Триумфальная арка (москва): история парадных ворот

Николаевские триумфальные врата во Владивостоке


Николаевские Триумфальные ворота во Владивостоке построили в честь прибытия Цесаревича Николая. Фото: Commons.wikimedia.org / Russian.dissident Николаевские Триумфальные ворота во Владивостоке построили в честь прибытия Цесаревича Николая (позже коронованного как Николай II) в 1891 году, во время его путешествия на Дальний Восток.

Строительство велось на частные средства: в нём участвовали промышленники, купцы и другие богатые жители города.

Простояла арка недолго: с приходом советской власти она была снесена. Восстановить её было решено в год 135-летия со дня рождения и 85-летия со дня гибели последнего российского императора. В мае 2003 года состоялось её торжественное открытие.

Триумфальные ворота на Кутузовском проспекте[ | ]

10 декабря 1965 года Совет Министров СССР, учитывая «…большую художественную ценность и общественно-историческое значение…», принял Постановление № 1059 «О восстановлении Триумфальной Арки Отечественной Войны 1812 года в г. Москве».

В 1966—1968 годах по проекту коллектива архитекторов (И. П. Рубен, Г. Ф. Васильева, Д. Н. Кульчинский) под руководством архитектора-реставратора В. Я. Либсона копия Триумфальной арки была сооружена на новом месте — на Кутузовском проспекте рядом с музеем-панорамой «Бородинская битва».

При сооружении ворот были использованы обмерные чертежи и зарисовки ворот 1936 года, а также авторская модель сооружения, хранившаяся в Музее архитектуры. Однако копия ворот отличается от оригинального сооружения. Так, в конструкциях стен, сводов и цоколя новых ворот вместо кирпича использовали железобетон, облицовку белым камнем заменили на крымский известняк сероватого оттенка и гранит, кордегардии и решётки не восстановили. Сохранявшиеся на территории бывшего Донского монастыря подлинные детали, статуи и чугунные рельефы использованы не были — более 150 скульптур отлили заново на Мытищинском заводе. По деталям единственной уцелевшей чугунной колонны на отлили 12 новых.

Тексты на памятных досках при восстановлении ворот также изменили: со стороны Можайского шоссе поместили часть надписи с закладной доски 1829 года, а со стороны города — строки из приказа М. И. Кутузова от 21 декабря 1812 года, обращенного к русским воинам: «Славный год сей минул. Но не пройдут и не умолкнут содеянные в нём громкие дела и подвиги ваши; потомство сохранит их в памяти своей. Вы кровию своею спасли Отечество. Храбрые и победоносные войска! Каждый из вас есть спаситель Отечества. Россия приветствует вас сим именем».

Торжественное открытие ворот состоялось 6 ноября 1968 года.

Реставрация (2012)

В феврале 2012 года в ходе подготовки к празднованию 200-летия победы России в Отечественной войне 1812 года на Триумфальной арке начались масштабные ремонтно-реставрационные работы. До начала работ мэр Москвы Сергей Собянин сообщил, что памятник находится в аварийном состоянии.

Ремонтно-реставрационные работы выполняло ГКУ «Мосреставрация». В результате была заменена большая часть пришедшей в негодность облицовки, проведена расчистка каменных стен и скульптурных групп, а также выполнены реставрационные работы по металлическим скульптурным элементам, не подлежавшим демонтажу. В ходе работ пришлось снимать венчающую врата колесницу и скульптуру богини Ники. 31 мая 2012 года статуя была установлена на прежнее место. Общая стоимость работ составила 231,5 миллиона рублей.

Открытие Триумфальной арки после реставрации состоялось 4 сентября 2012 года. На церемонии открытия присутствовал премьер-министр РФ Дмитрий Медведев. Мэр Москвы Сергей Собянин рассказал о планах соорудить на воротах смотровую площадку.

Беспокойная судьба памятника

В 1872 году под воротами прошла линия конки от Тверской заставы до Воскресенской площади (сейчас площадь Революции). В 1899-м её сменил первый в городе электрический трамвай, запущенный от Страстной площади (сейчас Пушкинская) до Петровского парка. Интенсивное движение не могло не сказаться на состоянии памятника, и к столетней годовщине Бородинского сражения ворота пережили первую реставрацию — пока косметическую. Следующий ремонт состоялся уже при советской власти, в середине 1920-х годов .

В 1936-м Тверскую заставу начали переделывать в соответствии с Генпланом реконструкции Москвы, принятым годом ранее. Триумфальные ворота разобрали, планируя позже вернуть на прежнее место после тщательной реставрации. При демонтаже специалисты Музея архитектуры имени А.В. Щусева измерили параметры сооружения, составили подробные чертежи ярусов и сфотографировали арку со всех сторон. Большинство элементов почистили и обновили, а затем отправили на хранение в филиал музея на территории Донского монастыря. Они довольно органично вписались в общую композицию: фигуры воинов выстроились вдоль центральной аллеи, горельефы разместили в стенных нишах, а колесницу Славы установили на специальном пьедестале.

Восстановление ворот отложилось не неопределённый срок — его отодвинула Великая Отечественная война, после которой столицу, как и всю страну, по сути, отстраивали заново. Элементы в Донском монастыре терпеливо ждали своего часа. Гораздо меньше повезло, например, чугунным колоннам: они несколько лет пролежали на Миусской площади, а затем их переплавили для военных нужд — сохранилась лишь одна из двенадцати. Казалось, памятнику суждено забвение как одному из множества «пережитков прошлого»…

Николаевские триумфальные ворота Показать на карте

Petra Velikogo St.

Николаевские триумфальные ворота называют одним из самых красивых и величественных сооружений Владивостока. Они были построены в 1891 году в честь визита в город наследника царского престола Николая Александровича – будущего российского императора Николая II. Он посетил приморскую столицу в рамках своего кругосветного путешествия, которое, по мнению его отца – императора Александра III, было необходимо для расширения кругозора цесаревича: ведь ему предстояло управлять огромной империей.

Морской этап путешествия будущего российского императора заканчивался как раз во Владивостоке. Узнав об этом, местные власти решили встретить высокого гостя на подобающем его статусу уровне и подчеркнуть торжественность события, соорудив триумфальную арку. Так делали почти во всех городах, где предстояло побывать наследнику престола. Место для арки выбирали со всей тщательностью: учитывая, что Николай Александрович прибывал в город морем, триумфальные ворота решено было строить на Адмиральской пристани. Это место примечательно еще и тем, что недалеко от него находится берег бухты Золотой Рог, где высадились первые основатели Владивостока: отсюда впоследствии начинался город.

Во время своего визита в город наследник царского престола заложил железную дорогу с каменным вокзалом, сухой док для ремонта кораблей и памятник адмиралу Невельскому – все они сохранились до наших дней. Многие историки полагают, что визит будущего императора способствовал быстрому развитию Владивостока в дореволюционное время.

Но Николаевские триумфальные ворота, или арка Цесаревича, не только были знаковым сооружением для Владивостока, жители которого называли их восточными воротами Российской державы, но и служили подлинным украшением города. Арка, построенная из камня и кирпича, выдержана в строгом русско-византийском стиле и, несмотря на зримую монументальность, привлекает легкостью и изяществом. Сами ворота представляют собой четыре каменных основания, на которых покоятся серо-желтые стены, украшенные древнерусскими цветными орнаментами. Их покрывает светло-голубая с синими гребнями крыша, напоминающая высокую восьмигранную пирамиду, на вершине которой высится золоченый двуглавый орел.

В большой полуарке, которая обращена к морю, находится образ святого Николая Чудотворца – покровителя моряков. В трех остальных размещены гербы разных времен: Приморской области (времен основания Владивостокского поста), крепости и современного Владивостока.

Музей-памятник

Внутри Нарвских ворот (в аттике — верхней части сооружения) работает Музей «Нарвские Триумфальные ворота». К экспозиции ведет узкая винтовая лестница, рассчитанная на одного человека. В музее представлены тематические выставки и историческая экспозиция, проводятся экскурсии.

Экспозиция музея, Нарвские Триумфальные ворота

Режим работы и стоимость билетов

Музей Нарвских ворот работает по следующему графику: в среду с 14:00 до 20:00, касса до 19:00; четверг-воскресенье с 11:00 до 17:00, касса до 16:30. Понедельник и вторник — выходные дни.

Билеты стоят 150 рублей, для льготных категорий граждан — 50 рублей. Подробности по телефону: +7 (812) 786-97-82.

Бранденбургские ворота в Калининграде

Первые деревянные врата в Калининграде (тогда — Кёнигсберге) на этом месте были построены в 1657 году, а через 100 лет по указанию Фридриха II были заменены каменными. Первоначально эти врата не были триумфальными, а несли практическую функцию: защищали город от вражеских набегов. За стенами всегда дежурил гарнизон караульных, были здесь и подсобные помещения. В середине века врата перестали носить фортификационную функцию. В 1843 году они были перестроены и украшены декоративными фронтонами, крестообразными цветами, листьями на навершиях, гербами и медальонами. Также на них были установлены портреты знаменитых прусских военных. Ворота были сохранены советской властью и дошли до наших дней. Сегодня они продолжают выполнять транспортную функцию, оставаясь проездными.

Бранденбургские ворота в Калининграде входили в систему обороны города и служили укрытием при въезде в него. Это единственные городские ворота Калининграда, до сих пор использующиеся по прямому назначению. Фото: РИА Новости / Владимир Федоренко

Занимательные факты

История о достопримечательности даётся кратко в википедии. Но в некоторых книгах можно отыскать и другую интересную информацию о Триумфальной арке:

  • В период советской власти москвичи называли богиню Нику «бабой с калачом», поскольку им была ближе русская женщина с традиционной выпечкой, а не богиня из древнегреческого мифа.
  • Когда арку реставрировали в 2012 году, работники нашли записку от 1968 года. Её автором был Фёдор Давыдов. Он написал, что был последним работником, который ушёл после воссоздания памятника.
  • После ремонта арки в 2012 реставраторы заложили капсулу времени потомкам. Они указали имена всех 232 человек, которые занимались работами. Откроют капсулу в 2062.
  • В 1832 году на мероприятие по открытию Триумфальных ворот пригласили митрополита Филарета, чтобы он освятил памятник. Но он не стал этого делать, поскольку украшавшие арку скульптуры изображали языческих богов.
  • Монумент считается главным символом Филёвского автобусно-троллейбусного парка.
  • Недалеко от арки расположен каток с искусственным льдом, который популярен среди московских детей и молодёжи.

Монумент до революции и в период СССР

В 1899 году под московской аркой прошёл первый электрический трамвай. Это событие стало важным в истории страны. Трамвайная линия проходила от Страстной площади (сегодня она называется Пушкинской) до Петровского парка.

В 1912 году в Москве отмечали столетний юбилей Бородинской битвы. В честь этого события Триумфальную арку отреставрировали и почистили, а к её подножию московские власти возложили венок. Очередное обновление памятника произошло после Октябрьской революции. Руководил реставрацией памятника русский архитектор Николай Виноградов.

Триумфальные ворота простояли недолго. Поскольку планировалось реконструировать площадь на Кутузовском проспекте, летом 1936 года арку разобрали. Но перед этим архитекторы сделали замеры, чертежи и рисунки сооружения, а также сфотографировали его, чтобы восстановить памятник на площади Белорусского вокзала. Однако этого не случилось, и на месте, где стояли ворота, остались части скульптур и элементы арки, которые затем отправили на хранение в Музей архитектуры. Колонны находились на Миусской площади до Великой Отечественной войны, а затем их забрали оттуда на переплавку, оставив лишь одну.

В 1965 году советская власть всё-таки решила восстановить арку, которая считалась художественной и общественно-исторической ценностью. Для её воссоздания привлекли группу архитекторов:

  • В.Я. Либсона;
  • И.П. Рубина;
  • Д.Н. Кульчинского;
  • Г. Ф. Васильева.

https://youtube.com/watch?v=v8W6oJcFreI

Получившиеся ворота выглядели немного по-другому. Для стен, сводов и цоколя арки использовали железобетон. Облицовку сделали из белого камня. Кордегардии и решётки не стали восстанавливать. Также отказались от подлинных элементов в бывшем монастыре. Заново отлили 150 скульптур и 12 чугунных колонн на основе той, которую оставили во время войны. Высота каждого столба составляет почти 12 м.

На досках изменили надписи, которые заменили строками из приказа главнокомандующего русской армией М. И. Кутузова. В тексте он восхвалял воинов-победителей и утверждал, что потомки будут о них помнить.

Музей, время работы и цены на билеты

Оказавшись в Париже, не откажите себе в удовольствии посетить музей внутри столь величественного памятника. Впервые он был открыт в 1929 году, а затем после реставрации в 2008.

Работает он ежедневно (10:00 – 23:00), за исключением государственных праздников, которые приходятся на 25 декабря и 1 января в зимние месяцы, 1 мая, 14 июля, а также осенью 11 ноября.

Триумфальная арка музей

С октября по первый месяц весны время для посещений сокращается на полчаса, а касса прекращает продавать билеты за полчаса до завершения работы. Чтобы войти, предстоит раскошелиться на 10 евро за обычный билет, для льготников – 6 евро, а вот особам до 18 лет вход свободный.

История московской Триумфальной арки

К победному возвращению нашей армии из Европы в 1814 году была построена деревянная арка на Тверской заставе. В те времена именно здесь въезжали в город.

Воины-победители торжественно прошли под деревянными воротами. Постепенно сооружение разрушалось. Решение, возобновить ворота в камне, принял император Николай I.

Проект воплотил известный отечественный архитектор О.И.Бове. Именно он восстанавливал столицу после пожара 1812 года. Памятное сооружение прославляло победу над армией великого полководца и свидетельствовало о непобедимом духе русского народа и величии царской династии, управлявшей страной.

Открытие памятника состоялось только в 1834 году. Пять лет московское руководство не могло найти деньги и закончить строительство.

Украшениями для арки занимались скульпторы Витали и Тимофеев. Николай I написал текст, выбитый на карнизе на двух языках: «Благословенной памяти Александра I, воздвигшаго из пепла и украсившаго многими памятниками отеческаго попечения первопрестольный град сей во время нашествия галлов и с ними двадесяти языков, лета 1812 огню преданный.1826«.

Отметим! Около ворот были выстроены два караульных помещения, прилегающая территория благоустроена. На рисунках того времени, запечатлевших сооружение, видны ухоженная площадь, а сзади – бескрайние русские поля до горизонта.

В течение 19 века Москва стремительно разрасталась. Около арки был построен вокзал, получивший позже название Белорусский. Трамвайные пути шли прямо под парадными воротами. Это место перестало быть въездом в город и стало его районом.

Созданный после Октября план реконструкции столицы предписал убрать сооружение. В 1936 году ворота были аккуратно разобраны и перевезены в Донской монастырь

Вопреки традициям большевицкого режима крушить царское наследие, с деталями обошлись осторожно. Все элементы были пронумерованы и каталогизированы

Полезно знать! Первоначальный замысел, вернуть арку на благоустроенную площадь у вокзала, не реализовали. Однако коммунистическое руководство страны решило украсить Москву величественным сооружением.

В 1968 году Триумфальная арка заняла свое нынешнее место – площадь Победы у Поклонной горы. Именно здесь в столицу вошла французская армия – арку поставили совершенно правильно.

Дизайн

Памятник

Триумфальная арка Эжен Гальен-Лалу

От Триумфальной арки в Площадь Шарля де Голля, бывшая площадь Этуаль.

Триумфальная арка находится в Париже. Исторический топор, долгая перспектива, идущая от Лувр к Большая арка обороны.

В Astylar дизайн разработан Жан Чалгрин (1739–1811), в Неоклассический версия древнего Римская архитектура. Основной академический скульпторы Франции представлены в скульптуре Триумфальная арка: Жан-Пьер Корто; Франсуа Руд; Антуан Этекс; Джеймс Прадье и Филипп Жозеф Анри Лемер. Основные скульптуры не цельные фризы но рассматриваются как независимые трофеи, применяемые к огромным каменная кладка кладочные массы, похожие на позолоченную бронзу аппликации на Мебель в стиле ампир. Четыре скульптурные группы у основания Арки Триумф 1810 года (Корто), Сопротивление и Мир (оба от Antoine Étex) и самый известный из них, Отъезд добровольцев 1792 г. обычно называемый Марсельеза (Франсуа Руд). Лицо аллегорического изображения Франции, призывающей свой народ на этом последнем, использовалось как пряжка на поясе для присвоения почетного звания. Маршал Франции. После падения Наполеона (1815 г.) скульптура, изображающая Мир интерпретируется как ознаменование Мир 1815 года.[нужна цитата]

На чердаке над богато скульптурным фризом солдат размещены 30 щитов, на которых выгравированы имена крупных французских побед в Великой Отечественной войне. французская революция и Наполеоновские войны. Внутренние стены Памятник перечисляет имена 660 человек, среди которых 558 французских генералов Первая французская империя; Имена генералов, погибших в боях, подчеркнуты. На более коротких сторонах четырех опорных колонн также выгравированы названия основных французских побед в наполеоновских войнах. Сражения, происходившие в период между отъезд Наполеона с Эльбы к его окончательному поражению при Ватерлоо не включены.[нужна цитата]

За четыре года с 1882 по 1886 год монументальная скульптура автора Александр Фальгьер возглавил арку. Названный Триумфальная революция («Триумф революции»), на нем изображена колесница, запряженная лошадьми, готовящаяся «сокрушить анархию и деспотизм». Он оставался там всего четыре года, прежде чем превратился в руины.[нужна цитата]

Внутри памятника создана постоянная экспозиция, задуманная художником. Морис Бенаюн и архитектор Кристоф Жиро открылся в феврале 2007 года. Инсталляция из стали и новых медиа ставит под сомнение символизм национального памятника, подвергая сомнению баланс его символического послания за последние два столетия, колеблющегося между войной и миром.[нужна цитата]

Могила Неизвестного солдата

Могила Неизвестного солдата под Триумфальной аркой

Лоран Фабиус, Министр иностранных дел, с Джон Керри, Государственный секретарь США, под Триумфальной аркой в ​​2015 г.

Под дугой находится Могила Неизвестного солдата из Первая Мировая Война. Похоронен на День перемирия 1920, это первый вечный огонь горит в Западной и Восточной Европе с Весталки девственницы’огонь был потушен в четвертом веке. Он горит в памяти мертвых, которых так и не опознали (теперь в обеих мировых войнах).[нужна цитата]

Церемония проводится у Могилы Неизвестного солдата каждый 11 ноября в годовщину Перемирие 11 ноября 1918 г. подписано державами Антанты и Германией в 1918 году. Первоначально 12 ноября 1919 года было решено похоронить останки неизвестного солдата в Пантеон, но публичная кампания по написанию писем привела к решению похоронить его под Триумфальной аркой. Гроб был помещен в часовню на первом этаже Арки 10 ноября 1920 г. и поставлен на место последнего упокоения 28 января 1921 г.[нужна цитата] На плите сверху есть надпись ICI REPOSE UN SOLDAT FRANÇAIS MORT POUR LA PATRIE 1914–1918 («Здесь лежит французский солдат, погибший за отечество в 1914–1918 годах»).

В 1961 году президент США Джон Ф. Кеннеди и первая леди Жаклин Кеннеди выразили свое почтение у Могилы Неизвестного солдата в сопровождении президента Шарль де Голль. После 1963 г. убийство президента КеннедиМиссис Кеннеди вспомнила о вечном огне у Триумфальной арки и попросила поставить вечный огонь рядом с могилой ее мужа на Арлингтонское национальное кладбище в Вирджинии. Президент Шарль де Голль отправился в Вашингтон на государственные похороны и стал свидетелем того, как Жаклин Кеннеди зажгла вечный огонь, вдохновленный ее визитом во Францию.[нужна цитата]

Проблема установки грандиозного памятника

Триумфальные ворота были установлены на Кутузовском проспекте, одной из самых оживленных автомагистралей столицы, носящей имя великого главнокомандующего. В 60-е годы прошлого века место возведения памятника вызвало среди специалистов большие споры. За прошедшие полтора века первопрестольная изменилась неузнаваемо.

Прежде всего, город значительно вырос вверх. Послевоенное строительство домов большой этажности подавляло, делало не столь грандиозным триумфальное сооружение. Кроме того, город расширил свои границы – то, что прежде было окраиной, сегодня оказалось почти центром.

В 1962 году неподалеку от Поклонной горы было открыто новое здание панорамы-музея «Бородинская битва». Полотно работы Ф. Рубо, написанное в 1911 году, было изъято из запасников, отреставрировано и размещено в 23-метровом цилиндре здания. Поклонная гора – историческое место, где в 1812 году Наполеон ждал русскую депутацию с ключами от покоренной столицы, от Кремля. Ждал напрасно.

Решив установить в историческом месте третий объект, напоминающей о Победе русского оружия над Наполеоном, архитекторы предварительно подготовили площадку. Чтобы зрительно сохранить высоту сооружения, были проведены земляные работы по снижению окружающих холмов.

Арку было решено отдалить от многоэтажных зданий, стоящих по обе стороны проспекта. Расширенную в этом месте магистраль разделили площадкой-островом, на которой и установили ворота. Триумфальная арка не проездная, поток автомобилей огибает ее с двух сторон, а площадка, на которую ведут подземные переходы, отдана полностью во власть туристов и отдыхающих.

Арки нового века: реставрация и реконструкции

Время летит быстро и не щадит даже камень и чугун. В начале XXI века специалисты отметили, что Триумфальным воротам нужна реставрация, и её провели в 2012 году, к 200-летию Отечественной войны 1812 года. Облагородили не только саму арку, но и территорию вокруг неё: озеленители разбили новые цветники, а инженеры переделали систему художественной подсветки. Обновлённый памятник стал одним из подарков москвичам ко Дню города.

За работы по обновлению памятника жюри конкурса «Московская реставрация» вручило сразу несколько премий. Награды присудили сразу в семи номинациях, в том числе за лучший проект и за высокое качество выполненных работ.

Кроме того, на 18-й Международной выставке по реставрации, охране памятников и обновлению городов, проводимой под патронажем ЮНЕСКО в Германии, награду получил стенд Правительства Москвы, где в первую очередь презентовали как раз реставрацию Триумфальной арки.

Использованные источники

  1. Краевский Б.П. Триумфальные ворота. — М.: Московский рабочий, 1984.
  2. Харитонова Е.В. Триумфальные ворота столицы // Московский журнал. — 2012. — № 5 (257). — С. 91–96.
  3. Михайлов К.П. Москва, которую мы потеряли. — М.: Эксмо, 2010.
  4. Постернак К.В. Инославные заимствования в русских церковных интерьерах Петровского времени // Вестник ПСТГУ. Серия V. Вопросы истории и теории христианского искусства. — 2020. — Вып. 3 (19). — С. 102–119.

Описание сооружения

Сегодня Триумфальные ворота (арка) в Москве считаются символом любых побед России над её захватчиками. Похожие на памятник сооружения с таким же названием можно найти в городах многих стран, например, в Лондоне, Париже, Берлине, Барселоне, Нью-Дели и Бухаресте.

Монумент на Кутузовском проспекте представляет собой однопролётную арку с двумя арочными опорами-пилонами, которые окружены колоннами. Памятник обращён лицевой стороной ко въезду в столицу. Между колоннами установлены литые фигуры воинов в древнерусских доспехах. По карнизу расположены гербы районов России, жители которых участвовали в войне, и медальоны с инициалами государя Николая I.

В верхней части сооружения можно увидеть сидящие статуи богинь Победы. Фигуры держат в руках венки и скипетры, а в их ногах находятся военные трофеи. Наверху располагается шестёрка коней, запряжённая в колесницу, на которой восседает крылатая богиня Ника. В правой руке она держит венок из лавра. На главном фасаде можно увидеть чугунную плиту с текстом о победе народа России.

Триумфальная арка известна двумя главными скульптурными рельефами:

  • «Изгнание французов». На фоне зубчатой кремлёвской стены изображены русские войска, которые надвигаются на захватчиков. Сами враги под натиском грозной армии бегут, бросая оружие. На переднем плане находится воин с мечом и круглым щитом, на котором изображён герб России. На горельефе можно увидеть фигуру убитого француза с обнажённой грудью.
  • «Освобождённая Москва». Этот горельеф смотрится спокойнее, чем первый. На нём изображена женщина в сарафане, мантии и с короной на голове. Она опирается на щит с древним гербом Москвы. Правой рукой женщина тянется к Александру I. По кругу изображены Минерва, Геракл с палицей, старик и юноша.

Триумфальные ворота в Москве расположены по адресу площадь Дружбы, 2, к1. Чтобы добраться до достопримечательности около Поклонной горы, нужно доехать на метро до станции «Парк Победы» Арбатско-Покровской линии. До самого памятника останется немного пройти пешком.

Внешний вид

Триумфальные ворота выполнены в простом и строгом стиле по образцу древнеримских дворцов. Представляют собой грандиозное сооружение высотой более 30 м, шириной 28 м, размер арки с внутренней стороны составляет 8 м х15 м. Со всех сторон строение окружено двенадцатью колоннами, украшенными коринфскими капителями (капитель – венчающая часть колонны) диаметром 1 м. Декор по древним античным образцам выполнен в виде канелюр (вертикальный желоб колонны).

На стенах создатели поместили благодарственную надпись от всего народа России, текст на аттике гласит: «Победоносной Российской императорской Гвардии Признательное отечество». Также были увековечены названия гвардейских полков, участвующих в военных действиях 1812 года, среди которых Уланский, Казачий, Гусарский, Драгунский. С западной стороны золотыми буквами написаны названия кавалерийских соединений, с восточной – перечислены пехотные части. Другая надпись напоминает о сражениях, в которых принимали участие наши войска, в том числе в населенных пунктах: Бородино, Лейпциг, Париж и других.

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Москва и Партнеры
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: