем, кто приезжает сюда из других регионов нашей страны, или иностранцам. И просто будет очень красивым сооружением, воплощающим гений инженерной и архитектурной мысли», — сказал премьер.

Перед тем как открыть его для всех, мост специально проверяли колоннами одновременно тормозящих грузовиков. Испытание гружёными самосвалами конструкция преодолела на «отлично».

Проверка моста торможением грузовиков. Фото: ФКУ ДСД «Владивосток»

Проверка моста торможением грузовиков. Фото: ФКУ ДСД «Владивосток»

Проверка моста торможением грузовиков. Фото: ФКУ ДСД «Владивосток»

Проверка моста торможением грузовиков. Фото: ФКУ ДСД «Владивосток»

1 / 4

1 августа пришло время открывать мост для обычного автомобильного движения. Интересно, что на мероприятии не присутствовал глава государства, не было ни одного из вице-премьеров и даже губернатора. Ленточку перерезал мэр города Игорь Пушкарёв.

Ошалев от радости сбывшейся мечты, владивостокцы кинулись ездить по мосту туда-обратно в прямом смысле, поскольку в тот момент на остров Русский доехать можно было только до первого перекрёстка на Канал. Дальше дорогу преграждали бетонные блоки. Большинство водителей просто разворачивались и ехали обратно. Но это днём.

Открытие моста. Фото: Сергей Ланин, ИА PrimaMedia

Открытие моста. Фото: Сергей Ланин, ИА PrimaMedia

Открытие моста. Фото: Сергей Ланин, ИА PrimaMedia

Открытие моста. Фото: Сергей Ланин, ИА PrimaMedia

Стоянка на мосту. Фото: ИА PrimaMedia

1 / 5

А уже к вечеру проехать было довольно трудно, потому что на обочинах мостового перехода сотнями стояли автомобили желающих пощупать мост на остров Русский собственными руками и ногами, как будто не верили своим глазам. Сотрудники ГАИ, кстати, не стали штрафовать нарушителей в первый день, но предупредили, что впредь такого не допустят.

Мост «не окупается»

«Что дальше с о. Русский? Теперь там остались те же 5 тысяч жителей без автомобилей. Положа руку на сердце, скажите, действительно стоило потратить $2 млрд для доступа к пляжам на автомобиле? А на пароме никак не доехать? Ведь каждые два часа ходит и даже машины перевозит, не так уж и дорого», — продолжает эксперт.

Развитие туризма, строительство нового жилья на острове – одно. Но пожалуй главным аргументом в пользу целесообразности моста был строящийся ДВФУ на том же острове. Ведь планировалось, что объединенный вуз станет крупнейшим учебным заведением страны и даже мира. Туда приедут учиться студенты со всей планеты, а преподавать будут лучшие иностранные педагоги. Однако достроить здания ДВФУ подрядчик не успел. И великий «план по переселению» провалился, и студенты остались на материке, по крайней мере до окончания строительства. Сейчас на острове живут лишь иногородние студенты, которые каждое утро ездят на занятия в город.

Фото: СК Мост

К этому всему можно добавить абсолютно неразвитую дорожную инфраструктуру острова. После того как съезжаешь с моста, попадаешь на настоящие «российские дороги», проехав по которым необходимо прибегать к услугам авторемонта. Потому и ездить туда большинство горожан не отваживается. А фирмы такси задирают цены на поездки до острова – до 1 тысячи рублей из центра Владивостока.

Алексей Михайлов сравнивает мост на Русский с его «коллегой» Golden Gate в Сан-Франциско, США. Только не в пользу первого.

«По основным характеристикам они похожи. Вот только Golden Gate построен 75 лет назад, является платным и реально пропускает 120 тыс. автомашин в день. Этот мост буквально зарабатывает полмиллиона долларов ежедневно. А Русский мост бесплатный и сколько он сейчас, после завершения саммита стран АТЭС, будет реально пропускать в день? Пару тысяч машин? А может, пару сотен?», — пишет эксперт.

Впрочем, стоит отметить, что ни мостостроители, ни власти Приморья мнение экономиста не разделяют.

«Это будет комфортный район Владивостока, очень удобный для проживания. Дети смогут здесь ходить в школу, затем в университет – и не надо будет никуда ездить. Что касается другой территории острова, то планируется ее оставить под туристско-рекреационную зону, – считает губернатор Приморья Владимир Миклушевский. – Застраиваться будет лишь побережье – речь идет о пансионатах и домах отдыха. Все-таки природу острова надо максимально сохранить для потомков».

«Взгляните на любую фотографию, туристический проспект: если в городе есть мост, то он непременно на них будет. Мост – это своеобразный памятник, архитектурное украшение города, достижение его жителей. Сан-Франциско – Золотые ворота, Нью-Йорк – Бруклинский мост, Гонконг – мост Камнерезов, – высказывает свое мнение директор филиала ОАО «УСК МОСТ» во Владивостоке Алексей Баранов. – И еще одно неоспоримое преимущество, чисто практическое. Связав материк с островом Русским, мост открыл новые перспективы застройки. Многие города России, в том числе Владивосток, страдают разнородностью стиля: в разные периоды, при разных правительствах и культурах строили иначе и не всегда заботились о сочетаемости. А фасад города по-хорошему должен быть спланирован раз и навсегда, только тогда он будет красив. Конечно, перестройку существующих кварталов город себе позволить не может. А вот на Русском есть шанс начать с чистого листа, получив в итоге большой и гармонично застроенный район, очень перспективный для развития».

Руферы

Уникальные по своей высоте пилоны начали привлекать к себе внимание любителей экстрима. Под занавес строительства группа руферов поставила в неудобное положение охрану стройплощадки, устроив с ней игру в догонялки, пока хулиганов не вывели сотрудники ФСБ

Руферы на вершине. Фото: Виталий Раскалов

Фотоотчёт о своих приключениях нарушители позже выложили в Интернете. «Последнее время совсем перестал радовать вас интересными и необычными постами, в связи с работой практически никуда не выбираюсь. Но вот на майские праздники посчастливилось слетать во Владивосток и устроить там самый настоящий переполох, поднявшись без страховки и разрешения на вершину 220— и 350-метровых пилонов мостов, которые строятся через бухту Золотой Рог и на остров Русский», — написал руфер Виталий Раскалов.

Он также признался, что они пообещали ФСБ и МВД больше не появляться на мостах. А вот заместитель генерального директора ЗАО «ТМК» Александр Яковлев экстремалов осудил.

«Просто ужасное происшествие. Ведь, если бы с ребятами что-то случилось, вся ответственность легла бы на строителей. Охраны на мостах достаточно, на разве уследишь за тем, кто преднамеренно решился на такое. Своим поведением нарушители спокойствия доставляют много хлопот самим строителям, ведь стройка ещё не окончена», — прокомментировал происшествие Яковлев.

Цели проекта

Итак, мы разобрались с самыми важными характеристиками строящегося Крымского моста. Давайте посмотрим на цели, которое преследовало государство, начиная этот грандиозный проект:

  • Создание полностью бесплатного автомобильного сообщения как с Севастополем, так и со всем Крымом.
  • Увеличение туристической привлекательности региона за счет легкости пути к нему.
  • Бесперебойное грузовое и пассажирское железнодорожное сообщение.
  • Рост инвестиционной привлекательности как Кубани, так и Крымского полуострова.
  • Импульс для экономического развития южных регионов РФ.
  • Установление стабильного товарооборота между материковой Россией и полуостровом.

Так мы с вами выяснили не только то, что высота Крымского моста над гладью Черного моря равна 35 метрам, но и другие интересные сведения об этом грандиозном объекте. Вы можете продолжить следить за ходом его строительства как на официальном сайте проекта, так и в сообществах ряда социальных сетей — «ВКонтакте», «Твиттере», «Одноклассниках», «Фейсбуке», «Инстаграме», на «Ютубе».

Фото и видео

Видеосюжеты

31 августа 2012 — Видеопрезентация «Мост через пролив Босфор Восточный во Владивостоке», август 2012 г
Фильм знакомит с уникальным сооружением — вантовым мостом на о. Русский, возведенным менее чем за 4 года специалистами группы компаний «СК МОСТ» во Владивостоке.

02 июля 2012 — Премьер-министр России Дмитрий Медведев открыл рабочее движение по Русскому мосту
Сегодня премьер-министр России Дмитрий Медведев принял участие в церемонии открытия движения по мосту через пролив Босфор Восточный. Тепло поздравив мостостроителей с Днем Владивостока, председатель правительства признался: «Я действительно очень счастлив, что провожу этот день вместе с вами и у меня есть возможность одним из первых проехаться по этому прекрасному, уникальному сооружению».

Продолжительность: 3 мин 54 с

25 января 2012 — Фильм «Строительство моста на остров Русский во Владивостоке», январь 2012 г.
Фильм знакомит с хроникой строительства моста на остров Русский во Владивостоке с сентября 2008 г. по январь 2012 г.

Продолжительность: 11 мин 36 с

10 января 2012 — Мост на о. Русский: полтора года за семь минут

Продолжительность: 7:39

06 декабря 2011 — Видеопрезентация «Строительство моста на остров Русский во Владивостоке», ноябрь 2011 г.
Видеопрезентация отражает основные этапы строительства мостового перехода через пролив Босфор Восточный: подготовительные работы, отсыпка искусственного полуостровка под пилоны, возведение фундаментов опор, строительство пилонов, монтаж пролетных строений, сооружение железобетонной балки жесткости, монтаж центрального пролетного строения и вантовой системы. Кадры хроники строительных работ дополняются 3D-визуализацией, дающей наглядное представление о конструктивных особенностях мостового перехода и применяемых технологиях строительства. Сегодня строители продолжают работу по установке вантовой системы, заканчивают возведение пилонов (высота опор М6 и М7 к концу ноября 2011 г. достигла соответственно 283,9 и 274,9 метров), смонтировано 564 м главной металлической балки жесткости моста – это более половины 1104-метрового руслового пролета. Бетонные работы завершены на 95%.

Продолжительность: 3 мин 07 с

27 сентября 2011 — Туман во Владивостоке 26.09.2011
Туман, сгустившийся над Владивостоком 26 сентября, практически полностью скрыл пилон строящегося моста через пролив Босфор Восточный. На момент съемки высота пилона превышала 250 метров.

Продолжительность: 3 мин 10 с

27 июля 2011 — Строители моста на остров Русский приступили к монтажу панелей из акватории пролива Босфор Восточный
Сегодня строители мостового перехода на остров Русский приступили к сложнейшей технологической операции – монтажу главной металлической балки жесткости из акватории пролива Босфор Восточный.

Продолжительность: 3 мин 02 с

26 июля 2011 — На острове Русском проведена операция по подъему монтажного агрегата
Строители мостового перехода через пролив Босфор Восточный провели уникальную операцию по подъему 365-тонного монтажного агрегата на 70-метровую высоту пролетного строения со стороны острова Русского. Этот сложнейший инженерно-технический проект выполнен впервые в практике мирового мостостроения.

Продолжительность: 2 мин 47 с

25 июля 2011 — Строители моста на остров Русский приступили к монтажу первой пары вант
Первая пара вант красного цвета установлена на 189-метровой отметке пилона М6 и закреплена на второй и десятой панелях главной балки жесткости моста на остров Русский.

Продолжительность: 2 мин 44 с

14 июня 2011 — Завершен монтаж первого блока центрального пролета со стороны острова Русского

Продолжительность: 2 мин 50 с

Страницы: 1 | | | |

Архив по годам: ; ; ; ; ;

Архитектурные особенности

Вантовый мост Владивосток имеет несколько удивительных особенностей, так как проект подобного масштаба был осуществлен в России впервые.

Мы составили краткое описание климатических условий, в которых мосту предстоит простоять долгое время:

  • перепады температур — от −31 до +37 градусов;
  • максимальные порывы ветра — до 36 м/с;
  • максимальная толщина льда в районе мостовых пилонов — 70 см;
  • максимальная глубина — 50 м.

Как вы понимаете, условия не самые благоприятные, и чтобы осуществить эту, казалось бы, безумную затею, к строительству привлекли не только русских, но и иностранных специалистов.

В результате мост получил следующие характеристики:

  • общая длина моста — 1885 метров;
  • протяженность самого длинного мостового перехода между пилонами — 1104 м;
  • высота пилонов — 321 м;
  • расстояние между водой и мостом — 70 м;
  • ширина моста 21 м.

От Крымского брода – к висячему мосту

Судя по древним источникам, именно там, где сейчас Крымский мост, в Москве существовала конная и пешеходная переправа. Ею пользовались при набегах крымские татары, затем вблизи обосновалось подворье хана. Выручал брод и русское воинство, позволяя использовать знание местности для неожиданных маневров. Коренным образом характер территории изменился в процессе прокладки Водоотводного канала. Это мелиоративное сооружение было необходимо для осушения болотистой низины, и она стала пригодной для жизни.

Построенная к концу XVIII века дамба подняла уровень воды, и преодолевать реку вброд здесь стало невозможно. Предприимчивые люди организовали лодочную переправу, предоставляя необходимую москвичам услугу и зарабатывая на этом. Построенный первым деревянный мост из-за использованного материала долго не просуществовал и был заменен на металлический. Нынешний Крымский мост в Москве –часть плана реконструкции столицы, еще он знаменовал приближающееся 60-летие вождя.

Крымский мост в Москве в подробностях

Вдвойне сталинская, достопримечательность строилась из особого сортамента металла, выплавленного для неосуществленного Дворца Советов. На кромках набережных возвели опорные конструкции, обойдясь двумя с каждой стороны. Они были изготовлены коробчатого устройства, скреплены множеством заклепок, что гарантировало высокую прочность. Дорожное полотно удерживалось оригинальной системой цепей и тросов, придающей конструкции необычно грациозный облик.

Между въездными пандусами и фундаментами опор оставлено достаточное пространство для береговых магистралей. Поэтому Крымский мост в Москве стал целым транспортным узлом, а не просто переездом с берега на берег. Одно время по полотну проходила трамвайная линия, затем рельсовое сообщение ликвидировали. Просвет под конструкцией гарантирует прохождение всех видов судов, используемых для речного транспорта. Решая целый комплекс логистических задач, мостовое сооружение стало и красивейшим среди себе подобных.

Что было до появления Крымского моста?

Еще со стародавних времен на том самом участке, где сейчас пролегает Крымский мост, находилось мелкое место реки под названием Крымский брод, получивший свое прозвище из-за того, что в этом месте осуществлялась переправами войсками крымского хана при нападениях на столицу. Также поблизости располагался гостиный двор, где жили иногда многие представители Крымского государства — кроме войн с крымскими войсками, были еще торговые и дипломатические отношения с ними.

Еще с XVI столетия, переправа активно использовалась в различных целях, и не только представителями татарского ханства. Так, в XVII столетии, этим бродом попытались воспользоваться во времена Великой Смуты польские и литовские военачальники. Через этот брод была совершена попытка освободить заключенные под стражу пленные войска польско-литовского войска.

Именно эти 2 битвы и стали началом побед наших войск в войне польско-литовскими захватчиками. Вслед за ними последовало очень скорое освобождение Москвы.

Чуть позже вблизи этих исторически памятных мест образовался Крымский перевоз — переправа, созданная специально для торговых сообщений, который использовался до середины XIX столетия.

В конце XVIII столетия от Москвы-реки был проложен Водоотводный канал, который повлек за собой возведение плотины. И поскольку воды в реке поднялись очень высоко, именно в месте нахождения Крымской переправы, пришлось задумываться о возведении моста — торговля была очень важным промыслом во все времена.

Первым мостом, появившемся на этом месте, был мост, сооруженный на плавучих понтонных основах, названный «Николаевским». Название произошло по имени храма, расположенного поблизости — Храм Николая Чудотворца в районе Хамовники.

Это был мост из плотов, скрепленных между собой конопляными веревками, плоты были собраны из громадных бревен из сосны, покрывали плоты дощатые настилы, и крепились они на сваях, вбитых в самое дно реки. Имелись также перила на плотах, сделанные из веток и прутьев.

Мост являл собой сезонное строение — каждую весну, после схода льдов на реке, его устанавливали заново.

Уже в XIX столетии, мост переделали в стационарный, но по-прежнему из дерева. Мост держался благодаря сваям, и название уже тогда приобрел — «Крымский». Этот мост был уже оснащен проходом для водных судов, длина его составляла около 15-ти метров.

Но новый мост оказался недостаточно прочным, каждой весной его подмывали паводки, и приходилось достаточно часто его ремонтировать. Во избежание будущих осложнений с переправой, мост было решено перестроить, или заменить на новый, более улучшенный.

Это уже было металлическое инженерное сооружение, над которым трудились множество людей и разработчиков. Новый Крымский мост был достаточно массивным, оснащен двумя пролетами, длина его достигала 64 метра, а весил он примерно 4 тонны. Металлическая конструкция была сплошной по своему строению, внутри было пространство для перемещения транспорта, на входе стояли украшающие его башни и арки.

Мост не был достаточно широк, но, тем не менее вмещал в себя дорогу на 2 полосы, и даже трамвайные пути. На то время это сооружение являлось гением инженерной мысли и виртуозности исполнения.

2 Южная эстакада Западного скоростного диаметра (Санкт-Петербург)


Вторую позицию рейтинга занимает Южная эстакада Западного скоростного диаметра, расположенная в Санкт-Петербурге. Объект общей протяженностью 9378 метров функционирует с октября 2012 года. Проект дал мощный импульс для развития города как мегаполиса и одного из крупнейших транспортных узлов Европы.

Основная часть Южной эстакады пролегает параллельно с железной дорогой, а около 90% автомагистрали составляют искусственные надземные объекты. Достаточно большое количество мостов и эстакад обусловлено плотной застройкой города и водными объектами, через которые проложена трасса. Одной из особенностей проекта стало уникальное техническое решение, которое впервые применили в российской практике — монтаж двухъярусных ферм с длиной пролетов 120 и 140 метров, сама трасса переведена в два уровня, что позволило снизить ширину проезжей части каждого из них.

Эстакады магистрали выполнены в одинаковом стиле, который отражает технические возможности современности и бережное отношение к окружающему ландшафту. Единый архитектурный ансамбль создают характерные сооружения — оригинальные светильники и криволинейное шумозащитное ограждение, благодаря им магистраль воспринимается как единый инженерно-архитектурный комплекс. С вантовых мостов автотрассы открываются панорамные виды на Санкт-Петербург и его знаковые достопримечательности.

Технические особенности

Вантовая система моста через Босфор Восточный была спроектирована лучшими инженерами России и зарубежья. Ванты состоят из параллельных прядей в количестве от 13 до 85, каждая индивидуально защищена от коррозии. Оболочка выполнена из двух слоев: внутренняя из плотного полиэтилена, наружная – более тонкая.

Декоративная оболочка имеет спиралевидный буртик – он обеспечивает защиту от вибраций, образующихся при одновременном воздействии дождя и ветра.

Русский мост строился в условиях сильных ветров, влажного климата и резких перепадов температур. В результате ванты, благодаря специальной стали, способны выдержать температурный диапазон от -40 до +40 градусов, а срок их эксплуатации – до ста лет. Аэродинамическое сечение сооружения делает его устойчивым даже к шквалистому ветру, который часто бывает во Владивостоке.

Технические особенности

Как уже отмечалось, пролеты моста крепятся к опоре (арке) с помощью металлических тросов, которые называются «вантами». Именно поэтому мост в Серебряном бору называют еще вантовым. По
обе стороны моста, за исключением самого вантового пролета, установлены шумозащитные экраны.

Высокий интерес для знатоков строительной отрасли представляет концепция подвеса и опоры пролетного строения. Веерная система вант позволила не закреплять жестко пролетное строение в продольном
направлении, как это принято в классических вантовых мостах, в результате чего мост получил возможность раскачиваться как качели. Однако, в целях безопасности, для исключения неконтролируемых
колебаний, в Германии были разработаны и изготовлены два гигантских масляных амортизатора, которые установлены на одной из опор моста (опора №1). На пролете 830 метров установлено всего два
деформационных шва, с рекордным для России рабочим диапазоном — 1300 мм.

Крылатское.ру | Арка Живописного моста

Арку моста выполняли навесным способом, без временных опор и оттяжек. При соединении элементов использовали высокопрочные болты. При изготовлении и монтаже конструкций, как сообщают
многочисленные источники, была обеспечена просто фантастическая точность сборки с допустимым отклонением всего 3 мм.

Некоторые особенности есть и у фундамента Живописного моста. Он выполнен на буровых сваях диаметром 1.5 метра и длиной от 20 до 40 метров. Опираются они на прочные известняки, при этом
из-за характерных особенностей данного района Москвы, на всех сваях выполнена цементация известняков в целях заполнения возможных карстовых пустот. Каждый из фундаментов пилона опирается на
60 свай длиной по 40 метров, 12 из которых расположены под наклоном для лучшего восприятия распора арки. Сваи объединяются монолитными распорками, на которых возведены монолитные опоры.

Длина мостового перехода составляет 1 460 метров, ширина — 37 метров, при этом длина основного пролета — чуть более 409 метров. Пролет арки — 182 метра, а высота — 105 метров. Число вант,
согласно документам, составляет 72 штуки. От поверхности воды до проезжей части — около 30 метров.

Сам Живописный мост, точнее, практически все его наземные конструкции, имеют ярко-красный цвет. По некоторым сведениям, на стадии рассмотрения проекта, красный цвет не впечатлил комиссию,
которая рассматривала другие, более классические варианты окраски. Тем не менее, в итоге остановились на ярко-красном и, в общем, не прогадали.

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Москва и Партнеры
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: