Оптина пустынь

Современное состояние

В наши дни Марфа-Мариинская обитель функционирует в полную силу по ул. Б. Ордынка, 34, и продолжает начатое преподобномученицей Елисаветой Феодоровной дело.

Сестры работают в разных медицинских учреждениях и помогают больным людям, особенно со смертельными заболеваниями, организовывают наблюдение за ними и обучают их близких уходу за такими пациентами.

Важно знать: кроме того, на территории этой исторической святыни располагается центр для детей с диагнозом ДЦП, где проходит реабилитация маленьких пациентов с этим заболеванием. У монастыря есть филиалы по всей стране, которые успешно работают и помогают людям

Это люди, от которых часто все отворачиваются. Также есть филиалы и за пределами России: в Белоруссии и на Украине.

В настоящее время игуменией монастыря является Елисавета (Позднякова).

Архитектурные особенности

На территории находятся 2 храма, которые освящены в честь:

  • Казанской иконы Божией Матери;
  • Преображения Господня.

Размеры первого, оформленного в византийском стиле и имеющего форму креста, позволяют вместить для молитвы более 5000 человек. Для возведения собора использовался итальянский мрамор, обтесанный в Петербурге, в мастерской Баринова.

Второй построен в стиле барокко и имеет 33 главы, установленных в 4 ярусах (по 8 в трёх нижних и 1 на верхушке). Особенно красив он бывает в солнечные дни, когда блистает под лучами небесного светила позолота.

Также в комплекс входят:

  • Арка-звонница;
  • Часовня Серафима Саровского;
  • Дом игуменьи;
  • Колокольня и храм над воротами;
  • Дом для гостей.

Все эти здания оформлены относительно скромно и используются только по своему прямому назначению.

Спасо-Преображенский мужской монастырь

Статья: Серафимо-Дивеевский монастырь — четвёртый земной удел Богородицы

Вид на соборы Спасо-Преображенского монастыря

Спасо-Преображенский мужской монастырь – иноческая обитель в Муроме, основанная князем-страстотерпцем Глебом. Получив город в удел, он не желал селиться среди язычников, поэтому принял решение об обустройстве княжеского двора выше течения Оки. Выбрав подходящее место, Глеб Муромский выстроил на нем свой первый храм – так он увековечил имя Всемилостивого Спаса. Позднее он дополнил его монашеской обителью (помещение использовалось в целях просвещения муромского народа). Согласно летописи, «монастырь Спаса на бору» появился в 1096 г. С тех пор в его стенах побывали многие священнослужители и чудотворцы. Со временем на территории обители появился Спасский собор – через его возведение Иван Грозный увековечил дату взятия Казани. Для обустройства помещения нового храма царь выделил иконы, церковную утварь и литературу, одежду для служителей. Покровский храм с палатами, пекарней, мукосейней и поварней был построен во второй половине XVII в.

Святые Вышенского монастыря

Прославленный в лике святителей Феофан жил в 19 веке. Он до сих пор является известнейшим в православных кругах богословом и проповедником. Еще одним его занятием называют публицистическую деятельность.

Феофа́н Затворник (в миру Георгий Васильевич Говоров; 10 (23) января 1815 — 6 (18) января 1894) — епископ Православной Российской Церкви; богослов, публицист-проповедник

Жизнь св. Феофана достаточно интересна. Он имел духовное образование и четкое намерение служить церкви всю свою жизнь. После окончания семинарии и духовной академии молодой человек принял монашество.

Важно знать: св. Феофан помог повысить уровень образования, создавая воскресные школы, церковноприходские и другие учебные заведения, например, епархиальное училище для женского населения.. Прибыв в Вышенскую пустынь, остался здесь до конца своих дней

Погребение его состоялось в Казанском соборе

Прибыв в Вышенскую пустынь, остался здесь до конца своих дней. Погребение его состоялось в Казанском соборе.

Интересные факты

История этой великой святыни наполнена интересными фактами, которые и отличали ее от множества других подобных организаций. Ее нельзя было назвать монастырем, так как сестры не давали монашеских обетов, не носили черные одежды, а наоборот, могли свободно покидать ее пределы. Более того, многие женщины выходили замуж, создавали семьи, и это считалось нормальным явлением.

Еще одна интересная история связана с мощами княгини Елисаветы Феодоровны. Когда гроб с мощами настоятельницы, плотно закрытый, решили вскрыть, то комната наполнилась ароматом меда и жасмина. Тогда часть мощей была перевезена из Иерусалима в обитель.

Не менее интересной является история о третьем храме, который построен под землей, и где княгиня завещала себя похоронить. Именно туда ведет потайная лестница из дома настоятельницы.

Настоятельница

Настоятельницей монастыря была княгиня Елисавета Федоровна. Она была человеком душевным, всегда готовым на помощь людям. В этом она видела свое призвание и не могла без этого жить.

Княгиня лично участвовала в жизни своего детища и оказывала помощь нуждающимся наравне с остальными сестрами, она делала перевязки и ассистировала на операциях.

Это интересно: первая операция была проведена именно Елизавете Фёдоровне. У неё обнаружили доброкачественную опухоль, операция прошла успешно. С тех пор множество людей были излечены от страшных недугов в данном монастыре.

На территории организованной княгиней обители был выстроен храм Покрова, который расписывали известные художники, приглашенные настоятельницей, а через год появился еще один храм святых Марфы и Марии. В этом храме тяжелобольные люди, не вставая, могли наблюдать за службами.

Первое время после революции монастырь не трогали, Елисавета Федоровна и другие сестры старались не выходить за его пределы и не привлекать к себе лишнего внимания. Но беды избежать не удалось, в 1918 году настоятельницу с 2 сестрами арестовали и увезли на Урал.

Там, на следующий день после расстрела царской семьи, их бросили в шахту, где они и погибли. Только в 1920 году мощи княгини были извлечены и перевезены в Иерусалим. Сейчас часть мощей хранится и в Покровском соборе.

Информация для паломников и туристов

Как добраться

Калуги

Приехав в Козельск, можно поехать на такси или маршрутке, но есть и другой путь. В Оптину Пустынь следует идти пешком (путь составляет около 3 км) по лесной дороге, через речку Жиздру. Многочисленные храмы постепенно открываются взору, и суета современного мира остается позади.

Из многих церквей России в Оптину Пустынь устраиваются паломнические поездки, которые являются настоящим праздником для верующих. Еженедельно такие выезда организуют многие туристические фирмы.

Где остановиться

Для паломников есть домики, в которых возможно одноместное, двух-, трех-, и четырехместное размещение. Стоимость одного места 1000, 800 и 600 рублей соответственно. Питаться можно в монастырской паломнической трапезной.

Есть несколько небольших новых гостиниц в Козельске. Забронировать места в них можно напрямую или через сайты бронирования гостиниц. Ценовая категория отелей от 1500 до 3000 рублей в сутки за номер.

Это важно: официальную информацию о престольных и великих праздниках, богослужениях, совершаемых требах и др., следует узнавать на сайте.

Посетить Оптину Пустынь стоит всем: и верующим, и атеистам. Удивительная атмосфера этого места, его трагическая история, традиции не оставят равнодушными никого. Посетить службу, поклониться могилам великих старцев, набрать воду из трех источников на территории обители и просто посидеть в окружении тишины – ради этих прекрасных минут стоит сюда приехать. Найти любую информацию об Оптиной пустыни можно и в интернете, но ведь Википедия не сможет передать тот дух чистоты и особый аромат святости, который исходит от этих мест… Не зря в народных устах стали созвучны слова Оптина и оптима — ведь второе переводится с латинского в том числе и как «лучший, лучшее, лучшая». Так что лучше один раз увидеть…

Интересную информацию о монастыре смотрите в следующем видео:

Новодевичий женский монастырь

Статья: Новодевичий монастырь – древнейшая православная обитель для женщин

Вид на Новодевичий монастырь из парка Новодевичьи пруды

Новодевичий женский монастырь, возведенный в XVI в., в то время располагался на Самсоновом луге. Ныне эта местность называется Девичьим полем. Соборный храм при монастыре строился по подобию Успенского собора – «соседа» Московского Кремля. Монастырские стены и башни сооружались в XVI – XVII вв. В целом архитектура обители передает стиль «московское барокко». Своей известностью монастырь обязан семейству Годуновых. Здесь до избрания на царствование вместе со своей сестрой Ириной проживал Борис Годунов. Ирина Годунова приняла постриг с именем Александра и проживала в отдельных палатах с деревянным теремом. В конце XVI ст. территория монастыря пополнилась каменными стенами и дюжиной башен. Своим видом они напоминали кремлевские постройки (в стенах стояли квадратные башни, а по углам – круглые). Их верхние части были отделаны зубцами. Сегодня Новодевичий монастырь совмещает и музей, и обитель.

Обучение при обители

Особого внимания заслуживает то, что помимо помощи нуждающимся данная организация активно занимается обучением не только своих сотрудников, но и тех, кто изъявляет такое желание.

Уже несколько лет еженедельно проводятся лекции об истории Христианской церкви. Также сюда на стажировку из регионов приезжают сестры милосердия для обмена опытом со столичными коллегами. Для них организовываются встречи с руководителями различных проектов в Москве, и проводятся семинары.

Имейте в виду: одним из молодых проектов монастыря можно назвать школу приемных родителей. Здесь будущим родителям приемных детей рассказывают об особенностях усыновления, какие трудности могут возникнуть и как их преодолеть.

С недавних пор были запущены лекции для всех желающих о российских новомучениках.

История

История складывается из различных источников. Часть их них – это сказания, предания и легенда. А есть и документально подтвержденные факты.

О первоначальном существовании Вышенской Успенской Пустыни известно отчасти по преданию, отчасти по документам, приведённым в книге игумена Тихона (Ципляковского), изданной в Тамбове в 1881 г.

Основание его приурочивают к 16-17 векам. Однако достоверно известно, что уже в первой четверти 17 столетия, это строение существовало.

Стоит отметить: первоначально Вышинский монастырь, по некоторым данным, находился в нескольких километрах от его нового расположения.

В 18 в. святыня подвергалась разорению и грабежам, но обитатели ее уцелели. Свой расцвет монастырь получил в 19 в., когда перешел во владения Тамбовской епархии. Двадцатый же век ознаменовался для обители как разорением, так и новым возрождением.

Псково-Печерский монастырь

Статья: Свято-Успенский Псково-Печерский монастырь — северо-западный рубеж православия

Вид на постройки Псково-Печерского монастыря

Псково-Печерский монастырь основан в 1473 г., когда состоялось освящение Успенской церкви, выкопанной в песчаном холме преподобным Ионой (она располагалась у ручья Каменца). За первые 500 лет своего существования обитель пережила много разных нехороших событий, и лишь при игумене Дорофее она познала период расцвета. Уже в 20-е годы XVI в. была благоустроена и расширена церковь Успения, появились другие храмы и здания разнообразного назначения. Строительными работами заведовал государев дьяк Мисюрь Мунехин. Для устройства обители он не жалел никаких средств, поэтому после смерти и был похоронен в пещере при монастыре (ранее миряне здесь не покоились). Следующий период расцвета монастыря пришелся на годы служения в нем игумена Корнилия. При нем обитель стала известной, как никогда ранее. Благодаря средствам богомольцев, стекавшихся на подворье потоками, некогда убогая обитель пополнялась угодьями, вотчинами и драгоценными вкладами.

← РОССИЯ ЕВРОПА →

Современное состояние монастыря

Введенский собор

Сразу после передачи обители церкви, началось ее восстановление. Возглавил работы старец Илий. Речь шла не только о возвращении храмам их первоначального вида, но и о духовном возрождении обители, о возвращении Оптиной ее значения как важнейшего центра православия.

Сегодня на территории располагается 8 действующих церквей в прекрасном состоянии. Восстановлены, помимо храмов, и другие постройки:

  • Введенский собор является главным храмом монастыря. Рака со святыми мощами преподобного Амвросия расположена в северном пределе, рака со святыми мощами о. Нектария — в трапезной;
  • Владимирский храм был построен заново на месте не сохранившегося больничного храма. Этот храм-усыпальница семи великих старцев обители: Льва, Макария, Илариона, Анатолия, Иосифа, Варсонофия, Анатолия;
  • Восстановлен и скит, где жили оптинские старцы. Но доступ в него закрыт для всех, кроме иноков, служащих богослужения день и ночь;
  • Лазаретная башня соседствует с больничным корпусом. Здесь на сегодняшний день открыта гостиница для паломников.

А как же старцы? Есть ли они сегодня в обители?

Это интересно: старец Илия, проживший в обители 20 лет, сегодня является духовником святейшего Патриарха Московского и всея Руси Кирилла, духовником Троице-Сергиевой лавры и Оптиной Пустыни. Учитывая почтенный возраст старца – ему 85 лет – и обремененность делами духовника, он практически неуловим и недоступен для простых людей.

Но слава обители по-прежнему велика. Сюда стремятся паломники, верующие, желающие стать трудниками монастыря, в поисках покоя и смысла жизни. С 14 июля 2018 года наместником монастыря является епископ Можайский Леонид.

Адрес обители и официальный сайт

Чтобы добраться до обители на метро, нужно доехать до станции «Новокузнецкая, «Полянка», или «Третьяковская», а потом пройти пешком.

телефон реабилитационного центра +7 (495) 951-02-50

Прохожие, попадая внутрь, удивляются невероятному спокойствию, царящему на территории монастыря. Деятельность этой организации обширна, и подробно с ней ознакомиться можно на официальном сайте.

Здесь можно узнать не только об истории возникновения этого памятника архитектуры, но и посмотреть расписание мероприятий, проводимых при участии обители и даже записаться на них. Кроме того, на сайте есть фото и видео материалы, после просмотра которых мало у кого остаются сомнения, посещать или нет, это исторически значимое место.

Информация для паломников и туристов

Рассмотрим некоторые моменты:

Как добраться

На автовокзале этого города всегда есть микроавтобусы, маршрутные такси, которые отвезут вас до Выши. Именно там, по улице Заречной, 20 находится знаменитый монастырский ансамбль.

Где остановиться

Перед поездкой в Вышу, следует позаботиться о своем пребывании там. Для паломников и просто гостей села предусмотрено размещение в нескольких километрах от святынь в подворье Быково. Предоставляются многоместные комнаты до 10 человек. При этом выдаются постельные принадлежности.

Стоит учесть: здесь же можно пообедать и поужинать. Стоимость пребывания основывается на пожертвованиях паломников.

Расписание богослужений и престольные праздники

Утром служба начинается в 7 утра. Вечернюю можно посетить в 18 часов.

В удобной таблице всегда содержится информация о сути и направленности богослужения.

Существует несколько престольных праздников. Один из них – это Успение Пресвятой Богородицы. Также, особо почитается день Казанской иконы Божией Матери и, конечно же, праздник в честь св. Затворника.

Всем верующим православным людям посещение данной обители в Рязанской области рекомендуется обязательно. Это одно из тех мест, которое имеет богатую, усыпанную многочисленными интересными фактами историю.

Наличие многочисленных святынь привлекает многих паломников в Вышу. Для них предусмотрены условия проживания и трансфер. Прибытие сюда не оставит равнодушным никого. Обитель производит только положительное впечатление на приезжих.

Предлагаем Вашему вниманию видео с жизнеописанием Святителя Феофана Затворника:

Музей обители

Из дома, в котором проживала княгиня-настоятельница, сделали музей. Сюда приходят сотни туристов, среди которых немало людей, никак не связанных с православием.

Внутри покоев реставраторы постарались сохранить все так, как было при жизни княгини. Здесь располагаются также документы, вещи, принадлежащие княгини, которые могут рассказать о ней, как о человеке с большим сердцем.

Обратите внимание: запись на групповые экскурсии проводится по предварительной записи. Время экскурсий: 11-00 и 15-00

Экскурсии всегда начинаются с Покровского храма.

Среди вещей находятся иконы, вышивкой которых занималась сама настоятельница.

Монастырь в духовной жизни России

  • Н.В. Гоголь трижды посещал монастырь. Время первого визита совпало с глубоким духовным кризисом, усугубленным болезнью. Писателя, уже написавшего свои лучшие произведения, мучают сомнения в правильности выбранного поприща. Гоголь чувствовал в себе призвание монаха, мечтал жить в Оптиной Пустыне, молиться за грехи людей. Гениальный дар писателя противоречил его религиозным убеждениям. В этом заключалась его трагедия. Но старцы, многие из которых были людьми очень образованными, и, конечно, читали его произведения, сделали все возможное, чтобы литературный мир не потерял писателя. Долгие беседы с о. Макарием, о. Порфирием и монахами монастыря благотворно повлияли на Николая Васильевича. Отец Порфирий впоследствии вёл продолжительную переписку с писателем, был его другом и наставником;
  • Лев Толстой посещал обитель несколько раз. Однажды он со спутниками пришел сюда пешком. Взаимоотношения великого писателя с церковью были сложными. Даже неоднократные беседы со старцем Амвросием не вернули его в лоно православия. Но вот странность: не соглашаясь со старцами в религиозных вопросах, писатель считал посещение обители очень важным событием своей жизни;
  • В 1878 году здесь проживал некоторое время великий Фёдор Михайлович Достоевский. У писателя от эпилепсии умер младший, горячо любимый отцом, сын Алёша. В монастыре писатель познакомился и пообщался с о. Амвросием, ставший прототипом старца Зосимы в последнем романе писателя «Братья Карамазовы».

Достопримечательности

Пещеры

По официальной версии пещеры были открыты с 1874 по 1890 г., когда настоятельницей обители была игуменья Арсения.

Пещера которую выкопала Игуменья Арсения.

Но, по свидетельствам археологов и историков, несколько монахинь выполнить огромный объем земляных работ самостоятельно не могли физически, и скорее всего Серафимовичский подземный городок начал существование гораздо раньше.

В 30-е годы прошлого века пещеры были засыпаны, а в 70-е годы вновь откопаны. Общая длина подземных ходов – 165 метров. Для посещения открыты только первые 50 из них.

Это интересно: в пещерах всегда холодно, даже в жаркие летние дни. Выше +8°C воздух не прогревается.

Попасть внутрь подземного городка можно, спустившись в подвал.

Святыни Вышенской обители

Среди святынь Вышенской пустыни особняком стоят мощи святителя Феофана.

До перенесения на свое постоянное местонахождение, они располагались недалеко от полностью закрытого в то время монастыря.

Хранится здесь и ковчежец со святынями. Таким образом предоставляется возможность людям поклониться святым мощам и попросить о помощи в одном месте, если нет возможность прибыть на место подвигов святых.

Икону Божией Матери Казанскую Вышенскую тоже можно найти здесь. Молиться, просить помощи и заступничества у Богоматери приезжают многие паломники. Никто не остается без ответа.

Возьмите на заметку: в обители хранятся в небольших ковчежцах мощи и других святых. Так, например останки четырех рязанских святителей, а также преподобных отцов киево-печерских.

Доклады:

Архимандрит Макарий (Веретенников), насельник Свято-Троицкой Сергиевой лавры

Преподобный Сергий, игумен Радонежский и созданный им Троицкий монастырь (История, традиции и современность)

/XXII Международные Рождественские образовательные чтения

Архимандрит Варфоломей, настоятель братства Священной Обители Эсфигмен (канонического) на Святой Горе Афон

Богослужение и послушание как основание монастырской жизни

/XXII Международные Рождественские образовательные чтения

Игумения Магдалина (Полын), настоятельница Рижского Свято-Троице-Сергиева женского монастыря

Игумении-старицы Рижского Свято-Троице-Сергиева монастыря

/XXII Международные Рождественские образовательные чтения

Игумения Сергия (Конкова), настоятельница Свято-Троицкого Серафимо-Дивеевского женского монастыря

Опыт духовного окормления у старцев Троице-Сергиевой лавры

/XXII Международные Рождественские образовательные чтения

Иеромонах Николай (Сахаров), насельник Свято-Иоанно-Предтеченского монастыря в графстве Эссекс, Великобритания

Значение опыта богопознания для современного монашества

/XXII Международные Рождественские образовательные чтения

Архимандрит Кирилл (Бойович), Сербская Православная Церковь, Черногорско-Приморская митрополия, Цетинский мужской монастырь

Сербские подвижники – носители традиции исихазма

/XXII Международные Рождественские образовательные чтения

Архимандрит Макарий (Веретенников), насельник Свято-Троицкой Сергиевой лавры

Преподобный Сергий, игумен Радонежский и созданный им Троицкий монастырь (История, традиции и современность)

/XXII Международные Рождественские образовательные чтения

Архимандрит Варфоломей, настоятель братства Священной Обители Эсфигмен (канонического) на Святой Горе Афон

Богослужение и послушание как основание монастырской жизни

/XXII Международные Рождественские образовательные чтения

Игумения Магдалина (Полын), настоятельница Рижского Свято-Троице-Сергиева женского монастыря

Игумении-старицы Рижского Свято-Троице-Сергиева монастыря

/XXII Международные Рождественские образовательные чтения

Игумения Сергия (Конкова), настоятельница Свято-Троицкого Серафимо-Дивеевского женского монастыря

Опыт духовного окормления у старцев Троице-Сергиевой лавры

/XXII Международные Рождественские образовательные чтения

Иеромонах Николай (Сахаров), насельник Свято-Иоанно-Предтеченского монастыря в графстве Эссекс, Великобритания

Значение опыта богопознания для современного монашества

/XXII Международные Рождественские образовательные чтения

Архимандрит Кирилл (Бойович), Сербская Православная Церковь, Черногорско-Приморская митрополия, Цетинский мужской монастырь

Сербские подвижники – носители традиции исихазма

/XXII Международные Рождественские образовательные чтения

Оптинские старцы

Скит, построенный при Филарете, стал местом, где жили оптинские старцы. Это место на полтора века стало источником благодати для сотен людей, приезжавших сюда.

Оптинский старец отец Амвросий

О 14 старцах, которые в 19-20 веках жили в ските, сохранилось много письменных свидетельств, книг, воспоминаний. Очень многое стало известно, благодаря архиву обители, который в 1928 году был вывезен поэтессой Н. Павлович в библиотеку им. Ленина.

Старцы были не только духовными учителями своих прихожан. Многие из них обладали даром предвидения, целительства. Известно множество документально подтвержденных случаев излечения ими смертельно больных.

Среди всех оптинских старцев отец Амвросий выделяется своей подвижнической жизнью. Масштабы духовного наставничества о. Амвросия поражают. Каждый день у его скромной кельи собиралась толпа людей со всех концов России и из-за границы. Кроме личных бесед, о. Амвросий вел обширную переписку, при этом он был очень больным человеком.

В дневнике о. Амвросия сохранились записи о том, как непосилен ему труд старчества, об отсутствии достаточного времени на молитву, об отсутствии сил одолеть дорогу до монастыря. За свое служение о. Амвросий получил редкую награду – золотой наперстный крест.

Женский Шамординский монастырь

О. Амвросий стал основателем женского Шамординского монастыря, который существует и сегодня. Здесь священник проводил много времени, находя так необходимое ему уединение и покой.

Отец Нектарий

К началу революции в скиту жили три старца: Нектарий, Никон и Анатолий II. Их судьба сложилась по-разному:

  • О. Нектария арестовали в 1923 г., заключили под стражу, затем потребовали выехать за пределы области. О. Нектарий послушался, он направился в Брянскую область и поселился там у своего духовного сына. Даже в эту далекую деревню к о. Нектарию приходили духовные чада. Он скончался в 1928 году от болезней. Через семь лет на кладбище прибыли грабители, желающие найти сокровища и обогатиться. Разрыв могилу старца, они увидели нетленное тело;
  • О. Никон после закрытия монастыря много работал, пытаясь обеспечить пропитание оставшимся монахам. В 1924 году он переехал в Козельск и служил в Успенском храме. В 1927 году о. Никона арестовали и после трехлетнего заключения в лагере «Кемьперпункт», в невыносимых для жизни условиях, отправили на Север, на Пинегу. Он умер в 1931 году от туберкулеза на руках оптинского монаха в возрасте 43 лет;
  • о. Анатолий Потапов продолжал свою религиозную деятельность в Козельске и его окрестностях, несмотря на большевистский запрет служить. Уехать он отказался и в 1923 году состоялся его арест. Всего их было несколько в жизни о. Анатолий II, в результате он был обвинен в контрреволюционной деятельности и расстрелян в 1938 году.

Так закончился удивительный век старчества. Прервалась традиция, возрождение которой займет очень много времени.

Валаамский монастырь

Статья: Спасо-Преображенский Валаамский монастырь — особая обитель земли русской

Общий вид Валаамского монастыря

Валаамский монастырь – ставропигиальное учреждение Русской православной церкви, занявшее острова Валаамского архипелага (Карелия). Первые упоминания о нем встречаются в летописях XIV в. Так, «Сказание о Валаамском монастыре» информирует о дате его основания – это 1407 г. Уже через пару столетий в обители проживало 600 душ монахов, однако из-за многократных вторжений шведских войск остров стал приходить в упадок.

Еще через 100 лет территория монастыря начала заполняться келейными корпусами и вспомогательными помещениями. Но главными постройками монастырского двора являлись Успенская церковь и Спасо-Преображенский собор. Желая сотворить из собственной обители Новый Иерусалим, валаамские подвижники использовали при обустройстве ее участков названия периода Нового Завета. За годы своего существования монастырь претерпевал множество изменений, и поныне он остается одним из привлекательных исторических памятников России.

Что обязательно нужно посетить и увидеть

Мощи о. Амвросия и о. Нектария

К сожалению, из-за трагической истории монастыря старых построек на его территории почти не осталось. Все пришлось восстанавливать заново, практически из руин. И все же здесь есть очень много важных святынь, посмотреть на которые будет полезно и интересно даже неверующему человеку.

Монахи обители сделали очень много для возвращения духовности этому святому месту. Это чувствует любой человек, независимо от веры, оказавшийся здесь.

Итак, что же стоит посетить:

Приехав в обитель, надо обязательно побывать на службе в главном Введенском соборе. Особенно торжественны службы во время церковных праздников, а также в Дни памяти великих оптинских старцев. В храме можно поклониться мощам о. Амвросия и о. Нектария, помолиться, просто постоять или поставить свечку у чудотворной иконы Казанской Божьей матери, которая находится справа от алтаря;

Имейте в виду: территория скита закрыта для посетителей, но пройти дорогой, по которой старцы ходили на молитву, значит какой-то степени проникнуть в их мир.

Владимирская церковь

  • За Введенским собором расположена Владимирская церковь с маленьким синего цвета со звездами куполом. Здесь находятся мощи шести великих старцев Оптиной;
  • Святые монастырские источники славятся многочисленными исцелениями и чудесами. Три источника Оптиной не исключение:
  • Один из них, самый знаменитый, расположен на территории обители, в честь Пафнутия Боровского Чудотворца;
  • Источник в честь о. Амвросия находится недалеко от скита;
  • Третий источник в честь Сергия Радонежского — сероводородный. Он был недавно вновь открыт монахами. Здесь есть купальня, погружение в воды которой дает необыкновенный прилив сил.

Из любого источника стоит не только попить святой воды, но и взять её домой. Святая вода будет стоять долго. Её нужно пить по утрам, прочитав особую молитву перед принятием святой воды, или в случае болезни членов семьи. Но всё нужно делать с верой. А сколько людей обрело веру, благодаря посещению Оптиной пустыни, наверное, и не сосчитать…

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Москва и Партнеры
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: